Опыты из подручных средств в домашних условиях. Научное шоу для детей на праздник. Занимательные опыты и эксперименты в домашних условиях. Вода, что не проливается

Как заинтересовать ребенка к познанию новых веществ и свойств различных предметов и жидкостей? У себя дома можно устроить импровизированную химическую лабораторию и провести простые химические опыты для детей в домашних условиях.

Превращения будут оригинальными и уместными в честь какого-либо праздничного события или же в самых обычных условиях для ознакомления ребенка со свойствами разных материалов. Вот некоторые простые фокусы, которые легко повторить дома.

Химические опыты с использованием чернил

Возьмите небольшую емкость с водой, лучше с прозрачными стенками.

Растворите в ней каплю туши или чернил – вода окрасится в синий цвет.

Добавьте в раствор одну таблетку активированного угля предварительно измельченную.

Затем хорошо взболтайте емкость и увидите, что она постепенно будет светлой, без оттенка краски. Порошок угля обладает впитывающим свойством, и вода приобретает свой исходный цвет.

Пробуем создать облака в домашних условиях

Возьмите высокую банку и налейте в нее немного горячей воды (около 3 см). Приготовьте в морозилке кубики льда и положите их на плоский противень, который разместите на банку.

Горячий воздух в банке будет охлаждаться, образуя водяной пар. Молекулы конденсата станут собираться вместе в виде облака.Такое превращение демонстрирует происхождение в природе облаков, когда охлаждается теплый воздух. А почему идет дождь?

Капли воды, оказавшиеся на земле, нагреваются и поднимаются вверх. Там они охлаждаются и встречаясь друг с другом формируются в облака. Затем облака тоже соединяются в тяжелые образования, и выпадают на землю в качестве осадков. Посмотрите видео химических опытов для детей в домашних условиях.

Ощущения для рук при разной температуре воды


Понадобится три глубоких миски с водой – холодной, горячей и комнатной температуры.

Ребенок должен прикоснуться одной рукой холодной воды, а другой — горячей.

Спустя пару минут обе руки помещают в сосуд с водой комнатной температуры. Какой ощущается ему вода? Есть ли разница в температуре восприятия?

Вода может впитываться и окрашивать растение

Для этого красивого превращения потребуется живое растение или стебель цветка.

Поместите его в стакан с водой, окрашенной любым ярким цветом (красный, синий, желтый).

Постепенно заметите, что растение окрашивается тем же цветом.

Это происходит, потому что стебель впитывает воду и принимает ее цвет. На языке химических явлений такой процесс принято называть осмос или односторонняя диффузия.

Огнетушитель можно сделать самостоятельно в домашних условиях

Необходимые действия:

  1. Возьмем свечу.
  2. Необходимо зажечь ее, и разместить в банке так, чтобы она стояла прямо, и пламя не доходило до ее краев.
  3. В банку аккуратно положите чайную ложку разрыхлителя для теста.
  4. Затем налейте в нее чуть-чуть уксуса.

Далее смотрим на превращение – белый порошок разрыхлителя зашипит, образуя пену, а свеча потухнет. Такое взаимодействие двух веществ обеспечивает возникновение углекислого газа. Он опускается на дно банки, поскольку тяжелый в сравнении с другими атмосферными газами.

Огонь не получает доступа кислорода и гаснет. Именно такой принцип заложен в устройство огнетушителя. Все они содержат углекислый газ, который тушит пламя огня.

Что вам еще обязательно надо прочитать:

Апельсины умеют свойство плавать на воде

Если апельсин положить в миску с водой, то он не будет тонуть. Почистите его и снова окуните в воду– увидите его на дне. Как так произошло?

Кожура апельсина имеет пузырьки воздуха, на которых он держится на воде, почти как на надувном матрасе.

Проверяем яйца на способность плавать на воде

Снова используем банки с водой. В одну из них положите пару ложек соли и размешайте до растворения. Окуните по яйцу в каждую из банок. В соленой воде оно будет находиться на поверхности, а в обычной – опустится на дно.

Объясните ребенку, что вода обладает определенной плотностью. Соленая вода имеет свойство удерживать предметы. Например, если вы были семьей на море, то ребенок мог реально почувствовать свойства морской (соленой) воды.

Дети всегда стараются узнать что-то новое каждый день, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. В этих экспериментах дети не только узнают что-то новое, но и научатся создавать разные поделки, с которыми далее смогут играть.

1. Опыты для детей: лимонный вулкан

Вам понадобится:

– 2 лимона (на 1 вулкан)

– пищевая сода

– пищевые красители или акварельные краски

– средство для мытья посуды

– деревянная палочка или ложечка (при желании)

– поднос.

1. Срежьте нижнюю часть лимона, чтобы его можно было поставить на ровную поверхность.

2. С обратной стороны вырежьте кусок лимона, как показано на изображении.

* Можно отрезать пол лимона и сделать открытый вулкан.

3. Возьмите второй лимон, разрежьте его наполовину и выдавите из него сок в чашку. Это будет резервный лимонный сок.

4. Поставьте первый лимон (с вырезанной частью) на поднос и ложечкой “помните” лимон внутри, чтобы выдавить немного сока. Важно, чтобы сок был внутри лимона.

5. Добавьте внутрь лимона пищевой краситель или акварель, но не размешивайте.

6. Налейте внутрь лимона средство для мытья посуды.

7. Добавьте в лимон полную ложку пищевой соды. Начнется реакция. Палочкой или ложечкой можете размешивать все, что внутри лимона – вулкан начнется пениться.

8. Чтобы реакция продолжалась дольше, можете добавлять постепенно еще соды, красители, мыло и резервный лимонный сок.

2. Домашние опыты для детей: электрические угри из жевательных червяков

Вам понадобится:

– 2 стакана

– небольшая емкость

– 4-6 жевательных червяков

– 3 столовые ложки пищевой соды

– 1/2 ложки уксуса

– 1 чашка воды

– ножницы, кухонный или канцелярский нож.

1. Ножницами или ножом разрежьте вдоль (именно вдоль – это будет непросто, но наберитесь терпения) каждого червяка на 4 (или более) частей.

* Чем меньше кусочек, тем лучше.

* Если ножницы не хотят нормально резать, попробуйте промыть их водой с мылом.

2. В стакане размешайте воду и пищевую соду.

3. Добавьте в раствор воды и соды кусочки червяков и размешайте.

4. Оставьте червячков в растворе на 10-15 минут.

5. С помощью вилки переместите кусочки червяков на небольшую тарелку.

6. Налейте пол ложки уксуса в пустой стакан и начните по очереди класть в него червячков.

* Эксперимент можно повторить, если промыть червячков обычной водой. Спустя несколько попыток ваши червячки начнут растворяться, и тогда придется нарезать новую партию.

3. Опыты и эксперименты: радуга на бумаге или как свет отражается на ровной поверхности

Вам понадобится:

– миска с водой

– прозрачный лак для ногтей

– маленькие кусочки черной бумаги.

1. Добавьте в миску с водой 1-2 капли прозрачного лака для ногтей. Посмотрите, как лак расходится по воде.

2. Быстро (спустя 10 секунд) окуните кусок черной бумаги в миску. Выньте его и дайте высохнуть на бумажном полотенце.

3. После того, как бумага высохла (это происходит быстро) начните поворачивать бумагу и посмотрите на радугу, которая отображается на ней.

* Чтобы лучше увидеть радугу на бумаге, смотрите на нее под солнечными лучами.

4. Опыты в домашних условиях: дождевое облако в банке

Когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. В итоге они достигнут такого веса, что больше не смогут оставаться в воздухе и начнут падать на землю – так появляется дождь.

Это явление можно показать детям с помощью простых материалов.

Вам понадобится:

– пена для бритья

– пищевой краситель.

1. Наполните банку водой.

2. Сверху нанесите пену для бритья – это будет облако.

3. Пусть ребенок начнет капать пищевой краситель на “облако”, пока не начнется “дождь” – капли красителя начнут падать на дно банки.

Во время эксперимента объясните данное явление ребенку.

Вам понадобится:

– теплая вода

– подсолнечное масло

– 4 пищевых красителя

1. Наполните банку на 3/4 теплой водой.

2. Возьмите миску и размешайте в ней 3-4 ложки масла и несколько капель пищевых красителей. В данном примере было использовано по 1 капле каждого их 4-х красителей – красный, желтый, синий и зеленый.

3. Вилкой размешайте красители и масло.

4. Аккуратно налейте смесь в банку с теплой водой.

5. Посмотрите, что произойдет – пищевой краситель начнет медленно опускаться через масло в воду, после чего каждая капля начнет рассеиваться и смешиваться с другими каплями.

* Пищевой краситель растворяется в воде, но не в масле, т.к. плотность масла меньше воды (поэтому оно и “плавает” на воде). Капля красителя тяжелее масла, поэтому она начнет погружаться, пока не дойдет до воды, где начнет рассеиваться и походить на небольшой фейерверк.

6. Интересные опыты: в олчок, в котором сливаются цвета

Вам понадобится:

– вырезанное из бумаги колесо, раскрашенное в цвета радуги

– резинка или толстая нить

– картон

– клей-карандаш

– ножницы

– шпажка или отвертка (чтобы сделать отверстия в бумажном колесе).

1. Выберите и распечатайте два шаблона, которые вы хотите использовать.

2. Возьмите кусок картона и с помощью клея-карандаша приклейте один шаблон к картону.

3. Вырежьте приклеенный круг из картона.

4. К обратной стороне картонного круга приклейте второй шаблон.

5. Шпажкой или отверткой сделайте два отверстия в круге.

6. Просуньте нить через отверстия и завяжите концы в узел.

Теперь можете крутить ваш волчок и смотреть, как сливаются цвета на кругах.

7. Опыты для детей в домашних условиях: медуза в банке

Вам понадобится:

– небольшой прозрачный полиэтиленовый пакет

– прозрачная пластиковая бутылка

– пищевой краситель

– ножницы.

1. Положите полиэтиленовый пакет на ровную поверхность и разгладьте его.

2. Отрежьте дно и ручки пакета.

3. Разрежьте пакет вдоль справа и слева, чтобы у вас получились два листа из полиэтилена. Вам понадобится один лист.

4. Найдите центр полиэтиленового листа и сложите его как шарик, чтобы сделать голову медузы. Завяжите ниткой в области “шеи” медузы, но не слишком туго – вам нужно оставить небольшое отверстие, чтобы через него налить воду в голову медузы.

5. Голова есть, теперь перейдем к щупальцам. Сделайте надрезы в листе – от низа до головы. Вам нужно примерно 8-10 щупальцев.

6. Каждое щупальце разрежьте еще на 3-4 более мелкие детали.

7. Налейте немного воды в голову медузы, оставив место для воздуха, чтобы медуза могла “плавать” в бутылке.

8. Наполните бутылку водой и засуньте в нее вашу медузу.

9. Капните пару капель синего или зеленого пищевого красителя.

* Закройте плотно крышку, чтобы вода не выливалась.

* Пусть дети переворачивают бутылку, и смотрят, как в ней плавает медуза.

8. Химические опыты: магические кристаллы в стакане

Вам понадобится:

– стеклянный стакан или миска

– пластиковая миска

– 1 чашка соли Эпсома (сульфат магния) – используется в солях для ванн

– 1 чашка горячей воды

– пищевой краситель.

1. Насыпьте соль Эпсома в миску и добавьте горячей воды. Можете добавить в миску пару капель пищевого красителя.

2. В течение 1-2 минут размешивайте содержимое миски. Большая часть гранул соли должна раствориться.

3. Налейте раствор в стакан или бокал и поместите его в морозилку на 10-15 минут. Не волнуйтесь, раствор не настолько горяч, чтобы стакан треснул.

2

Дети всегда стараются узнать что-то новое каждый день, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. В этих экспериментах дети не только узнают что-то новое, но и научатся создавать разные поделки , с которыми далее смогут играть.

1. Опыты для детей: лимонный вулкан

Вам понадобится:

2 лимона (на 1 вулкан)

Пищевая сода

Пищевые красители или акварельные краски

Средство для мытья посуды

Деревянная палочка или ложечка (при желании)

1. Срежьте нижнюю часть лимона, чтобы его можно было поставить на ровную поверхность.

2. С обратной стороны вырежьте кусок лимона, как показано на изображении.

* Можно отрезать пол лимона и сделать открытый вулкан.

3. Возьмите второй лимон, разрежьте его наполовину и выдавите из него сок в чашку. Это будет резервный лимонный сок.

4. Поставьте первый лимон (с вырезанной частью) на поднос и ложечкой "помните" лимон внутри, чтобы выдавить немного сока. Важно, чтобы сок был внутри лимона.

5. Добавьте внутрь лимона пищевой краситель или акварель, но не размешивайте.

6. Налейте внутрь лимона средство для мытья посуды.

7. Добавьте в лимон полную ложку пищевой соды. Начнется реакция. Палочкой или ложечкой можете размешивать все, что внутри лимона - вулкан начнется пениться.

8. Чтобы реакция продолжалась дольше, можете добавлять постепенно еще соды, красители, мыло и резервный лимонный сок.

2. Домашние опыты для детей: электрические угри из жевательных червяков

Вам понадобится:

2 стакана

Небольшая емкость

4-6 жевательных червяков

3 столовые ложки пищевой соды

1/2 ложки уксуса

1 чашка воды

Ножницы, кухонный или канцелярский нож.

1. Ножницами или ножом разрежьте вдоль (именно вдоль - это будет непросто, но наберитесь терпения) каждого червяка на 4 (или более) частей.

* Чем меньше кусочек, тем лучше.

* Если ножницы не хотят нормально резать, попробуйте промыть их водой с мылом.

2. В стакане размешайте воду и пищевую соду.

3. Добавьте в раствор воды и соды кусочки червяков и размешайте.

4. Оставьте червячков в растворе на 10-15 минут.

5. С помощью вилки переместите кусочки червяков на небольшую тарелку.

6. Налейте пол ложки уксуса в пустой стакан и начните по очереди класть в него червячков.

* Эксперимент можно повторить, если промыть червячков обычной водой. Спустя несколько попыток ваши червячки начнут растворяться, и тогда придется нарезать новую партию.

3. Опыты и эксперименты: радуга на бумаге или как свет отражается на ровной поверхности

Вам понадобится:

Миска с водой

Прозрачный лак для ногтей

Маленькие кусочки черной бумаги.

1. Добавьте в миску с водой 1-2 капли прозрачного лака для ногтей. Посмотрите, как лак расходится по воде.

2. Быстро (спустя 10 секунд) окуните кусок черной бумаги в миску. Выньте его и дайте высохнуть на бумажном полотенце.

3. После того, как бумага высохла (это происходит быстро) начните поворачивать бумагу и посмотрите на радугу, которая отображается на ней.

* Чтобы лучше увидеть радугу на бумаге, смотрите на нее под солнечными лучами.

4. Опыты в домашних условиях: дождевое облако в банке

Когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. В итоге они достигнут такого веса, что больше не смогут оставаться в воздухе и начнут падать на землю - так появляется дождь.

Это явление можно показать детям с помощью простых материалов.

Вам понадобится:

Пена для бритья

Пищевой краситель.

1. Наполните банку водой.

2. Сверху нанесите пену для бритья - это будет облако.

3. Пусть ребенок начнет капать пищевой краситель на "облако", пока не начнется "дождь" - капли красителя начнут падать на дно банки.

Во время эксперимента объясните данное явление ребенку.

Вам понадобится:

Теплая вода

Подсолнечное масло

4 пищевых красителя

1. Наполните банку на 3/4 теплой водой.

2. Возьмите миску и размешайте в ней 3-4 ложки масла и несколько капель пищевых красителей. В данном примере было использовано по 1 капле каждого их 4-х красителей - красный, желтый, синий и зеленый.

3. Вилкой размешайте красители и масло.

4. Аккуратно налейте смесь в банку с теплой водой.

5. Посмотрите, что произойдет - пищевой краситель начнет медленно опускаться через масло в воду, после чего каждая капля начнет рассеиваться и смешиваться с другими каплями.

* Пищевой краситель растворяется в воде, но не в масле, т.к. плотность масла меньше воды (поэтому оно и "плавает" на воде). Капля красителя тяжелее масла, поэтому она начнет погружаться, пока не дойдет до воды, где начнет рассеиваться и походить на небольшой фейерверк.

6. Интересные опыты: в олчок, в котором сливаются цвета


Вам понадобится:

- распечатка колеса (или можете вырезать свое колесо и нарисовать на нем все цвета радуги)

Резинка или толстая нить

Клей-карандаш

Ножницы

Шпажка или отвертка (чтобы сделать отверстия в бумажном колесе).

1. Выберите и распечатайте два шаблона, которые вы хотите использовать.

2. Возьмите кусок картона и с помощью клея-карандаша приклейте один шаблон к картону.

3. Вырежьте приклеенный круг из картона.

4. К обратной стороне картонного круга приклейте второй шаблон.

5. Шпажкой или отверткой сделайте два отверстия в круге.

6. Просуньте нить через отверстия и завяжите концы в узел.

Теперь можете крутить ваш волчок и смотреть, как сливаются цвета на кругах.

7. Опыты для детей в домашних условиях: медуза в банке

Вам понадобится:

Небольшой прозрачный полиэтиленовый пакет

Прозрачная пластиковая бутылка

Пищевой краситель

Ножницы.

1. Положите полиэтиленовый пакет на ровную поверхность и разгладьте его.

2. Отрежьте дно и ручки пакета.

3. Разрежьте пакет вдоль справа и слева, чтобы у вас получились два листа из полиэтилена. Вам понадобится один лист.

4. Найдите центр полиэтиленового листа и сложите его как шарик, чтобы сделать голову медузы. Завяжите ниткой в области "шеи" медузы, но не слишком туго - вам нужно оставить небольшое отверстие, чтобы через него налить воду в голову медузы.

5. Голова есть, теперь перейдем к щупальцам. Сделайте надрезы в листе - от низа до головы. Вам нужно примерно 8-10 щупальцев.

6. Каждое щупальце разрежьте еще на 3-4 более мелкие детали.

7. Налейте немного воды в голову медузы, оставив место для воздуха, чтобы медуза могла "плавать" в бутылке.

8. Наполните бутылку водой и засуньте в нее вашу медузу.

9. Капните пару капель синего или зеленого пищевого красителя.

* Закройте плотно крышку, чтобы вода не выливалась.

* Пусть дети переворачивают бутылку, и смотрят, как в ней плавает медуза.

8. Химические опыты: магические кристаллы в стакане

Вам понадобится:

Стеклянный стакан или миска

Пластиковая миска

1 чашка соли Эпсома (сульфат магния) - используется в солях для ванн

1 чашка горячей воды

Пищевой краситель.

1. Насыпьте соль Эпсома в миску и добавьте горячей воды. Можете добавить в миску пару капель пищевого красителя.

2. В течение 1-2 минут размешивайте содержимое миски. Большая часть гранул соли должна раствориться.

3. Налейте раствор в стакан или бокал и поместите его в морозилку на 10-15 минут. Не волнуйтесь, раствор не настолько горяч, чтобы стакан треснул.

4. После морозилки переместите раствор в основную камеру холодильника, желательно на верхнюю полку и оставьте на ночь.

Рост кристаллов будет заметен лишь спустя несколько часов, но лучше переждать ночь.

Вот как выглядят кристаллы на следующий день. Помните, что кристаллы очень хрупки. Если дотронуться до них, они вероятнее всего сразу сломаются или рассыплются.

И научные праздники приобретают все большую популярность. Для детей и подростков занимательные опыты это что-то очень увлекательное, магическое и интересное. Стать волшебником и показать несколько интересных опытов для детей просто, но для них это настоящий праздник.

Опыты для детей в домашних условиях

Любые, даже самые удивительные можно объяснить с научной точки зрения. Но восхищение и восторг у детей все равно будет большой. Мы подобрали для вас самые интересные и увлекательные опыты, которые порадуют как детей так и взрослых.

Опыт №1 — Торнадо в банке

В данном опыте мы сможем увидеть своими глазами самый настоящий торнадо вблизи. Говорят что некоторые кто пытался его увидеть пропали безвести. Наш вихрь будет безопасным, но от этого не менее зрелищным.

Понадобиться:

  • Прозрачная стеклянная банка с крышкой (желательно продолговатая)
  • Жидкость для мытья посуды
  • Пищевой краситель
  • Блестки

Проведение опыта:

  1. Заполните банку водой для 3/4.
  2. Добавьте несколько капель жидкости для мытья посуды.
  3. Через некоторое время добавьте краситель и блестки. Это поможет вам лучше увидеть торнадо.
  4. Закройте банку крышкой, хорошенько взболтайте.
  5. Раскрутите жидкость в банке по часовой стрелке.

Пояснение: Когда вы прокручиваете банку круговым движением, создается вихрь воды, который выглядит как мини-торнадо. Внутри скорость меньше, по краю быстрей. Вода быстро вращается вокруг центра вихря из-за центробежной силы. Центробежная сила — это сила внутри направляющего объекта или жидкости, например воды, относительно центра ее кругового пути.

Опыт №2 — Невидимые чернила

Невидимые чернила интересный опыт который удивит и порадует любого ребенка. Дети потом сами смогут писать свои тайные послания своим друзьям.

Понадобиться:

  • Лимон
  • Ватная палочка
  • Бутылка
  • Любые украшения на ваше усмотрение (сердечки, блестки, бусинки, блесточки)

Проведение опыта:

  1. Выдавите немного лимонного сока в стакан.
  2. Окуните в него ватную палочку и напишите свое секретное послание. Положите его в бутылку и немного украсьте.
  3. Чтобы надпись проявилась нужно бумагу с надписью нагреть (прогладить утюгом, подержать над огнем или в духовке). Будьте внимательны, не позволяйте детям самим этим заниматься.

Пояснение: Лимонный сок - это органическое вещество, которое способно окисляться (вступать в реакцию с кислородом). При нагревании он приобретает коричневый цвет и «горит» быстрее, чем бумага. Такой же эффект дают и апельсиновый сок, молоко, уксус, вино, мед и сок лука.

Опыт №3 — Мыльные пузыри на морозе

Что моет быть увлекательней для детей чем позапускать мыльные пузыри. Дети с удивлением будут смотреть как они замерзают на свежем воздухе.

Понадобиться:

  • Мыльные пузыри
  • Морозная погода

Проведение опыта:

  1. Выходим на улицу с баночкой с мыльным раствором на сильный мороз.
  2. Выдуваем пузыри. Сразу же в разных точках поверхности возникают мелкие кристаллики, которые быстро разрастаются и наконец сливаются. Если погода не очень морозная и пузыри не замерзают, понадобится снежинка: как только вы выдули мыльный пузырь, сбросьте на него снежинку, и вы увидите, как она тут же соскользнет вниз и пузырь замерзнет.

Пояснение: При морозе и соприкосновении со морозным воздухом или снежинкой моментально начинается процесс кристаллизации, поэтому мыльный пузырь замерзает.

Опыт №4 — Гелиевые шарики своими руками

Понадобиться:

  • Воздушные шарики
  • Пустая бутылка (1 или 1,5 л.)
  • Чайная ложка
  • Воронка
  • Столовый уксус
  • Пищевая сода

Проведение опыта:

  1. В бутылку наливаем уксус примерно на треть.
  2. Через воронку засыпаем в шарик 2-3 ч. л. соды. Надеваем шарик на горлышко бутылки.
  3. Высыпаем содержимое шарика в бутылку.

Пояснение: В результате взаимодействия соды и уксуса выделяется углекислый газ, который и наполняет шар. Но такой шарик не будет сам летать, для того что бы заставить его прикрепиться к потолку его следует потереть и тем самым наэлектризовать и он потом сможем держаться под потолком в течении 5 часов!

Опыт №5 — Простой мотор

Понадобиться:

  • Батарейка
  • Медная проволока
  • Магнит неодимовый

Проведение опыта:

  1. Сгибаем медную проволоку, концы проволоки не должны соединятся.
  2. При помощи плоскогубцев делаем небольшую вмятину на плюсовом контакте батарейке.
  3. Ставим батарейку минусом на магнит, сверху кладем проволоку на батарейку. Свободные концы проволоки должны слегка касаться магнита.

Пояснение: На магнит ставим батарейку и затем водружаем на них сердце из проволоки. Система начинает вращаться. Происходит это потому, что в проволоке возникает электрический заряд. А это ничто иное как упорядоченное движение заряженных частиц. На каждую из них действует магнитное поле, которое отклоняет направление их движения. Это отклонение зовется силой Лоренца. Заряженные частицы движутся по окружности, создавая вращение конструкции. Батарейка через какое-то время сядет, и движение прекратится. А впечатление останется.

Опыт №6 — Бумажное дно

Понадобиться:

  • Стакан
  • Бумага

Проведение опыта:

  1. Наливаем воду в стакан.
  2. Вырезаем квадрат из бумаги, кладем его на стакан.
  3. Аккуратно переворачиваем. Бумага прилипла к стакану, как намагниченная, и вода не выливается. Чудеса!

Пояснение: Когда мы накрываем стакан с водой листком бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой стороны (с самого низу) - воздух. Давление воздуха больше давления воды в стакане, поэтому лист и не падает.

Опыт №7 — Прогулка по яйцам

Понадобиться:

  • два лотка со свежими куриными яйцами
  • желающий по ним пройтись и хорошее настроение.

Проведение опыта:

  1. Постелите на пол мусорный мешок или клеенку (в гигиенических целях).
  2. Поставь сверху 2 лотка с яйцами.
  3. Равномерно распределив вес и правильно поставив ноги, тебе удастся буквально походить по сырым и хрупким яйцам босыми ногами.

Пояснение: Не секрет, что разбить яйцо ничего не стоит. Однако архитектура яйца настолько уникальна, что при равномерном давлении напряжение распределяется по всей скорлупе гармонично и не дает хрупкому яйцу треснуть. Сегодня же попробуй, это очень увлекательно!

Опыт №8 — Чистые руки

Это проект воодушевленной учительницы - интересный и наглядный способ доказать детям о важности личной гигиены. Использовав всего 3 ломтика хлеба, женщине удалось наглядно рассказать первоклассникам, почему на самом деле важно мыть руки перед едой.

Понадобиться:

  • 3 ломтика хлеба
  • 3 зип пакета
  • чистые и грязные руки

Проведение: Хлеб в первом пакете - это контрольный образец. Во второй пакет поместите кусочек хлеба мытыми руками. Ну а третий - это кусок хлеба, который дайте потрогать всем малышам немытыми руками после прогулки. Спустя всего неделю дети смогут на собственном опыте убедиться, что гигиена - это очень важно!

Опыт №8 — Цветочное волшебство

В этом опыте мы сможем своими руками покрасить цветы в любой цвет. Удивлению детей не будет предела когда на их глазах за некоторое время цветы поменяют свой цвет.

Понадобиться:

  • Белая гвоздика, хризантема или ромашка.
  • Пищевой краситель любого цвета, но мы выберем синий.
  • Банка или вазочка, ножик и фотоаппарат, чтобы запечатлеть потом итоги домашнего опыта и оставить на память фото цветка неземной красоты.

Проведение опыта:

  1. Взять небольшую банку или стеклянную вазочку, налить воду комнатной температуры, развести синий пищевой краситель.
  2. Ровно отрезать кончик стебля острым ножом. Поставить цветок в окрашенную воду.
  3. Примерно через 3 часа лепестки гвоздики начинают становиться голубоватыми по краям. Окрашиваются и прожилки цветка.
  4. Через день цветок уже заметно окрасится в синий цвет. Иногда ярче прокрашиваются лепестки по краям, иногда – серединка. Но через двое суток цветок точно станет синим.

Пояснение: Цветок раньше рос в земле, у него была корневая система. По специальным сосудам – капиллярам – вода из почвы поступала ко всем частям растения. Если у него срезать корень, оно не теряет способности «пить» воду при помощи капилляров. По ним, как по трубочкам, вода поднимается вверх. В нашем случае она была окрашенной. Поэтому и цветок, пронизанный капиллярами, тоже изменил цвет.

Опыт №9 — Проращиваем горох

Опыты для детей с проращиванием бывают разные, можно использовать почти любые не обработанные крупы и бобы. В нашем опыте по проращиванию мы используем горох. Этот опыт поможет детям лучше понять от куда берутся растения и как они растут.

Понадобиться:

  • Горох
  • Блюдце
  • Ватный тампон
  • Вазон
  • Земля

Проведение опыта:

  1. Надо взять три горошины из обычной упаковки, купленной в магазине. Но наша цель не использовать их в готовке, а доказать их жизнеспособность.
  2. Кладем на блюдце кусочек мягкой ткани типа марли или бинта (как вариант – большой ватный тампон). Наливаем туда немного воды. Кладем сверху горошины. Накрываем такой же тканью. Ставим блюдце в теплое место вдали от сквозняка или рядом с батареей.
  3. Примерно на вторые сутки из горошин появятся ростки – сначала корешок, а потом листочек. Сажаем ростки в горшочек с землей (не слишком глубоко). По вечерам поливаем горох и ждем, когда взойдут ростки.
  4. Через два дня появятся зеленые побеги. Когда они подрастут, надо воткнуть в землю длинные палочки и подвязать ниткой к ним горох. Он будет по ним расти вверх. Потом горох окрепнет, появятся стручки, а в них настоящие горошины.

Пояснение: Горох у нас пророс потому, что для этого процесса создались благоприятные условия. Горошинкам нужны были тепло и влага. Если бы было влажно, но холодно и темно – например, в холодильнике, горошины не проросли бы. Или, допустим, там, где было бы тепло, но отсутствовала бы влага (скажем, в сухой тряпочке), горошины тоже не «ожили» бы. Для скорейшего прорастания нужен также доступ света и кислорода, и они у горошин были.

Опыт №10 — Лава-лампа

В следующем опыте будем воспроизводить легендарную лава-лампу. Это очень красивый и эффектный опыт, который особенно понравится детям.

Понадобиться:

  • Масло можно рафинированное подсолнечное или детское масло для кожи (оно более прозрачное)
  • Пищевые красители растворённые в воде
  • Растворимая шипучая таблетка (можно аспирин или любую другую)
  • Ваза из стекла
  • Воронка

Проведение опыта:

  1. Первым делом заливаем в вазу воду на примерно на четверть.
  2. Затем через воронку по краю вазы заливаем масло, масло должно лечь поверх воды.
  3. Затем берём растворенный пищевой краситель, через одноразовые пипетки, капаем в вазу по периметру. Наблюдаем как падают капли сначала на поверхность воды, а потом змейками смешиваются с водой.
  4. Когда нижний слой воды станет цветным можно будет продолжить эксперимент. - Бросаем кусок шипучей таблетки в вазу, при соприкосновении с водой таблетка начинает растворяться и цветные пузырьки поднимаются в слой масла. Наблюдаем за красивым эффектом, как цветные капельки воды поднимаются и снова спускаются в нижний слой.

Пояснение: Масло не растворяется в воде за счёт более крепкой молекулярной структуры, чем у воды, то есть молекулы масла соединены более плотно друг с другом.

Опыт №11 — Поверхностное натяжение или горка из воды

Горку можно соорудить практически из чего угодно — из песка, соли, сахара и даже из одежды. А можно ли сделать горку из воды?

Понадобиться:

  • Стеклянный стакан
  • Горсть монет (или например, гаек, шайб или других небольших металлических предметов)
  • Вода (лучше холодная)
  • Растительное масло

Проведение опыта:

  1. Возьми хорошо вымытый сухой стакан,
  2. Немного смажь края растительным маслом и наполни водой до отказа.
  3. А теперь очень аккуратно опускай в него по одной монетке.

Результат. По мере опускания монет в стакан вода из него не будет выливаться, а начнёт понемногу приподниматься, образуя горку. Это хорошо заметно, если посмотреть на стакан сбоку.

По мере увеличения в стакане количества монет горка будет становиться всё выше — поверхность воды надуется, словно воздушный шарик. Однако на какой-то монете этот шарик лопнет, и вода струйками потечёт по стенкам стакана.

Пояснение: В этом опыте горка на поверхности воды образуется в основном за счёт физического свойства воды, называемого поверхностным натяжением. Его суть состоит в том, что на поверхности любой жидкости образуется тонкая плёнка из её частиц (молекул). Эта плёнка прочнее, чем жидкость внутри объёма. Чтобы её разорвать, необходимо приложить силу. Именно благодаря плёнке и образуется горка. Однако, если давление воды под плёнкой окажется очень большим (горка поднимется слишком высоко), она разорвётся.

Вторая причина образования горки — вода плохо смачивает поверхность стакана (холодная хуже, чем горячая). Что это значит? Взаимодействуя с твёрдой поверхностью, вода плохо к ней прилипает и плохо растекается. Именно поэтому она не стекает сразу же через край стакана при образовании горки. Кроме того, для уменьшения смачивания края стакана в опыте смазаны растительным маслом. Если бы, например, вместо воды использовали бензин, который очень хорошо смачивает стекло, никакой горки бы не получилось.

Опыт №12 — Яйцо в бутылке

Можно ли засунуть яйцо в бутылку, не разбив ни бутылки, ни яйца? Можно, если оно перепелиное. Но мы сделаем это с обычным яйцом.

Понадобиться:

  • Бутылка, диаметр горлышка у которой меньше чем яйцо
  • Тонкая полоска бумаги
  • Немножко растительного масла

Проведение опыта:

  1. Сварите яйцо и очистите его от скорлупы.
  2. Смажьте горлышко бутылки растительным маслом.
  3. Подожгите бумагу и бросьте ее на дно бутылки.
  4. Потом сразу поставьте яйцо на горлышко. Когда бумага погаснет, яйцо всосется внутрь.

Пояснение: Огонь сжигает в бутылке кислород и в ней образуется разреженный воздух. Пониженное давление изнутри и обычное атмосферное давление снаружи действуют сообща и заталкивают яйцо в бутылку. За счет своей эластичности оно проскакивает через узкое горлышко.

Мы рассказали и объяснили самые интересные . Надеемся что наша статья была для вас интересной и полезной. Успехов в экспериментировании, но будьте бдительны и внимательны!

Научные эксперименты — это то что всегда увлекает детей с первого же опыта. Безусловно, эксперименты для детей в домашних условиях это не только интересное времяпрепровождение, но и развивающее интеллект, эрудицию и кругозор занятия. И опыты, которые они могут ставить сами, побыв несколько мгновений учёными и профессорами, несомненно, запомнятся им надолго.

Научные эксперименты дома, лёгкие для самостоятельного исполнения детьми, разнообразят любой праздник, день рождения или просто позволят скоротать дождливый вечер в семейном кругу. Более того, некоторые эксперименты для детей показывают не только эрудицию их исполнителей, заключающееся во внимательном изучении и хорошей памяти, но и наглядно демонстрируют законы природы и физических явлений.

Следующие эксперименты хороши тем, что наглядно демонстрируют те или иные закономерности и законы природы, физики или химии и являются хорошим подспорьем, для того, чтобы заинтересовать детей изучением этих наук.

Можно ли поместить обычное яйцо в стеклянную бутылку? Задайте этот вопрос маленьким зрителям перед началом показа. Скорее, всего, вы услышите дружное «нет»!

Тем приятнее будет реакция детей, вызванная показом этого эксперимента.

Что понадобится:

  • стеклянная бутылка с узким горлышком (например, из-под сока);
  • немного растительного масла;
  • кисточка;
  • сваренное вкрутую яйцо;
  • спички;
  • кусочек бумаги и газеты.

Внимание: так как этот опыт подразумевает использование спичек, то выполнение его детьми самостоятельно, без контроля взрослых, недопустимо!

Поставьте бутылку на стол. Смажьте её горлышко несколькими каплями растительного масла, используя кисточку. Затем подожгите небольшой кусочек бумаги и опустите внутрь бутылки. Подождав пару секунд, положите яйцо в горлышко бутылки. Скорее всего, вы услышите громкий звук, вслед за которым зрители увидят, как яйцо упадёт на дно банки.

Объясните детям суть этого явления, которое связано с расширением воздуха в результате нагрева и его сжатием в результате охлаждения, когда огонь гаснет в результате перекрытия доступа кислорода, так ак без кислорода невозможно горение.

«Вулкан»… в домашних условиях!

Очень эффектный эксперимент, обязательно понравится мальчикам.

Для него понадобятся:

  • гидроперит в таблетках (продаётся в любой аптеке);
  • жидкое мыло любого производителя;
  • раствор перекиси водорода;
  • разведённые в небольшом количестве воды несколько крупинок марганцовки (нужен насыщенный фиолетовый цвет).

Измельчаем в любой ёмкости несколько таблеток гидроперита, пересыпаем в высокую колбу или бокал с широким дном, добавляем немного жидкого мыла. Туда же вливаем небольшое количество уже приготовленного раствора марганцовки.

В результате проделанных действий в сосуде с жидкостью начнётся очень эффектный процесс бурления, а если добавить несколько капель перекиси водорода, то жидкость превратится в пену насыщенного фиолетового цвета, и демонстрируемое явление будет напоминать извержения грязевых вулканов на далёкой Камчатке.

Миниатюрный «коралловый риф»

Благодаря этому опыту можно построить в небольшой прозрачной ёмкости с помощью цветного песка некое подобие кораллового рифа.

Что понадобится:

  • мелкий песок, можно взять покупной цветной песок;
  • спрей антиперспирант для мужчин;
  • бумага для выпечки;
  • пластиковые контейнеры или одноразовые стаканчики для хранения песка;
  • стеклянная прозрачная ваза;
  • вода.

Для начала нужно подготовить песок специальным образом. Для этого разложим песок на бумагу для выпечки, каждый цвет по отдельности не смешивая. И обработаем его обильно спреем, перемешивая, и обрабатываем снова, до тех пор, пока песок не станет мокрым от спрея. Потом нужно дать ему высохнуть.

Примечание: Обрабатывать песок антиперспирантом необходимо на улице.

После того как песок просохнет высыпьте его по стаканчикам. Налейте в вазу воды, примерно до половины. Следующиее можно доверить ребёнку. Ребёнок, неспешно, высыпает из каждого стаканчика обработанный песок в вазу с водой. При этом наблюдает как ложиться песок на дно вазы – образуя интересные объёмные структуры, которые мы назвали «коралловый риф». Получается достаточно красивый аквариум для игрушечных рыбок. В течение опыта можно объяснить ребёнку действие подобных антиперспирантов – отталкивающих влагу, и почему этот аквариум не подходит для живых рыбок.

«Хендгам» – жвачка для рук

Эта субстанция отличная игрушка для рук и мелкой моторики. Тем более сделать её можно самим вместе с детьми, к тому же это ещё и интересный эксперимент для детей.


Для этого опыта нам понадобится:

  • клей ПВА;
  • натрий тетраборат (можно купить в аптеке);
  • пищевой краситель;
  • ёмкость и палочка для перемешивания.

Выливаем необходимое вам количество клея ПВА в ёмкость. Добавляем в него краситель, помешиваем до равномерного окрашивания. После окрашивания начинаем понемногу добавлять тетраборат натрия, помешиваем, клей начинает загустевать – чем больше тетрабората тем плотнее становится наша так называемая жвачка для рук. Спустя несколько часов хендгам становится твёрдым, но до этого времени малыш вполне может насладиться игрой.

Торнадо в банке

Это тоже вполне впечатляющий опыт которым можно продемонстрировать эффект торнадо детям.

Для опыта необходимо:

  • высокая банка или стеклянная ваза;
  • вода;
  • уксус;
  • жидкое мыло;
  • глиттер (блёстки) и краситель – для лучшего эффекта.

Наполняем ёмкость на три четверти водой и добавляем одну чайную ложку жидкого мыла, и одну чайную ложку уксуса. Затем добавляем краситель и блёстки – потому что так будет веселей и эффектней. Теперь нужно закрыть крышку и хорошенько встряхнуть банку и раскрутить – наблюдаем торнадо в банке. Можно смешать все в вазе с помощью длинной ложки или ножа. Объясните детям проявление центробежной силы.

Следующим опытом будем воспроизводить легендарную лава-лампу. Это очень красивый эффект особенно понравится детям.

Для этого эксперименты нам понадобится:

  • масло можно рафинированное подсолнечное или детское масло для кожи (оно прозрачней);
  • вода;
  • пищевые красители растворённые в воде;
  • растворимая шипучая таблетка (можно аспирин или любую другую);
  • ваза из стекла;
  • воронка.

Первым делом заливаем в вазу воду на одну четвёртую. Затем через воронку по краю вазы заливаем масло, масло ляжет поверх воды. Объясните ребёнку принцип, почему так происходит: масло не растворяется в воде за счёт более крепкой молекулярной структуры, чем у воды, то есть молекулы масла соединены более плотно друг с другом.

Затем берём растворенный пищевой краситель, через одноразовые пипетки, капаем в вазу по периметру. Наблюдаем как падают капли сначала на поверхность воды, а потом змейками смешиваются с водой. Когда нижний слой воды станет цветным можно будет продолжить эксперимент. - Бросаем кусок шипучей таблетки в вазу, при соприкосновении с водой таблетка начинает растворяться и цветные пузырьки поднимаются в слой масла. Наблюдаем за красивым эффектом, как цветные капельки воды поднимаются и снова спускаются в нижний слой.

Это более долгий по продолжительности эксперимент, но не менее впечатляющий.

Для этого научного эксперимента понадобится:

  • сахар (можно соль);
  • вода;
  • деревянные палочки;
  • краситель пищевой;
  • нитка;
  • банка.

Существует масса способов вырастить кристалл в домашних условиях, давайте рассмотрим самые простые. Для этого нам понадобится горячая вода в банке в которой мы начинаем растворять сахар или соль. Добавляем и помешиваем до тех пор, пока сахар не перестанет растворяться. В конце добавляем в банку краситель того цвета какого хотим получить кристаллы.

Затем есть несколько способов:

  1. Ждём пока на дне банки не образуются кристаллы, они будут весьма маленькими. Мы сливаем воду, выбираем самый красивый по форме кристалл, и аккуратно обвязываем его ниточкой оставляя длинный хвостик за который будем его подвешивать в банке. Но прежде опять разводим в банке с горячей водой сахар или соль (то что вы брали изначально) и даём воде остыть, добавляем краситель. Затем на горлышко кладём деревянную палочку и привязываем к ней второй конец нити с кристаллом, так чтобы кристалл не касался дна и был погружён в воду. И ждём когда кристалл подрастёт, периодически меняя воду с сахаром и красителем, так кристалл получится ровнее. А когда он будет готов его можно покрыть прозрачным лаком для ногтей чтобы с ним можно было играть;
  2. Следующий способ, подвязываем одну палочку ниткой к той которую положим на горлышко банке, так чтобы погружённая в воду палочка не касалась дна. И тогда на деревянной палочке погруженной в воду с сахаром и красителем будут образовываться кристаллы, ждём пока размер кристаллов вас удовлетворит.

Опыты, демонстрирующие физические явления, свойства материалов и веществ, привлекают большое внимание детей, а заодно позволяют им наглядно продемонстрировать те или иные процессы, изучаемые в школе.

Самые простые и сложные, лёгкие и познавательные, любые опыты – это замечательная возможность провести детский досуг не только весело, но и с пользой, подарить много приятных минут не только зрителям, но и юным учёным.

Весёлых вам опытов и игр.