Уникальное паспарту. Что такое папирус и из чего его делали? Как сделать папирус домашних условиях

Еще во II веке до н.э. ученые нашли кусочки бумаги. Это говорит о том что еще тогда начали изобретать бумагу. Но сейчас бумагу делают из дерева – это сложный процесс превращения дерева в бумагу. А если Вы хотите сделать бумагу, но у Вас нет необходимого оборудования? Мы Вам подскажем, а как сделать бумагу. Это занятие очень станет намного интересным вместе с детьми, Вы им будете объяснять подробно, как делается бумага и в то же время расскажите, как сохранить матушку природу. Из такой бумаги можно сделать множество поделок, или использовать для изготовления или .

Как сделать рисовую бумагу для декупажа рецепт

Для изготовления рисовой бумаги понадобится всего лишь три компонента:

  1. Вода;
  2. Соль;
  3. Мука.

Сначала нужно очистить муку от примесей – просеять муку через сито. Добавить воды, соли и перемешиваем в течении 10 минут, пока не образуется что-то наподобие теста. Выкладываем нашу субстанцию в чашу и оставляем на полчаса. После этого выкладываем его на доску и раскатываем в очень тонкий слой. Присыпаем немного мукой, чтобы тесто не прилипало к доске. Как только слой теста высох, разрезаем на листики. К сожалению, такая рисовая бумага не очень подойдет для Ваших записей. Больше всего используют в приготовлении буритто.

Как сделать папирус из бумаги

Папирус очень древний вид бумаги, распространенный в античном Египте.
Изготовить папирус самому не трудно. Возьмите старую бумагу, исписанные детские тетради и порвите на маленькие кусочки. Добавляем к бумаге порванные нитки. В Египте даже добавляли засохших насекомых, фольгу, растения. Поместите бумагу и нитки в какую-нибудь ёмкость и залейте водой. Получиться густая смесь. Оставляем смесь на сутки, а если ее вскипятить, то основа для папируса сформируется быстрее. На следующий день добавляем крахмал и клей, они сделают смесь более вязкой. Перемешаем массу, можно миксером, после чего воду нужно вылить, оставив лишь одно сырье. Следующим этапом отжимаем оставшуюся воду руками и раскладываем на махровое полотенце. Сверху накрываем таким же полотенцем и в качестве пресса сверху кладем несколько тяжелых книг. Ежедневно меняйте мокрые полотенца, чтобы таким образом высушить будущий папирус. И вот уже через 2-3 дня домашний папирус готов. Теперь для окончательного завершения изготовления, папирус нужно прогладить утюгом.

Любителям различных самоделок постоянно нужно выискивать какие-то новые подсказки, как сделать что-то интересное своими руками. Сейчас хочется рассказать о том, в домашних условиях. Такая техника может пригодиться, если нужно приготовить оригинальные приглашения, написать письмо или просто даже интересную записку любимому человеку.

Как состарить бумагу в домашних условиях?

Рассмотрит несколько простых способов, посредством которых из современного белоснежного листа можно получить кусочек "древнего папируса". Кстати, все необходимое для подобного перевоплощения найдется в каждом доме.

Способ первый: Чай

Для этого нужно заварить данный напиток определенной крепости (от этого будет зависеть цвет страницы) и на ночь положить туда листочек. Наутро бумага будет выглядеть так, как было задумано. Можно также поэкспериментировать с чаинками, от них остаются на бумаге симпатичные кружочки.

Способ № 2: Кофе с молоком

Следующий способ, рассказывающий, как состарить бумагу в домашних условиях, подразумевает использование кофе с сахаром и молоком. Этот готовый напиток нужно вылить на бумагу, а потом через марлю прогладить листок. Также нужно будет поработать с краями, оборвав их вручную.

Способ третий: Вспомним дедушку Ленина

Как состарить бумагу в домашних условиях, если под рукой нет ни кофе, ни чая? Используйте молоко. Итак, бумагу нужно положить на ровную поверхность и сверху кисточкой хорошенько "прокрасить" ее молоком. Дать листку высохнуть, а потом прогладить утюгом через проутюживатель. Страница постепенно начнет желтеть. Обратите внимание: чем жирнее молоко, тем темнее окажется готовый листик. Данный способ хорошо использовать, если нужно придать изделию вид чудом спасенной из огня бумаги. Результат просто потрясающий!

Способ № 4: Лакируем!

А сейчас мы вам расскажем, как быстро состарить бумагу. Для этого нужно использовать который продается в магазинах для художников. Ним нужно покрыть поверхность листа, и она как бы начнет трескаться, приобретая определенный оттенок. Однако стоит упомянуть, что потом на этой бумаге писать уже не получится, так что надпись нужно сделать предварительно.

Способ пятый, классический

Но самый простой и верный способ состаривания бумаги - положить ее под солнечные лучи. Процесс будет довольно-таки длительным, однако при этом практически невозможны неудачи или какие-либо промахи - бумага состарится равномерно.

Способ № 6: Не для слабонервных

Существует еще один, но довольно-таки опасный способ, как состарить бумагу дома. Для этого ее нужно положить в духовку на определенное время. Но в такой ситуации очень важно правильно рассчитать температуру и время, чтобы избежать пожара. Все-таки данный метод лучше использовать в исключительно крайних случаях.

Обработка краев

Разбираясь, как искусственно состарить бумагу, не упустите из виду один очень важный момент. Края вашего "манускрипта" должны быть хотя бы слегка потрепанными. Самое верное - неровно оторвать полосы вручную (края листа можно смочить, так они легче будут рваться). Поверху все это нужно легонько опалить пламенем свечи, тогда кромка будет выглядеть натурально и очень эстетично. Если хотите, можно также сделать несколько темных пятен на бумаге (опять же при помощи пламени). Просто подержите немного над свечой свой листочек. Однако необходимо быть предельно осторожным, чтобы он не прожегся насквозь.

Когда я собралась состаривать бумагу меня мои родные забросали вопросами. Вот некоторые из них: зачем? зачем вручную, если можно в фотошопе? и что ты теперь с ней будешь делать?

Если вы, все же решились заняться состариванием бумаги то перед вами подобные вопросы не стоят, ведь существует скрапбукинг, оформление рамок и фотографий, да просто полно декоративных работ, которые без такой бумаги немыслимы.

Итак, существует множество способов состаривания бумаги. Сейчас я расскажу о четырех самых простых и, с моей точки зрения, самых эффективных.

Состаривание чаем.

Нам понадобится:

  1. Черный листовой чай – 5 – 10 ч.л. (чем крепче заварка – тем старее лист, я брала 5 ложек, для легкой желтизны).
  2. Кипяток — 250мл.
  3. Поверхность, для сушки.

Подготовка бумаги.

Бумагу я помяла, можно было сделать всего несколько заломов, можно было не мять вообще.

Заварка .

Завариваем чай кипятком и настаиваем 10 минут под закрытой крышкой. Процеживаем. Наливаем в ванночку.

Состаривание.

Опускаем в заварку, пока еще молодой, лист. Оставляем на минуту-две.

Сушка.

Достаем бумагу из ванночки и раскладываем на ровной поверхности.

После высыхания я прогладила лист утюгом.

Несколько капель чая сверху на готовый лист, придадут бумаге еще более реалистичный вид.

Края можно обжечь зажигалкой/свечой. Можно подержать над горячей конфоркой электроплиты, и появятся темные пятна – «следы от пожаров», которые «пережила» бумага.

ПОМНИТЕ О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

Состаривание кофейным раствором. (мой любимый способ)

Нам понадобится:

  1. Натуральный молотый кофе – 5 ч.л. с верхом.
  2. Кипяток – 200 мл.
  3. Ванночка, для замачивания листа.
  4. Лист белой бумаги для принтера.
  5. Поверхность, для сушки.

Подготовка бумаги.

Сделала бумагу сильно мятой.

Заварка .

Завариваем кофе кипятком и настаиваем 10 минут под закрытой крышкой. Процеживаем очень тщательно, несколько минут отстаиваем, чтобы осел осадок. Наливаем в ванночку.

Состаривание.

Опускаем в состав бумагу. Оставляем на пять минут. При слишком долгом вымачивании бумага «впадет в маразм» и «откажется вылезать» из ванночки цельным куском.

Сушка.

После высыхания я, опять же, прогладила лист утюгом.

Теперь можно засесть часа на три за гадание на кофейной гуще.

Состаривание молоком.

Нам понадобится:

  1. Молоко – 150 мл. (молоко должно быть жирным, лучше всего – домашнее).
  2. Кисточка.
  3. Лист белой бумаги для принтера.
  4. Поверхность, для сушки.
  5. Утюг.

Подготовка бумаги.

Углы листа я округлила маникюрными ножницами. Чтобы края не выглядели слишком аккуратной «прошлась» по ним наждачной бумагой, да и по всему листу, за одно, тоже. Мнем или не мнем бумагу. Я помяла.

Состаривание(1 часть).

Раскладываем лист и «раскрашиваем» его молоком с обеих сторон. Даем время пропитаться.

Сушка.

Раскладываем лист на ровной поверхности. По счастливой случайности, разделочная доска, на которой я сушила листы, оказалась с резьбой. Еще мокрый лист я аккуратно продавила бумагу в резьбу. После высыхания, на листе останется орнамент.

Состаривание(2 часть).

Теперь подключаем к процессу раскаленный утюг. Гладим до появления коричневых пятен на листе, а также испарины у вас на лбу.

Состаривание солнцем. (Самый экономичный способ).

Нам понадобится:

  1. Лист белой бумаги.
  2. Пара солнечных летних деньков.

Подготовка бумаги.

Мнем или не мнем бумагу. Я не мяла.

Состаривание.

Вешаем бумагу так, что бы на нее все время падал свет.

Танцуем ритуальные танцы и приносим жертвы богам, что бы не заморосил дождь.

Следующий способ относят так же к состариванию, хотя я бы это назвала колорированием.

Колорирование зеленкой.

Нам понадобится:

1. Лист белой бумаги.

2. Бриллиантовый зеленый, раствор спиртовой 1%, попросту – зеленка – 5-10 капель (в зависимости от необходимого исходного цвета).

3. Вода холодная – 200 мл.

4. Ванночка, для замачивания бумаги.

5. Поверхность для сушки (может на всегда остаться зеленой).

6. Резиновые перчатки. Можно и без них, но маникюр станет совсем не французский.

Подготовка бумаги.

Мнем бумагу.

Раствор.

Наливаем в ванночку воду, добавляем зеленку, перемешиваем. Можно не перемешивать, тогда появляется шанс полечить красивые разводы.

Состаривание.

Опускаем в состав бумагу. Оставляем на минуту или вынимаем сразу в случае с потеками.

Сушка.

Достаем бумагу и раскладываем на ровной поверхности.

Я увлеклась рифлеными поверхностями и выложила лист на пластиковую крышку с крестом посередине.

После высыхания прогладила лист утюгом.

Таким же способом колорируют марганцовкой . У меня в хозяйстве ее, к сожалению, не нашлось.

Увлекшись темой я еще и йодом решила попробовать. Но результат оказался совершенно неожиданным – лист стал фиолетовым. Тут мне что-то вспомнилось про фенолфталеин и опыты в школьном кабинете химии, но сразу же и забылось.

Еще один способ состаривания – положить мокрый лист на поверхность, склонную к ржавению.

Получится очень эффектная ржавая бумага . На ней после можно будет писать просительные письма с припиской «за мной не заржавеет!».

P.S. Буду признательна за комментарии — они хорошо мотивируют на последующие мастер-классы 🙂 и не забывайте что я еще занимаюсь свадебной фотосъемкой 🙂

P.P.S. При копировании к себе на страничку не поленитесь указать авторство Виктории Бартош со ссылкой на оригинал статьи http://сайт/kak_sostarit_bumagu/

Папирусный свиток своими руками пошагово с фото

Древнеегипетские иллюстрированные свитки - вид папирусной графики, представляющий собой изумительные образцы различных по содержанию рисунков и текстов. За все время существования этого вида искусства (XV до н.э.- III в до н.э) было создано огромное количество экземпляров, от самых примитивных до шикарных образцов иллюминированного папируса. Золотой век папирусных свитков пришелся на Новое Царство. В это время создаются различные по содержанию и стилистике произведения. Наиболее известным стал сборник заупокойных текстов под названием "Книга Мертвых". Название это весьма условное, и в действительности, переводится как «Главы о выходе к свету дня». В сборнике идет повествование о преодолении испытаний душой почившего, чтобы выйти к свету и воскреснуть.

Свиток Некбед из Лувра, 18 династия. Сопровождаемый матерью и женой Небкед встречает бога смерти - Осириса.
Марахина Анастасия Борисовна, преподаватель изобразительного искусства в ЦРР "Летучий корабль"
Описание: данный мастер-класс предназначен для школьников, педагогов дополнительного образования, и всех, интересующихся Древним Миром.
Назначение: работа может стать проектом по уроку истории или МХК, украшением интерьера
Цель: Создание качественной имитации иллюстрированного папирусного свитка
Задачи:
1.Познакомиться с папирусной графикой Древнего Египта
2.Изучить каноны и стилистические особенности древнеегипетских рисунков
3.Придумать, на основе предоставленного материала, художественную концепцию и содержательную часть свитка
4.Научиться имитировать фактуру свитка
5.Научиться тонировать бумагу
6.Научиться использовать метод акварельной заливки и контур
7.Развивать мелкую моторику рук
8.Воспитывать чувство эстетики
9.Развивать воображение
10*. Использовать мастер-класс для ассоциативного изучения исторических дисциплин.
Необходимые инструменты и материалы
1. Распечатки иллюстраций и древнеегипетского словаря
2. Лист акварельной бумаги
3. Скрепка
4. Карандаш НВ и ластик
5. Акварель
6. Кисти синтетические 3 и 5
7. Ножницы
Вступление:
Прежде, чем приступать к мастер-классу, стоит сказать пару слов об особенностях искусства Древнего Египта и продемонстрировать наглядные материалы.
Искусство Древнего Египта представлено в архитектуре, живописи, скульптуре и других видах художественной деятельности. Вы все, наверняка, имеете представление о Египетских пирамидах. А кто знает их предназначение? Правильно, пирамиды являлись последним пристанищем человека на Земле и началом его нового пути в Загробном Царстве. Все древнеегипетское искусство связано с культом смерти: здесь и гробницы с расписанными стенами, и саркофаги, и мумии, а также гимны и различные тексты заупокойного содержания. Сегодня мы с вами познакомимся с папирусными иллюстрированными свитками, которые наиболее полно представлены в т.н. "Книге Мертвых".


Взвешивание души Осирисом и Гором


«Книга мёртвых» Хунефера. «Обряд отверзания уст и глаз». Папирус.
Технология создания папирусного свитка была создана в Египте и потом распространилась по всему Античному миру,но вскоре была утрачена. Ее смогли воссоздать лишь в 20 веке! Главным материалом для создания папирусного свитка выступает растение из семейства Осоковых- Папирус.
Как видите, здесь иероглифы сопровождаются иллюстрациями с изображениями людей и богов. Расскажите, что вы видите особенного в построении фигуры человека, композиции в целом? Сразу бросается в глаза отсутствие прямой перспективы, а также общая схематичность всех форм. Это связано с тем, что древние мастера стремились показать сущность предмета или человека, отсюда и изображение одновременно в фас и в профиль. Перспектива привязывает к моменту и к месту, египетские изображения существуют как бы вне времени и пространства. А теперь посмотрим на иероглифы. Каждый символ обозначает определенное слово или даже словосочетание. С помощью кратких словарей вы сами попробуете составить текст и создать изображение, используя канон.

Т.к. у нас нет настоящего папируса, мы попытаемся сымитировать фактуру с помощью канцелярской скрепки.
Кончиком скрепки процарапываем на поверхности листа сперва - горизонтальные,а затем- вертикальные линии.

Затем приступаем к тонировке. Папирус- материал натуральный, значит и тонировка должна быть выполнена землянистыми естественными оттенками (охра, умбра, хаки и т.д)


Пока сохнет будущий свиток после тонировки, можно подумать над композицией и содержанием. В нашем мастер-классе от "Книги Мертвых" мы отталкиваемся лишь как от художественного источника. В помощь нам, найденные на просторах интернета, канонические изображения богов, простых жителей и других обычных для древнеегипесткого папирусного рисунка предметов и символов.




Используя данные изображения мы можем составить собственную композицию.
А с помощью словаря иероглифов - дополнить иллюстрации пояснениями.


*В конце мастер-класса детям можно предложить расшифровать свитки друг друга.
Приступаем к эскизированию. Для начала надо определиться с ориентацией изображения, затем поделить лист на зоны: поля, иероглифы, рисунок.


Многие свитки поделены на два яруса. Я тоже буду использовать два яруса. На верхнем "этаже" размещу колесницу с лучником, а на нижнем сидящих людей, в оставшемся вертикальном отрезке справа размещу божество.
Делаю набросок всех действующих персонажей.


Затем прорабатываю детали.


После этого можно приступать к заливке. Цвета выбираем локальные,яркие, стараемся наносить цвет без градаций. Для этого берем круглую кисть и наносим ей цвет, хорошо разбавленный с водой. скорее всего надо будет использовать несколько слоев. Не забываем, что для нанесения каждого последующего слоя надо подождать, пока подсохнет предыдущий, иначе рискуете истончить бумагу.

Изготовления материала, заменявшего египетским жрецам и чиновникам бумагу, на протяжении многих веков пребывала в забвении. Виной тому не только на производство папируса и ревностное оберегание секретов ремесла, но и изменение климата в дельте Нила и экологические проблемы. В результате последних папирус в Египте практически вымер. Только во второй половине 20-го века энтузиаст Хасан Рагаб озаботился возрождением этого растения и изучением возможностей его применения. Именно благодаря его изысканиям современному человеку известен процесс изготовления папируса.

Значение папируса для древних египтян

Тропическое относящееся к осокам и родственное сыти, несколько тысяч лет назад образовывало впечатляющие заросли на топких берегах Нила в его нижнем течении. Папирус представляет собой высокий гладкий побег, увенчанный «зонтиком» из узких ланцетообразных листьев. Соцветие папируса напоминает опахало, состоящее из множества колосков. Трехгранный стебель папируса жесткий, гибкий и прочный.

Его применяли как материал для мебели, лодок, плотов. Из оболочки изготавливали веревки, корзины, обувь. Высушенные корни растения использовали в качестве топлива. Мягкую часть побега, которая находилась под водой, употребляли в пищу. Эта же часть идеально подходила для изготовления «бумаги».

Этапы изготовления папируса: расщепление, «сборка», сушка под прессом, полировка, склейка

Нижнюю часть стебля очищали от оболочки, освобождая плотную, волокнистую и липкую мякоть. Её расщепляли на тонкие пластины длиной 40-50 см. Современная технология предполагает вымачивание полос в течение нескольких дней.

Готовые пластинки (филюры) укладывали внахлест на ровной поверхности, застеленной тканью и кожей: первый слой - параллельно краю стола, второй - перпендикулярно. Поначалу ширина готового листа составляла не более 15 см, но позже египтяне научились делать довольно широкие полотна. В процессе укладки материал смачивали водой из Нила.

Затем листы помещали под пресс. Это нужно было для того, чтобы полоски склеились между собой, и папирус стал тонким и однородным.

Нюансы и малоизвестные факты

Какова технология изготовления папируса, объяснить несложно. Вся сложность заключалась в нюансах. Так, чем дольше папирус выдерживали под прессом или предварительно вымачивали, тем он получался темнее. Важно было не затягивать процесс: египтяне предпочитали светлый материал. Поверхность листов обрабатывали специальным составом, который предотвращал растекание чернил. Его изготавливали из уксуса, муки и кипящей воды. Вынув листы из-под пресса, мастера отбивали их специальными молотками и выглаживали полировальными камнями, кусками дерева или кости. Подготовленные папирусы высушивали на солнце. Потом их склеивали, чтобы получился свиток. Египтяне уделяли внимание направлению волокон, поэтому обнаружить «шов» было практически невозможно. Писали, как правило, на одной стороне (которую римляне впоследствии называли recto). Изготовление папируса в Древнем Египте было поставлено на поток. Продавали его рулонами: «отрезами» и «на вес».

Папирус в античности

«Па пер аа», или «материал царей», - так называли свою «бумагу» сами египтяне. Они начали применять папирус еще в 3-м тысячелетии до н. э. Греки заимствовали термин, несколько изменив его произношение. Нужно отметить, что Египет обеспечивал папирусом весь и так продолжалось примерно до 800 года н. э. На нём записывались указы, художественные и религиозные тексты, делались красочные иллюстрации. В 1-м веке н. э. историк Плиний Старший в своем труде «Естественная история» коснулся вопроса о том, какова технология изготовления папируса. Однако информация, приведенная им, была довольно скудной для того, чтобы восстановить ремесло.

Согласно Страбону и Плинию, существовало несколько сортов папируса. Августовский, ливиевый и иератический считались во времена Римской империи самыми лучшими. Далее следовали амфитеатральный (александрийский), саитский и тенеотский. Все они были предназначены для письма. Также египтяне торговали «купеческой бумагой» - дешевым «оберточным» папирусом.

Возрождение секретов ремесла

«Какова технология изготовления папируса?» - этот вопрос стал волновать Хасана Рагаба, египетского посла в Поднебесной, когда он познакомился с китайской семьей, занимавшейся производством бумаги традиционным способом. Это было в 1956 году. Вернувшись на родину, Рагаб купил землю под плантацию, привез из Судана местный папирус и занялся научными изысканиями. Рагабу и его ученикам удалось изготовить папирус, не уступающий по качеству древнейшим образцам. На нём талантливые египетские художники выполняли росписи: копии найденных в гробницах иллюстраций и оригинальные работы.

Пока сложно сказать, будет ли современный папирус Рагаба столь же долговечен, как древнеегипетский. Кроме того, климат изменился, стал более влажным, а от влаги папирус портится. Неизвестно также, насколько точно Рагаб воспроизвел процесс выделки папируса. Возможно, он привнес в него что-то свое. Но, так или иначе, современные свитки и успешно продаются, а информация о том, какова технология изготовления папируса, доступна каждому любознательному туристу.