Как научить ребенка читать: правильные и быстрые способы. Как научиться читать быстрее Мне нужно научиться читать что

Как научить ребенка читать быстро? Техника быстрого чтения.

Навыки чтения являются основой всего обучения, одним из главных условий успешной учебы ребенка в школе. Процесс чтения для детей довольно сложен, ведь в нем одновременно участвуют память, воображение, звуковые и слуховые катализаторы. А между тем, скорость чтения должна быть максимально приближена к скорости речи. Но как научиться быстро читать? Вам предлагается методика быстрого чтения, которая поможет Вашему маленькому вундеркинду, значительно поднять собственный уровень, и увеличить скорость чтения.

В школе ребенку, у которого низкая скорость чтения будет тяжелее усваивать новый материал. За то время, которое он будет тратить на чтение условий задачи или упражнения, быстро читающий ребенок успеет все переписать в тетрадь и приступить к выполнению задания. Скорость чтения - важнейший фактор успеваемости, поэтому научиться читать быстро, очень важно. Существует такое понятие, как «оптимальное чтение», оно предполагает чтение со скоростью в минуту 120-150 слов. Эта цифра появилась не просто так - считается, что именно при чтении в данном темпе достигается наилучшее усвоение материала школьником.

Почему обучение быстрому чтению дается не всем?

Одними из основных причин замедленного чтения у деток, выступают следующие:

Причина № 1. Низкий уровень памяти и внимания (читая четвертое слово, ребенок, первого уже не помнит, а, следовательно, смысла прочитанного понять не может). Внимание - главный двигатель процесса чтения. Мозговые процессы сами по себе весьма быстры, и поэтому медленно читающий ребенок переключает свое внимание на какие-то посторонние мысли, как результат - пропадает интерес к читаемому, чтение становится механическим, и до сознания не доходит смысл. Поэтому главный совет в данном случае - обязательно систематически проводить дома работу с ребенком по развитию памяти.

Причина № 2. Снижение объема оперативного поля зрения. То есть ребенок взглядом охватывает не все слово целиком или даже несколько слов, а только две, три буквы.

Причина № 3. Низкий словарный запас.

Причина № 4. Регрессия - так называемые, возвратные движения глаз. Множество деток, сами того не замечая, перечитывают слово дважды, автоматически, как бы для полной уверенности в правильности чтения.

Причина№ 5. Не развитой артикуляционный аппарат.

Причина № 6. Произведения подобранные не по возрасту.

Методика быстрого чтения: как научиться быстро читать?

Существует специальное обучение быстрому чтению, разработанная специалистами специальная методика быстрого чтения. Следующие упражнения помогут сделать так, чтобы у Вашего ребенка была техника быстрого чтения, причем сознательного и выразительного: .

Обучение быстрому чтению: шаг первый.

Вовлекайте своего ребенка с малых лет в активный процесс чтения.

Чаще читайте ему сами, и, читая, на самых интересных моментах останавливайтесь и, ссылаясь на усталость, просите ребенка прочитать кусочек произведения. Сделайте вид, что Вы отвлеклись и прослушали, обязательно переспросите, что он только что прочитал, спросите, какие слова повторялись несколько раз? Объясните непонятные ребенку слова. Обсудите прочитанное.

Обучение быстрому чтению: шаг второй.

Сделайте чтение необходимым условием для повседневной жизни.

Каждый день пишите ребенку записки, какие-то открытки, планы, списки дел, которые поручаете сделать ему.

Обучение быстрому чтению: шаг третий.

Сделайте на какой-то период просмотр диафильмов традиционным, как в младенчестве, чтение сказки перед сном. Медленная смена ярких кадров, короткие подписи под каждым, удобные для чтения - отличные условия для того, чтобы техника быстрого чтения совершенствовалась.

Обучение быстрому чтению: шаг четвертый.

Осваивайте параллельное чтение.

Для этого Вам нужно приготовить два одинаковых текста. Вы будете читать текст вслух, а ребенок будет вслед за вами, водить пальцем по строчкам. Постепенно наращивайте скорость чтения, но следите обязательно, чтобы ребенок успевал за Вами. Читайте некоторые фрагменты медленно, а некоторые быстро, к примеру, выделяя, таким образом, диалоги. Поинтересуйтесь, заметил ли ребенок смену скорости?

Обучение быстрому чтению: шаг пятый.

Контролируйте технику быстрого чтения, давайте ребенку задания чтения на время.

Для этого выберите несложный текст, состоящий из знакомых ему слов, засеките время, к примеру, одну минуту, а затем посчитайте, сколько слов он успел прочитать. Обязательно скажите ему это число и «подхлестните» его интерес, вопросом типа: «А быстрее сможешь? Давай проверим!». Пускай снова читает этот же текст, прочитанных слов будет однозначно уже больше. Похвалите его и снова засеките время. Сделайте так раза три, но не больше. Данное задание продемонстрирует ребенку, что читать он может гораздо быстрее и, что научиться читать быстро совсем не трудно.

Обучение быстрому чтению: шаг шестой.

Тренируйте чтение про себя, а не вслух.

При чтении вслух происходят следующие процессы: 1. глаза читают текст, 2. в мозг идет сигнал, 3. подготавливаются органы речи, 4. текст проговаривается вслух, 5. уши воспринимают, 6. сигнал снова отправляется в мозг для анализа услышанного и сопоставления с прочитанным. При таком чтении потеря скорости очевидна, прошептывание - это совершенно та же история. Когда чтение происходит «про себя» - совсем другая картина. Глаза ребенка забегают вперед, и он начинает понимать смысл прочитанного текста, скорость соответственно возрастает, порой в разы.

Обучение быстрому чтению: шаг седьмой.

Игры с ударением.

Как уже пояснялось, понимание смысла читаемого текста - главный козырь в том, как научиться быстро читать. И расстановка правильного ударения здесь не последняя вещь. Читая слово неверно, ребенок не улавливает смысла, теряет нить истории, которую читает, и соответственно снижает скорость, и не может пересказать прочитанное. Как быстро читать, если мозг лихорадочно пытается найти смысл, а, в конце концов, так его и не находит. Поэтому обучение быстрому чтению предполагает также и занятия с ударением. Выберете любое слово и по очереди ставьте ударение на все слоги подряд, так ребенку будет понятнее, о чем именно идет речь. После поинтересуйтесь у него, как все-таки правильно произносится это слово.

Обучение быстрому чтению: шаг восьмой.

Спотыкание о согласные.

Детки зачастую спотыкаются при чтении, когда видят подряд несколько согласных букв: «сестра», «кружка», «стройка». Ваша задача выписывать подобные слова на лист бумаги и давать ребенку периодически их читать, пока не исчезнут трудности с такими моментами. Не ленитесь вписывать новые слова.

Обучение быстрому чтению: шаг девятый.

Жужжащее чтение.

Следующая методика быстрого чтения может показаться Вам странной, но не стоит ей пренебрегать - она очень полезна для того, как научиться быстро читать. Ребенку нужно читать про себя и одновременно жужжать вслух, как пчела.

Обучение быстрому чтению: шаг десятый.

Развивайте зоркость.

Напишите в ряд пять, шесть гласных букв, вставив где-нибудь в середине одну согласную букву, и спросите у ребенка какая буква лишняя?

Обучение быстрому чтению: шаг одиннадцатый.

Развивайте сообразительность.

Напишите слова, которые отличаются всего одной буквой. К примеру: 1. кот - рот, 2. кот - кит, 3. лес - вес, 4. лес - лещ. Спросите, в чем отличие, и в чем схожесть этих слов.

Обучение быстрому чтению: шаг двенадцатый.

Артикуляционная гимнастика, как методика быстрого чтения.

Такие упражнения совершенствуют произношение, ставят дыхание, делают речь четкой. Для этого читайте побольше скороговорок, причем делая это по-разному: громко и уверенно, медленно и шепотом, строго отслеживайте прочитывание, четкое проговаривание окончаний в словах. Методика быстрого чтения включается также и чтение поговорок и пословиц.

Обучение быстрому чтению: шаг тринадцатый.

Развитие поля зрения.

Возьмите лист бумаги и начертите таблицу, вписав в каждой клетке по одной букве или слогу. От ребенка требуется, прочитать про себя их все, указывая на букву карандашом, и стараясь читать быстро. Важно, чтобы он постарался запомнить расположение следующих букв или слогов друг за другом. Читать их можно сверху вниз, внизу вверх, составлять слова, и так далее. .

Обучение быстрому чтению: шаг четырнадцатый.

Развивайте антиципацию - так называется смысловая догадка.

Во время чтения текста, боковым зрением ребенок ловит следующее слова, может на основании прочитанного догадаться, каким будет следующее слово. Техника быстрого чтения может включать следующее упражнение, цель которого развитие антиципации. Вам нужно написать предложения, в которых есть слова с пропущенными слогами или буквами, пускай ребенок допишет недостающие буквы. Потом, усложняйте задачу и просто пишите для него отдельные словосочетания или слова, с пропусками в середине, в конце, в начале слов.

Обучение быстрому чтению: шаг пятнадцатый.

Чтение с закладкой.

При чтении текста, ребенок должен двигать закладкой не как обычно, под строкой, а закрывая ею уже прочитанное им слово. Такое упражнение поможет научиться читать без повторов и наращивать темп.

Обучение быстрому чтению: шаг шестнадцатый.

Сосредоточение.

Эта техника быстрого чтения подразумевает, чтение слов, которые написаны разными шрифтами. Причем такие слова могут идти подряд, составляя одно предложение. Нужно добиться того, чтобы разный шрифт не сбивал ребенка с толку, не воспринимался им как какая-то преграда.

Обучение быстрому чтению: шаг семнадцатый.

Наращивайте слова.

Пишите на листе бумаги столбиком слова, которые увеличиваются в длине при их модификации:

Обучение быстрому чтению: шаг восемнадцатый.

Обучение быстрому чтению: шаг девятнадцатый.

Чтение сквозь зубы.

Ребенок читает незнакомый текст на максимальной скорости для него, плотно сжимая зубы и губы при этом. После чтения ему нужно будет ответить на какие-то вопросы по тексту. Проводить подобное упражнение рекомендуется каждый раз перед чтением текста вслух.

Обучение быстрому чтению: шаг двадцатый.

Чтение в сопровождении.

Обучение быстрому чтению: шаг двадцать первый.

Простукивание ритма.

Упражнение подразумевает прочтение ребенком незнакомого текста, при одновременном простукивании карандашом заранее выученного ритма.

Обучение быстрому чтению: шаг двадцать второй.

Обучение быстрому чтению: шаг двадцать третий.

Обязательные ежедневные пятиминутки чтения.

Ребенок должен в режиме жужжащего чтения читать в течение пяти минут. Данные упражнения нужно проводить по 4 урока ежедневно.Семейные игры. Не ленитесь регулярно устраивать в своей семье всевозможные игры в буквы и слова. Подобная тренировка поможет ребенку с легкостью ориентироваться в пространстве множества букв и без труда читать незнакомые слова.

Обучение быстрому чтению: шаг двадцать четвертый.

Чтение согласных.

Нужно, чтобы ребенок cделал глубокий вдох и на выдохе прочитал 15 согласных - подойдет абсолютно любой набор, к примеру: с, т, п, к, н, ш, г, в, ж, л, г, щ, н, ф.

Обучение быстрому чтению: шаг двадцать пятый.

Складывание слов из половинок.

Возьмите какое-либо несложное слово, разбейте его на две части и напишете на двух разных карточках, заготовив, таким образом, на один урок около 10 слов. Предложите ребенку сложить карточки, собрав целое слово. Еще лучше если таких слов можно будет составить несколько вариантов, используя одни и те же карточки. Постоянно меняйте и дополняйте карточки. Со временем перейдите на более сложные слова, состоящие из трех и более слогов.

Обучение быстрому чтению: шаг двадцать шесть.

Чтение с выражением. Ребенку нужно прочесть небольшой отрывок текста, так как он читает обычно. Затем вернуться в начало и снова прочитать его, но с выражением, с интонацией, а значит и в другом темпе. Прочитав уже знакомый отрывок, он должен без остановки продолжать читать текс далее. Смысл заключается в том, что темп, на тексте знакомом, выработанный и ускоренный впоследствии не спадает, даже когда он переходит на незнакомую часть.

Обучение быстрому чтению: шаг двадцать седьмой.

Тренируем внимание. Во время чтения текста, ребенок по команде «остановись», прекращает чтение, отрывает от книги голову, закрывает глаза и несколько секунд отдыхает. Затем по команде «начинай» он должен найти то самое место в книжке, где он ранее закончил читать.

Обучение быстрому чтению: шаг двадцать восьмой.

Ребенок, молча, читает с максимальной скоростью небольшой абзац, следующий абзац он должен начать читать вслух, потом снова - абзац про себя. Методика быстрого чтения в данном случае работает так: чтение про себя, как Вы помните, гораздо быстрее, чтения вслух, при резких переходах темп чтения частично сохраняется, и ребенок читает быстрее.

Обучение быстрому чтению: шаг двадцать девятый.

Ролевое чтение.

Обучение быстрому чтению: шаг тридцатый.

Чтение перевернутого текста.

Научиться читать более уверенно и быстро можно упражняясь в чтении перевернутого «вверх ногами» листа с текстом. Это способствует развитию навыка запоминания целостных эталонов букв, сочетания буквенного анализа со смысловыми окончаниями слов

Обучение быстрому чтению: шаг тридцать первый.

Набор деформированных предложений.

Потренируйтесь с ребенком менять слова в предложении. К примеру, напишите предложение: «ко мне пришли друзья на праздник», невпопад: «друзья ко праздник мне пришли на». Напишите на листе бумаге с десяток подобных предложений, пускай ребенок распутывает их.

Обучение быстрому чтению: шаг тридцать второй.

Поиск заданного слова.

Устройте соревнование с детьми или привлеките взрослого: говорите любое слово из текста на странице, кто быстрее найдет это слово - тот победитель. Поощрительные призы - приветствуются. Такая игра сформирует способность видеть не отдельные фрагменты, а целостный образ слова. Кроме этого упражнение развивает словесную память.

Обучение быстрому чтению: шаг тридцать третий.

Таблицы Шульте.

По сути - эти таблицы представляют собой случайно расположенные числа, задача - в быстром нахождении их по порядку. Главная польза данной методики быстрого чтения - в расширении поля зрения, в развитии скорости поисковых зрительных движений. Начертите квадрат примерно на 20-25 сантиметров, разбив его на 30 ячеек. В эти ячейки беспорядочно впишите числа, начиная от 1 заканчивая - 30. Процесс поиска цифры необходимо делать беззвучным счетом, молча и указывать найденные цифры карандашом. Прежде чем начать упражнение ребенку нужно зафиксировать свой взгляд в центре, так, чтобы видеть целиком всю таблицу. Кроме этого, запрещены горизонтальные или вертикальные движения глаз, взгляд, как и цифры должен быть в некотором смысле беспорядочным. Обязательное условие для того, чтобы техника быстрого чтения улучшилась - это систематичность занятий и позитивный настрой. Вопрос, как быстро читать и разработкой методик и техник быстрого чтения занимаются некоторые авторитетные специалисты, литературу которых мы бы рекомендовали Вам почитать: академик Андреев, И.Федоренко, Е.Заика, Н. Зайцев, И.Пельченко и другие. Помните, что умение читать бегло - это не самоцель, это жизненная необходимость, без которой Вашему ребенку будет очень трудно учиться дальше и достигать каких-то успехов, как учебе, так и в общении. Детки быстрее усваивают материал, проявляют готовность к творчеству и самовыражению. Успех рождает радость, уверенность в своих силах, стимулирует лидерское начало.

И главное: не скупитесь на похвалу своего ученика.

В этой статье я вкратце освещу вопрос — как научиться считывать энергетику людей. Первое, что вы должны сделать, чтобы научиться ощущать тонкие энергии — это самим стать более чувствительным. Это достигается соблюдением нескольких принципов:
1. Энергетичное питание.
То есть, питание продуктами, богатыми жизненной энергией. Это, прежде всего, свежие овощи и фрукты, орехи — в общем, все, что созрело в природе, в естественных условиях, или приближенных к естественным. Подробнее о таком питании читайте здесь в , и посмотрите это .
2. Выполнение усиливающих чувствительность упражнений.
Чтобы улучшить чувствительность к тонким энергиям, сначала нужно обострить наши физические органы чувств. Это достигается упражнениями, направленными на увеличение притока крови и энергии к органам чувств, а также на возобновление нервных связей с органами чувств и увеличение количества этих связей.
Более подробно такие упражнения описаны в моем «Учебнике по экстрасенсорике» . А также, в следующих статьях я коснусь этого вопроса подробнее, т.к. в одной статье все упражнения не осветить.
3. Моральная подготовка.
Прежде чем на основе обостренной физической чувствительности развивать экстрасенсорные способности, вы должны быть морально готовы, что вам откроется как бы изнанка мира. Вы увидите, ощутите как позитивные, так и негативные эмоции, чувства людей. Будете видеть не только энергию любви и радости — как она выглядит в астрале, но и злость, болезни, ненависть и иные неприятные людские проявления. На кладбищах вы начнете видеть и общаться с духами. Готовы ли вы к этому? Если нет, тогда остановитесь, и дайте себе команду снова заснуть, чтобы ваши пробуждаемые чувства заснули, и вы стали вновь нечувствительным к тонким материям.
Ежели вы готовы ко встрече с изнанкой мира, тогда вперед — развивайтесь дальше.
4. Обращение внимания на чувства.
Отслеживайте каждую вашу эмоцию и ощущение, обращайте внимание, как на те или иные чувства, мысли реагирует ваше тело. Таким образом вы начнете привыкать, что в мире существует не только материя, но и нечто тонкое — чувства, эмоции. Со временем эмоции в вашем сознании будут восприниматься каждая со своим цветом, даже звуком и запахом.
Это самые основные принципы, с помощью которых вы можете стать экстрасенсом.
Следующий этап — научиться переводить получаемую информацию в осмысленные образы. То есть, например, вы развили свою чувствительность, и обнаружили, что стали ощущать какие-то энергии, эмоции от других людей. Но вы пока не можете понять, что означает то или иное чувство, посетившее вас при концентрации на человеке. Чтобы различать это и переводить в информацию, вам нужно потренироваться переводить один вид информации в другой.
Проще всего это сделать с музыкой и рисованием. В школе нам учительница музыки часто давала задания нарисовать то, что мы представляем при прослушивании той или иной музыкальной композиции без слов. Чаще всего это были классические произведения, богатые эмоциями, звуками. Так же и вы, включите любую музыку и попробуйте нарисовать или представить в уме те картины, которые эта музыка рисует в вашем воображении. У большинства людей картины возникают сами собой. Поделайте такое упражнение почаще. Потом попробуйте нарисовать эмоцию, чувство. С опытом вы поймете, что означает то или иное чувство, ощущаемое вами от человека. У вас само собой начнут складываться образы — и вы станете уже действительно экстрасенсом, видящим «картинки» о жизни человека.

Вы хотите научиться читать быстрее? Быстрое чтение вовсе не означает, что вы будете быстро пролистывать книги, ничего не понимая и не получая удовольствия от чтения. Смысл, скорее, в том чтобы ускорить чтение, но все равно понимать всю информацию и получать удовольствие. Начните с шага 1.

Шаги

Повысьте темп чтения

    Практикуйтесь понемногу каждый день. Большинство навыков, необходимых для улучшения скорости чтения, не придут сами собой, поэтому вам необходимо ежедневно практиковаться, пока они не станут вашей второй натурой. Даже 15–20 минут практики в день приведут к заметному увеличению темпа.

    • Улучшение скорости чтения потребует времени, так как вам придется научиться читать совершенно по-новому. Помните, что в детстве вам потребовался не один год, чтобы научиться хорошо читать, поэтому будьте терпеливы и в этот отрезок времени.
    • Хороший способ отслеживать прогресс - регулярно замерять время. Установите таймер, и посчитайте, сколько слов вы читаете в минуту. Чем больше вы практикуетесь, тем больше должно становиться данное число.
  1. Начните с более простого материала. Когда вы учитесь читать быстрее, будет хорошей идеей начать с более простого материала - книги, которая вам нравится или легка для понимания - пока ваши способности еще не улучшились.

    • Хорошим выбором, например, будет книга о путешествиях или воспоминания известного человека. Начинать с чего-то очень сложного - например, с учебника по физике? Это усложнит весь процесс, да и искушение бросить будет велико.
    • Как только ваши навыки улучшатся, и вы поймете, на что нужно смотреть в тексте, вы будете готовы иметь дело с более длинным и сложным материалам. К этому времени вы уже будете знать, какие техники вам больше всего подходят, и научитесь определять наиболее важные части текста.
  2. Используйте палец или закладку, чтобы задать темп. Хорошей идеей будет использовать палец, ручку или закладку в качестве указки, перемещая их по тексту по мере чтения. Использование такого указателя не даст вам потерять, где на странице вы находитесь (и избавит от необходимости возвращаться выше и перечитывать), но это не единственная его польза.

    • Быстро передвигая указатель по строкам и вниз по странице, вы можете установить любой темп, в каком вы хотите читать, так как ваши глаза будут пытаться успевать за ним.
    • Представьте, что указатель притягивает ваши глаза, как магнит: куда он, туда и ваш взгляд!
  3. Читайте дольше, чтобы улучшить концентрацию. Вашему мозгу нужно время, чтобы подстроиться под ритм чтения, особенно если перед этим вы занимались более активной деятельностью. Постарайтесь читать хотя бы по 15 минут за раз, чтобы дать мозгу время перестроиться и сфокусироваться.

    • Со временем вам будет все проще фокусироваться на чтении.
    • При необходимости делайте перерывы.
  4. Измените свое отношение к чтению. Чтобы увеличить скорость чтения, важно не только применять специальные техники, но и пересмотреть свое отношение к чтению в целом.

    • Рассматривайте чтение не как тяжкую обязанность, которую нужно выполнить во что бы то ни стало, а как возможность - возможность развлечься, узнать что-то новое, расширить кругозор.
    • Какой бы ни была тема - даже если это книга по статистике или истории добычи угля в Западной Сибири, - если у вас будет желание учиться и готовность воспринимать новую информацию, вы увидите, что чтение станет гораздо приятнее и проще.
  5. Знайте, когда нужно замедлить темп. Несмотря на преимущества быстрого чтения, важно понимать, что всегда будут места, на которых необходимо остановиться и сделать усилие, чтобы полностью понять содержание.

    Откажитесь от плохих привычек

    1. Избегайте мысленно проговаривать слова. Многие люди проговаривают слова при чтении - либо шевеля губами, либо мысленно их слушая. Это называется субвокализацией, и она является одной из основных проблем, которые влияют на скорость чтения.

      • Например, самые нетренированные читатели прочитают фразу «лошадь была в конюшне» как «лошадь» + «была» + «в» + «конюшне», то есть прочитав каждое слово по отдельности. Однако у мозга есть потрясающая способность заполнять пробелы в информации, и вы можете натренировать свой мозг обрабатывать «лошадь была в конюшне» как единый кусок информации, содержащий ключевые слова «лошадь» и «конюшня», а остальное ваш мозг подставит автоматически. Таким способом вы можете получить тот же смысл от отрывка текста, прочитав примерно 50% слов из него. Это значительно увеличивает скорость чтения.
    2. Избегайте неэффективного движения глаз. Когда дети учатся читать, их учат внимательно смотреть на каждое слово, прежде чем двигаться к следующему. Однако ваши глаза могут воспринимать за раз более одного слова - обычно до четырех или пяти, - так что такая практика делает чтение гораздо менее эффективным.

      • Постарайтесь расслабить лицо и смотреть не так пристально - это позволит вам за раз увидеть большую площадь страницы. Попробуйте читать хотя бы по четыре слова за раз, прежде чем переместить взгляд на следующий участок текста.
      • Кроме того, постарайтесь использовать периферическое зрение во время чтения. Это позволит вам прочитать окончание фразы без необходимости перефокусировать свой взгляд, что приводит к экономии времени.
    3. Избавьтесь от регрессии. Регрессия - это практика чтения одной и той же фразы или фрагмента текста два или три раза подряд, неважно, специально или нет. Естественно, это сильно увеличивает время чтения, при этом необязательно улучшает понимание материала.

      Создайте подходящую атмосферу для чтения. Многие люди читают медленно просто потому, что они пытаются читать в неподходящей обстановке. Не просто постарайтесь найти место, где не будет шума и других отвлекающих факторов, но поэкспериментируйте, чтобы понять, в какой атмосфере вам читается лучше всего.

      • Если вы предпочитаете тихую обстановку, устройтесь там, где вам не будут мешать телевизор, музыка или разговоры. При необходимости можете использовать беруши или шумоподавляющие наушники.
      • Если вам некомфортно сидеть в полной тишине, можете включить тихую музыку, которая вам уже знакома, чтобы не отвлекаться на новые слова или ритм. Также можете включить генератор белого шума либо аудиозапись звуков ветра или волн.
      • Если вам нравится читать сидя, устройтесь в удобном кресле или даже кресле-мешке. Также можно читать, лежа на диване или в гамаке.
      • Возможно, вам удобнее читать стоя. Тогда можете приобрести конторку или сделать ее самостоятельно, сложив друг на друга несколько устойчивых ящиков.
      • Если вам легче сосредоточиться на чтении, когда вы совершаете какие-то движения, можете щелкать ручкой, постукивать по столу, что-нибудь жевать или болтать ногами.

    Измените способ чтения

    1. Предварительно ознакомьтесь с материалом. Одним из самых эффективных способов повысить скорость чтения является просмотр материала до его чтения. Это поможет вам получить представление, о чем идет речь в данном тексте, а также решить, стоит ли он того, чтобы читать его целиком.

      Поищите самые важные слова. Другая техника состоит в том, чтобы просто просматривать материал и вычленять любые ключевые слова. Таким способом вы сможете понять суть материала, не тратя время, чтобы вчитаться в каждую мелочь.

      • Например, в предложении «грозный лев скрытно охотился на ничего не подозревающую жертву - антилопу» необязательно читать каждое слово, чтобы понять смыл. Разбив фразу на ключевые слова, вы получите «лев - охотился - антилопа», что передает ее основной смысл. Так можно вдвое сократить время, необходимое на чтение текста без существенной потери смысла. Данную технику лучше всего использовать для простых коротких текстов, например журнальных или газетных статей.
    2. Прочитайте первое и последнее предложение каждого абзаца. Если вы читаете статью, книгу или документ только для поиска новой информации, то существует удобная техника - прочитать только первое и последнее предложение каждого абзаца, особенно если в тексте повторяются вещи, которые вы уже знаете.

      • В нехудожественной литературе бывает очень много повторов, а также длинных, многословных объяснений простых идей. Если вы уже поняли идею, нет необходимости читать весь абзац строка за строкой.
      • Это же относится к статьям в газетах и журналах - если вы хотите лишь получить общее представление о содержании, то будете удивлены, узнав, сколько информации можно получить, просто прочитав первое и последнее предложение каждого абзаца.
    3. Пропускайте те части, которые вы уже знаете. Если вы пытаетесь улучшить вашу скорость чтения, вам нужно пропускать информацию, которую вы уже знаете или понимаете, так как чтение данных разделов не даст вам много дополнительных знаний.

      • Вы можете решить, какие разделы стоит читать, просмотрев текст на предмет ключевых слов либо прочитав первое предложение каждого абзаца. Это даст вам достаточно хорошее представление о том, что содержится в тексте, и позволит решить, стоит ли тратить на него свое время.
      • Также этот прием подходит для вещей, которые вам неинтересны. Если вы читаете что-то вроде мемуаров или исторической документалистики, будет вполне нормально пропустить части, которые вас не заинтересовали. Это может быть против вашей природы чтеца, но это сохранит ваше время, а также поддержит интерес к той части, которую вы хотите прочитать.
      • Кроме того, если у вас книга, которая вам не нравится или не может ничему научить, без сожаления бросайте чтение. Многие книги плохо написаны, или их авторам не удается объяснить сложные идеи. Попробуйте прочитать 10% каждой книги из тех, которые вы выбрали, и если вы видите, что книга для вас не подходит, отложите ее и возьмите другую. Это сохранит ваше время и принесет больше пользы в долгосрочной перспективе.
    4. Сохраняйте наиболее важную информацию. Одна из главных проблем, которая возникает у людей, когда они начинают читать быстрее, - это сложность усвоения и запоминания информации, с которой они сталкиваются. Хотя основное решение данной проблемы - это стать более активным и вовлеченным читателем, существует и более специфичные техники, которые вы можете попробовать.

    • Маленькие дети обычно делают ошибки, когда учатся читать, поэтому им нужно двигаться медленно и спокойно. Не ускоряйте данный процесс, так как во время него закладывается фундамент хороших, прочных навыков чтения. Если вы хотите научить своего ребенка читать немного быстрее, делайте это постепенно. Если чтение превращается в пытку, ребенок рискует вообще потерять интерес к нему. Когда у него сформируется большой словарный запас и он полюбит книги, тогда вы можете при необходимости помочь ему увеличить скорость чтения с помощью одного из предложенных выше методов.

Чтение - это важнейший процесс обработки и восприятия графической информации, обучение которому начинается с раннего возраста.

От качества овладения этим навыком во многом определяется дальнейший успех человека в учебе, в творчестве и даже в житейских вопросах. Мы рассмотрим не только то, как научиться быстро читать, но и как улавливать важнейшую информацию в тексте. От последнего напрямую зависит качество и скорость будущей интеллектуальной работы.

Почему так важно уметь быстро читать?

Прежде чем осваивать искусство быстрого и вдумчивого чтения, имеет смысл задуматься о том, а нужно ли вам это?

Если нет, ознакомьтесь со статьей для общего развития и… все равно читайте! Только выбирайте тех авторов, которые вам действительно интересны и поднимают настроение. Обогащение мозга новой информацией - тоже важная задача, поддерживающая интеллект в тонусе.

Может быть, по прошествии пары-тройки лет вам захочется чего-то достичь. Тогда в вашем распоряжении будут все исходные данные. А именно более или менее тренированный мозг. Доказано, что даже чтение беллетристики заставляет его напрягаться.

Если же вы целеустремленный человек и хотите стать лучшим(ей) в сфере, требующей серьезной интеллектуальной работы, эта статья для вас (в ней будет подробно рассказано, как читать быстро и запоминать).

Читающий человек - какой он?

Мы живем в информационный век, в котором скорость овладения новыми знаниями играет решающую роль. Человек, умеющий быстро воспринять большой объем информации:

  • Уверен в себе.
  • Имеет адекватную самооценку.
  • Добивается многого в жизни.

Как научиться быстро читать?

Сразу же перейдем к правилам, которые применимы на практике. Учимся читать быстро конкретный текст? Тогда поехали:

  • Читайте только полезные книги. Например, если вы хотите стать успешным бизнесменом, изучите автобиографии талантливых предпринимателей. Вам будет полезна история Стива Джобса, рассказывающая о непростой судьбе человека, совершившего прорыв в области информационных технологий (он, кстати, не отличался дисциплиной и был бунтовщиком в молодости. Впрочем, осуществлению его идей это не помешало). Также имеет смысл прочитать Адама Смита, а именно его труд «Исследование о природе и причинах богатства народов». Там детально рассказывается о том, как функционирует капиталистическая система, в чем состоит ее основная проблема и уже предсказаны кризисы перепроизводства.
  • Выбирайте книги, написанные интересным и живым языком.
  • Перед чтением бумажного томика пролистайте его и ознакомьтесь с оглавлением. Таким образом вы будете ориентироваться в основных разделах книги.
  • Прочитайте произведение быстро два раза. Даже если вы не поняли какую-то деталь, не заостряйте на этом внимание: ваша задача - уловить главную мысль.
  • Изучайте книгу в комфортных для вас условиях. Тут имеется в виду тихое место, где вас никто не сможет отвлечь.
  • Не читайте лишних книг: они забивают память ненужной информацией.

Качественное восприятие информации - залог успеха

В этом разделе мы расскажем, как читать быстро и запоминать полезную информацию. То есть как понимать суть изученного материала. Это и есть цель чтения - научиться извлекать важнейшую информацию из текста. Ну а потом применять ее на практике, если получится...

Ученые доказали, что прочитанный текст хорошо запоминается, когда человек следует пяти простым правилам:

  1. Делится прочитанным материалом со знакомыми. Когда человек пересказывает своими словами сюжет книги, вероятность отложения новой информации в памяти приближается к 100 %.
  2. Делает пометки по ходу чтения. Они должны отражать ключевые моменты книги.
  3. Точно знает лучшее время работы своего мозга. Доказано, что большая часть людей хорошо воспринимают информацию утром и днем. У других людей (их меньшинство) все наоборот: они усваивают информацию только вечером или ночью.
  4. Не проговаривает вслух прочитанное - это снижает концентрацию внимания.
  5. Сосредоточен только на чтении книги: ни одно внешнее событие не способно отвлечь его внимание от этого важнейшего дела.

Следуя этим простым правилам, индивид начинает быстрее читать и учится запоминать важную информацию. Просто отлично, если эти пять пунктов войдут в привычку целеустремленного человека.

В следующей главе мы расскажем, как научиться быстро читать вслух.

Нужно ли ораторское искусство сегодня?

О важности красивой и быстрой речи вслух знали еще древние греки. Философы и мыслители, которыми славилась Древняя Греция, отлично владели ораторскими навыками. Именно поэтому их ценные мысли и идеи легко воспринимали простые люди.

Важно ли современному человеку уметь быстро и без запинок читать вслух? Ответ будет определенно положительным.

И это касается не только актеров, филологов и научных работников. Даже обычному экономисту этот навык пригодится в жизни. Хотя бы потому, что по окончании вуза каждый студент защищает диплом перед многочисленной публикой. А в дальнейшей работе умение быстро и красиво говорить может стать решающим навыком: нередко от хорошо произнесенной речи зависит продвижение индивида по карьерной лестнице.

Теперь вы знаете, почему так важен этот навык. Далее мы расскажем, как можно быстро читать вслух.

Учиться этому лучше всего у компетентного преподавателя. Впрочем, самостоятельного образования тоже никто не отменял. Если вы избрали второй путь, вашими помощниками станут:

  • аудио-курсы;
  • орфоэпический словарь (в нем можно отыскать верное ударение для любого сомнительного слова);
  • интересные аудиокниги и телепередачи (желательно выбирать те, в которых участвуют люди с филологическим или актерским образованием);
  • диктофон - очень забавно слушать свою речь в записи и находить ошибки;
  • постоянная практика - именно она определяет дальнейший успех в этом направлении.

Скорочтение - что это?

Итак, что же означает это интересное двухкоренное слово? Скорочтение - это способность человека быстро прочитывать текст и ориентироваться в нем на 100 %. Звучит, конечно, сильно… и не слишком правдоподобно для обыкновенного человека, помнящего, сколько времени уходило в школе на изучение сложного параграфа по истории. Конечно, если индивид оказывался любознательным, он непременно хорошо знал материал. Но на качественное изучение 10-15 страниц текста иногда уходил не один час времени…

Исторические личности, показывающие феноменальные результаты в скорочтении

Мы же попробуем убедить читателя в том, что вдумчиво прочесть книгу за один день вполне реально. Во всяком случае, истории известны личности, способные это сделать. Кто же эти удивительные люди?

  • Ленин - читал со скоростью 2500 слов в минуту! Он был уникальным человеком во всех отношениях; а подобным личностям свойственны выдающиеся интеллектуальные способности.
  • Наполеон.
  • Пушкин.
  • Кеннеди.

Список можно продолжать еще довольно долго... Что же способствует таким феноменальным результатам в скорочтении? Два аспекта - преданность человека идее (это касается политиков. Ленин - самый яркий пример) и природное желание создавать что-то новое (это относится к творческим людям).

Конкретные техники скорочтения

Мы все же пишем статью не про выдающихся людей, а про то, как научиться быстро читать простому человеку. Далее будут представлены научные методики.

  • Сначала книга читается от начала до конца; потом - с конца до начала. Суть метода заключается в постепенном увеличении скорости чтения.
  • Чтение по диагонали. Данный метод заключается в изучении информации наискосок, быстром пролистывании страниц. Эффективен при работе с художественными произведениями. Этот способ особенно любил Ленин.
  • Вождение пальцем снизу строки. Данный метод, известный каждому человеку с детства, является действенным. Проведенные исследования доказывают это.
  • Техника присвоения. Означает определение и запоминание ключевых слов.
  • Техника сопереживания. Заключается в визуализации главного героя или происходящих в книге событий со стороны читателя. Данная техника эффективна при чтении художественной литературы.
  • «Метод штурма». Использовался и используется разведчиками различных стран. Заключается в быстром усвоении определенного объема информации специально обученным человеком.

Быстрое чтение для детей

Интеллект следует развивать смолоду, то есть во время активного роста человека. В этот период мозг ребенка готов к усвоению новой информации на 100 %. А в дальнейшей жизни все приобретенные в школе навыки (в том числе и умение быстро читать) будут играть уже сформировавшемуся человеку на руку.

В предыдущих разделах мы рассмотрели, как научиться быстро читать взрослым людям. Далее мы расскажем о методиках скорочтения для детей. А именно о том, как очень быстро читать.

Сначала поговорим о не очень приятном (но довольно распространенном в наше время аспекте) - о причинах медленного чтения в детском возрасте. Потом - о том, как научить школьника быстро читать.

Причины медленного чтения

  • Низкий словарный запас. Пополняется в ходе чтения новых книг, познания нового и общения с людьми.
  • Слабая концентрация внимания на тексте.
  • Слабый артикуляционный аппарат. Данная проблема устраняется специальными упражнениями, представленными в детских пособиях.
  • Нетренированная память. Развивается постоянным чтением интересных текстов и выполнением смысловых упражнений к ним.
  • Слишком сложное содержание книги. Не каждый школьник способен воспринять запутанный сюжет литературного произведения. Тут важным аспектом является знание родителя особенностей своего чада. Тогда проблемы с подбором книги для ребенка не возникнет.
  • Возвращение к одному и тому же слову или словосочетанию (как правило, сложному). Ребенок не понимает его смысла и поэтому перечитывает вновь. Разумеется, это снижает скорость чтения. Отлично, если ребенок не стесняется спросить значение непонятного слова. А родитель, в свою очередь, способен сыграть роль толкового словаря - то есть на пальцах объяснить, что означает то или иное слово либо фразеологизм.

Как повысить скорость чтения ребенка (или как научить читать быстро) будет рассказано далее.

Для этого родителю потребуются:

  • Интересный и небольшой по объему текст. Желательно, чтобы он подходил по возрасту ребенку.
  • Таймер.

Засекаете время до начала чтения (например, 1 минуту). По истечении указанного времени останавливаете свое увлеченное чадо и пересчитываете все прочитанные слова.

Далее повторяете эту операцию по второму кругу и так далее. Если все идет правильно, то с каждым новым разом прочитанный отрывок текста будет становиться больше. Это говорит о том, что скорость чтения ребенка растет.

Данный раздел отвечает на вопрос о том, как научиться очень быстро читать.

Как приучить ребенка осмысливать информацию?

Как было сказано ранее, в чтении важна не только скорость, но и качество восприятия новой информации. Отлично, если привычку осмысленного чтения человек приобретает с детства.

Методики осмысленного чтения для детей

  • Выделение основной информации. После прочтения определенного отрывка текста попросите ребенка рассказать в двух словах, в чем смысл прочитанного. Если возникнут трудности, повторите упражнение снова.
  • Ролевое чтение. Подойдут тексты, в которых присутствуют диалоги между двумя персонажами. Предложите ребенку читать прямую речь того героя, который ему больше всего понравился. Вы озвучивайте реплики его оппонента.
  • Чтение веселых скороговорок. Можно вспомнить те, которые вы читали в детстве. Самое главное, чтобы они были интересны для ребенка. Например: «Шла Саша по шоссе и сосала сушки». Данная техника также отвечает на вопрос, как научиться быстро читать вслух.
  • «Таблица Шульте». Представляет из себя расчерченный квадрат, рассчитанный на 25-30 ячеек. В каждую клетку записывается цифра от 1 до 30. Ребенка просят молча находить числа в процессе возрастания. Данное упражнение улучшает объем оперативного зрения.
  • Регулярность занятий. Один из важнейших пунктов. Каким бы простым или сложным методикам быстрого чтения не обучался ребенок, толк будет только от регулярных занятий.
  • Не забыть похвалить ребенка. По окончании занятия нужно сказать малышу, что он делает успехи, а все приобретенные навыки будут очень помогать ему в дальнейшей жизни.

Одним из важнейших школьных навыков является быстрое чтение. Как быстро читать и понимать суть изученного материала, мы рассмотрели выше.

Научиться считывать информацию из инфополя может практически каждый. Если вы новичок, и хотите развить этот навык, вам сюда!!

Только представьте, какие удивительные возможности дает подключение к инфополю…

  • Считывать интимные желания других людей.
  • Узнавать мысли.
  • Разоблачать ложь или убеждаться в искренности.
  • Предсказывать свое будущее и будущее близких людей.
  • Узнавать исход важных событий.
  • Предсказывать выигрышные номера или исходы спортивных событий.
  • Узнавать, как поступить в сложных ситуациях.
  • Получать нужные знания не из книг и серфинга по интернету, а напрямую из космоса…

Эти и многие другие возможности дает сверхспособность считывать информацию из информационного поля Земли и Вселенной.

Что нужно, чтобы научиться получать ответы на свои запросы?

Прежде чем получать ту информацию, которая вас интересует, нужно научиться получать информацию в принципе. Многие методики считывания информации, которые вы найдете на этом сайте, рассчитаны на определенный уровень.

Если вы новичок, или у вас возникли сложности, и информация «никак не идет», то вам будет полезно поработать не над конкретными запросами, а просто над получением информации.

Чтобы не было разочарований!

Одной из причин того, что «знания не идут», зачастую является неумение их получать и настраиваться на прием информации. Чтобы не разочаровываться, и получить желаемый результат, сначала стоит научиться именно этому.

Сегодня у вас есть возможность узнать об одной эффективной технике, которой поделился Александр Шторвал – экстрасенс и эксперт в области бессознательного гипноза.

Эта методика помогает подключиться к информационному полю и научиться получать тонкую информацию.

Метод получения информации из инфополя Земли и Вселенной

Техника выполнения

1. Практик удобно ложится, закрывает глаза и расслабляется. Мысленно он отпускает все напряжение в мышцах лица, шеи и плеч. По желанию можно сделать несколько глубоких и медленных вдохов-выдохов.

2. Ощутив, что начинает погружаться в сон, практик усилием воли или с помощью концентрации на каком-либо объекте (руке, счете, мысли…) сохраняет осознанность и в то же время еще глубже погружается в сон.

3. Когда перед глазами начнут проноситься сонные видения (тета-состояние), практик представляет, что попал в космическую реку информации. Не обязательно отчетливо представить это, достаточно допустить саму такую возможность.

4. Продолжая удерживать пограничное состояние, практик ощущает себя в водах этой реки и интуитивно представляет (как получится), что поток несет ему интересную и новую информацию. В такие моменты практикующий может увидеть какие-то непонятные образы или неожиданно испытать озарение. Это и будет поступившей в сознание информацией.

Важное замечание!

Если попытаться выйти из транса быстро, то есть вероятность на секунды выйти в астрал и попасть в реку информации в своем тонком теле.

Ничего опасного в этом, конечно, нет, но когда человек вернется в свое тело, он, скорее всего, заснет и забудет все полученные данные.

Если опыт не удался?

Иногда бывает, что в первую практику человек не получает нужный опыт или засыпает и потом ничего не помнит. Эта методика требует определенного навыка работы с тета-состоянием. Если опыт не был получен – не стоит расстраиваться. Уверенность в своих силах и дальнейшие тренировки обязательно дадут результат!

Замечено, что лучше всего данный способ получения информации работает у практиков, чей личный дар и способности связаны с умением работать в трансовых состояниях. Узнать о своем личном даре и скрытых способностях вам поможет персональная диагностика.