Я почти всегда говорю "мы" в отношении себя. Здесь и сейчас: как отучить ум от привычки постоянно разговаривать Часть нас постоянно говорит

«Заполните анкету и напишите свою автобиографию» - мы часто слышим подобные фразы и не задумываемся, что здесь ошибка из разряда «масло масляное». Автобиография - это описание своей жизни (autos - «сам», bios - «жизнь» и grapho - «пишу»). Написать чужую автобиографию невозможно, поэтому использование притяжательного местоимения в данном случае излишне.

2. Амбициозный

Подумайте, прежде чем писать амбициозность в графе своих достоинств в резюме. Амбициозный и целеустремлённый человек - разные понятия. Амбиция - это обострённое самолюбие, чрезмерное самомнение, а также различные претензии и притязания. Образованное от этого слова прилагательное тоже имеет негативную эмоциональную окраску.

3. Апеллировать - оперировать

Эти слова часто путают. На самом деле они абсолютно разные. Апеллировать - значит обращаться к кому-то или чему-то за поддержкой: «Апеллировать к власти». Ещё более узко это слово трактуется в юридической практике: апелляция - жалоба, апеллировать - что-либо опротестовывать. Оперировать же можно какими-нибудь инструментами или данными. «Эксперт оперирует статистикой» означает, что он умело её демонстрирует. Если же он призывает статистическое исследование на помощь, то уже апеллирует к статистике.

4. Априори

Это наречие многие понимают как что-то само собой разумеющееся, не требующее доказательств. Но в философии думать априори - значит иметь о чём-то представление, не проверив это на практике (от латинского a priori - «из предшествующего»). Антонимом является слово «апостериори» - суждение, основанное на имеющемся опыте. Так что нельзя априори быть уверенным в значении слова, пока не заглянешь в словарь.

5. Апробировать - пробовать

Эти слова порой используют как синонимичные. Чтобы не допускать такой ошибки, запомните: апробировать - значит проверить и одобрить. Как правило, речь идёт о каких-то официальных процедурах: «Учёные апробировали новое лекарство - скоро оно поступит в продажу». Нельзя апробировать манную кашу, если, конечно, это не какое-то крупное исследование, по результатам которого будет вынесено письменное заключение.

6. Асексуальный

Порой так ошибочно называют непривлекательного внешне человека. Термин «асексуальность» означает слабый половой инстинкт. Асексуальный человек может быть чертовски симпатичным, но при этом безразличным к .

7. Аутентичный

Модное слово. То и дело что-нибудь становится аутентичным - кафе, спектакли и даже люди. Но слово «аутентичность» ≠ «самобытность». Оно означает подлинность, соответствие оригиналу. Аутентичным может быть договор или товар, а также произведения искусства.

8. Гипотеза - теория

Близкие, но не идентичные понятия. Гипотеза - это научное предположение, выдвигающееся для обоснования какого-нибудь явления и требующее проверки опытным путём. Теория же (в одном из значений) - это мнение о чём бы то ни было, выработанное на основе наблюдений. Иными словами, в рамках какой-либо теории можно выдвинуть гипотезу, чтобы доказать определённые положения данной теории.

9. Дилемма - проблема

Решить дилемму и справиться с проблемой - отнюдь не одно и то же. Дилемма - это сложный выбор между двумя исключающими друг друга вариантами. Быть или не быть? Третьего, как правило, не дано. Проблема - это, в первую очередь, неприятная ситуация со множеством решений или не имеющая таковых.

10. Договор - контракт

Очень близкие понятия, однако есть смысловые и юридические нюансы. Договор - это соглашение двух или нескольких лиц. По гражданскому праву оно может быть заключено как в письменной, так и устной форме. Контракт же всегда письменное соглашение. Причём по действующему законодательству одной из его сторон, как правило, выступает государство.

11. Значимый - значительный

С этими прилагательными тоже немало путаницы. Значимыми, то есть имеющими вес или обладающими особым смыслом, могут быть, например, слова. Значительный - это, в первую очередь, большой по размерам или силе; что-то, что имеет огромное значение. Поэтому прибыль компании всегда будет значительной.

12. Ибо - дабы

Эти союзы часто употребляют неправильно, ибо не знают их значения. Загляните в словарь, дабы не ошибиться при присоединении придаточного предложения. Союз «ибо» соответствует союзам «потому что» и «так как», а «дабы» - союзу «чтобы».

13. Идеология - идейность

Эти понятия нельзя подменять друг другом. Идеология - это система взглядов, формирующая мировоззрение. Раньше мир чётко делился на приверженцев той или иной политико-экономической идеологии. Идейность - это верность какой-либо точке зрения, идее.

14. Квинтэссенция

Это слово происходит от латинского quinta essentia - «пятая сущность». В античной и средневековой философии квинтэссенцией называли суть, основу чего бы то ни было. Сейчас этот термин зачем-то используют при объединении различных понятий, например: «Автор подметил, что его книга - квинтэссенция многих жанров, соединяющая множество сюжетов». И это, конечно же, неверно.

15. Командировочный - командированный

«Места в гостинице только для командировочных» - многие пройдут мимо такого объявления, не заподозрив подвоха. Но командировочный - это нечто неодушевлённое, относящееся к командировке. О людях так говорить нельзя. Человек, отправившийся куда-то выполнять служебное поручение, командирован: «Для командированных сотрудников компания арендовала гостиницу и платит им командировочные».

16. Комильфо

Услышав фразу «Позвони ему, а то мне как-то не комильфо», мы сразу понимаем, что один человек стесняется набрать номер другого. Это слово часто употребляется в значении «удобно / неудобно» или «комфортно / некомфортно». Мало кто знает, что словарное значение слова «комильфо» - утончённый, изысканный, соответствующий правилам хорошего тона. «На людях он держится комильфо, а вот дома…»

17. Компетенция - компетентность

Знания и опыт в определённой сфере не стоит путать с умением ими пользоваться. Например, если в компании открыта вакансия юриста, то занять её сможет только человек с высшим юридическим образованием (компетенция). Но наличие диплома не гарантирует компетентности соискателей.

18. Конгениально

Многие убеждены, что это превосходная форма прилагательного «гениальный». Мол, конгениально - это как гениально, только ещё лучше. Но на самом деле слово происходит от латинского con («вместе») и genialis («относящийся к гению»). При этом «гений» в латыни - это дух. Таким образом, конгениально - это близко по духу. Конгениальный человек - тот, кто близок по образу мыслей и ценностям.

19. Кредит - ссуда

Эти термины иногда можно использовать как синонимы (в зависимости от контекста). Однако важно помнить правовые отличия этих понятий. В банком или другим кредитным учреждением выдаются деньги, за что начисляются проценты. Предметом ссуды могут быть не только деньги, но и вещи, и необязательно на возмездной основе.

20. Либерализм - либертарианство

Два идеологических направления с похожими названиями, но разным содержанием. Либерализм объединяет сторонников парламентского строя, широких политических свобод и предпринимательства. Главная фишка либертарианства - в запрете на «агрессивное насилие». Сторонники этого политического течения считают, что любое проявление силы и даже угроза её проявления должны караться законом.

21. Лояльный

Многие отождествляют это слово со снисходительностью: «Препод попался лояльный - автоматом поставил». Заглянем в словарь: «Лояльный - хранящий верность существующей государственной власти, существующему порядку». Лишь во втором значении - корректное отношение к кому-то или чему-то - лояльность схожа со снисходительностью, но знака равенства между этими понятиями всё равно поставить нельзя.

22. Маргинал

Когда в прессе не хотят обижать бездомных или попрошаек, их «вежливо» называют маргиналами. Но в социологии этот термин гораздо шире. Маргинал - это тот, кто оказался в новой ситуации и ещё не приспособился к ней. Например, маргинальное положение занимает человек, только-только переехавший из деревни в город.

23. Мезальянс - союз

Следуя логике, будто «альянс» - это корень, некоторые полагают, что мезальянс представляет некую разновидность союза людей или государств. На самом деле мезальянс - это не что иное, как неравный брак (корень - «мезальянс»). Фраза «Мезальянс Японии и Кореи» может прозвучать двусмысленно, а иногда и обидно.

24. Мизантроп

Избегает людей, не стремится к общению - эта характеристика подходит не только мизантропам, но и интровертам. Поэтому эти понятия часто путают и отождествляют. Но мизантроп (буквально - человеконенавистник) не просто сводит социальные контакты к минимуму - люди его бесят. Он никому не верит, во всём видит только плохое и всех в чём-то подозревает. Мизантропия может быть избирательной и проявляться в ненависти только к мужчинам или, напротив, к женщинам. же по большей части полнейшие душки.

25. Мысленный - мыслимый

Прочувствуйте разницу на примерах: «Мыслимое ли дело - провалить сессию!» - кричала в ярости мать. «Ла-ли-лай…» - мысленно напевала дочь. Мысленный - это воображаемый, живущий где-то в ваших мыслях. А мыслимый - это то, что сложно себе представить (но можно).

26. Нелицеприятный - неприятный

Первое слово часто используют как синоним второго: «До чего нелицеприятный тип!» Но говорить так ошибочно. На самом деле нелицеприятный - беспристрастный, справедливый, тот, кто не стремится никому угодить. Если кто-то назвал вас нелицеприятным человеком, считайте, что вам сделали комплимент.

27. Нетерпимый - нестерпимый

Похожие по написанию, но разные по смыслу слова. Нетерпимый - это тот, кто лишён толерантности, или то, с чем нельзя мириться. Например, нетерпимый мизантроп или нетерпимая грубость. Нестерпимый - это невыносимый, действующий так сильно, что нельзя терпеть. Нестерпимой бывает боль или ветер.

28. Нонсенс

Этому слову нередко придают неверное значение: «Новый айфон - это просто нонсенс!» Хотели подчеркнуть невероятную крутость и сенсационность гаджета, а сказали, что это бессмыслица и нелепость. Ведь именно таково значение слова «нонсенс».

29. Одиозный

Насторожитесь, если кого-то в вашем окружении называют одиозной личностью. Хорошо, если люди просто не знают, что одиозный - это не экстравагантный и неординарный, а , вызывающий бурю негативных эмоций. А вдруг нет?

30. Органичный - органический

Прилагательные, в которых легко запутаться, если раз и навсегда не усвоить, что органичный - это обусловленный самой сущностью кого-то или чего-то (синоним - естественный). А органический - это относящийся к живому организму. Ещё более узко - состоящий из углерода. Пример: «Памятник врачам, борющимся с органическими поражениями головного мозга, органично вписывается в ландшафт города».

31. Пафос

Под этим словом часто понимают наигранность. На самом деле в переводе с греческого páthos означает «страсть». Пафос - это душевный подъём, воодушевление. В литературных произведениях этот термин обозначает высшую эмоциональную точку, достигнутую героями и нашедшую отклик в сердцах читателей.

32. Педагог - преподаватель

Между этими словами часто ставят знак равенства, хотя эти понятия вовсе не тождественны. Педагог - это человек, который занимается преподавательской или воспитательной деятельностью (синоним - наставник). Преподаватель - это работник среднего или высшего образовательного учреждения, преподающий какой-либо предмет (преподаватель математики, преподаватель литературы). Таким образом, педагог - это род деятельности, профессия, а преподаватель - специализация.

33. Подарок - сувенир

Использование этих слов как синонимов не всегда уместно. Сувенир - это памятная вещь, связанная с посещением какого-либо места. То, что мы покупаем на память о стране, городе или человеке. Выражения «памятный сувенир» или «сувенир на память» обладают смысловой избыточностью. Если презент не связан с поездкой, лучше писать «подарок».

34. Под эгидой

Согласно древнегреческой мифологии, эгида - это накидка Зевса, обладающая волшебными свойствами. Быть под эгидой - значит быть под защитой какой-то могущественной силы, опираться на поддержку кого-то или чего-то. Употреблять это выражение в значение «под предлогом» неправильно. Нельзя сказать: «Под эгидой защиты прав потребителей Роспотребнадзор провёл рейд по торговым точкам города».

35. Поменять - изменить

Слова, которые в письменной литературной речи не стоит смешивать. Поменять - значит отдать своё и получить вместо него другое, то есть обменяться чем-либо. Изменить - значит сделать иным. Выражение «Он полностью поменял свою жизнь» ошибочно, равно как и «Она изменила девичью фамилию на фамилию мужа».

36. Практически - почти

Эти наречия частенько путают. Можно написать «Практически всё осталось по-прежнему» и «Почти всё осталось по-прежнему», но смысл при этом будет разный. Наречие «практически» можно заменить выражением «на практике» или «по сути дела». Тогда наш пример прозвучит так: «На практике всё осталось по-прежнему» или «По сути дела всё осталось по-прежнему». Иными словами, воз и ныне там. Наречие «почти» означает, что чего-то недостаёт, его можно заменить выражением «без малого». Предложение «Без малого всё осталось по-прежнему» имеет другой смысловой оттенок: кое-что сделано, но незначительно.

37. Роспись - подпись

Родственные слова, но не стоит их отождествлять. Подпись - это надпись под чем-либо (под + писать). Например, написать фамилию под текстом договора. Роспись - это декоративная живопись на стенах, потолках или предметах. С литературной точки зрения просьба поставить роспись в акте некорректна. Заменять подпись росписью можно только в разговорной речи.

38. Сегодняшний - нынешний

«Сегодняшний», то есть относящийся к текущему дню, нельзя путать со словом «нынешний». Последнее понятие более широкое. Оно охватывает всё, что относится к идущему году (месяц, лето, сезон).

39. Сентенция

Под сентенциями обычно понимают какие-то высказывания, реплики или тезисы. Но важно помнить, что, согласно словарю, это должны быть не любые высказывания, а изречения нравоучительного характера.

40. Социопат - социофоб

Первый страдает диссоциальным расстройством личности, а потому не считается с общественными нормами и правилами, плевать хотел на мораль и постоянно бросает окружающим вызов. Второй - это человек, который боится социума. Ему может быть страшно заговорить с незнакомцем на улице или находиться в многолюдном месте. Социопатия - вид психического расстройства, социофобия - . Ставить знак равенства между этими понятиями нельзя.

41. Типичный - типовой

Созвучные, но разные по смыслу слова. Не путайте: типичный - воплощающий в себе характерные особенности кого-либо или чего-либо. Типовой - это соответствующий какому-нибудь образцу.

42. Фрустрация - прострация

Эти понятия часто путают даже сами психологи. Фрустрация - это чувство тревоги, возникающее из-за невозможности достичь желаемого. Иными словами, неудовлетворённость. Прострация - это угнетённое, апатичное состояние, упадок сил, когда не хочешь и не можешь ничего делать.

43. Функционал - функциональность

Даже в серьёзных IT-изданиях допускают досадную ошибку, называя функционал функциональностью и наоборот. Это не одно и то же. Функциональность - это совокупность возможных вариантов использования или возможных действий, выполняемых неким объектом: функциональность смартфона или ноутбука. Функционал - это числовая функция, заданная на векторном пространстве.

44. Эмпатия

Этот психологический термин порой смешивают и отождествляют с симпатией. Эмпатия - это способность войти в эмоциональное состояние другого человека, прочувствовать его переживания. Далеко не всегда мы можем встать на место другого человека, даже если он нам симпатичен.

Хорошо писать - это полезный навык, а выработать его не так сложно. Лучший путь - через « », бесплатный и крутой курс писательского мастерства от редакторов Лайфхакера. Вас ждёт теория, много примеров и домашки. Справитесь - будет легче выполнить тестовое задание и стать нашим автором. Подписывайтесь!

Один из способов развития разума – молитва. Постоянная молитва позволяет сохранить его в чистом виде, помогает сформировать правильное отождествление.


Кроме этого существует еще один очень могущественный метод укрепления разума – это внимание голосу своей совести. Этот неприятный голос, который нам постоянно говорит, что что-то не так, не нужно подавлять. Нужно понять, что совесть является нашей самой большой ценностью.

Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж в своем семинаре «От информации к трансформации» говорит об универсальной формуле духовной практики, которая работает всегда и везде, при любых обстоятельствах, если правильно ею пользоваться. Это универсальная формула по крайней мере для ведической культуры, ее разных школ и направлений (карма-йога, гьяна-йога, бхакти-йога, крия-йога ). Это формула глубинного познания, глубочайшей трансформации самого себя. При этом она неожиданно проста, а результат ее использования самый поразительный. Формула приведена в «Брихадараньяка-упанишад». Упанишады – это древние трактаты, являющиеся частью Вед и появившиеся в результате откровения свыше (шрути ). Веды ставят перед человеком задачу постижения Абсолютной Истины, то есть постижение Бога.

Слово «веда» означает «знание» и происходит от корня vid-, от того же самого корня, от которого происходит русское слово «видеть». Знать – значит видеть.

Постичь Бога – значит увидеть Его.

Именно об этой формуле постижения Бога идет речь в «Брихадараньяка-упанишад». На первый взгляд это очень простая формула, но за кажущейся простотой стоит глубокая наука. В переводе с санскрита это значит «атму или Бога, Дух, нужно увидеть», или «ты должен увидеть Бога, ты должен увидеть Дух». Для того, чтобы увидеть Бога, нужно пройти следующие 3 этапа («Брихадараньяка-упанишад», 2.4.5):

  • слушать шротавйо (санскрит),
  • думать мантавйо ,
  • медитировать нидидйаситавйах .

Почему слушание – это первый шаг? Почему мы уже столько всего услышали, но, тем не менее, услышанное не оставило глубоких отпечатков в нас?


Из различных методов коммуникации слушание является самым важным. Примерно 60-65% всей информации мы получаем через слух. Сейчас люди стремятся к тому, чтобы основную информацию получать через зрение, но слух все равно остается самым важным чувством. Закладка слухового анализатора происходит на 5-7 неделе внутриутробной жизни. Начиная с 20-й недели беременности плод во чреве матери различает частоту и интенсивность звука. Когда Упанишада говорит о слушании, имеется в виду особый вид слушания, а не тот, который нам привычен. Мы думаем, что мы знаем, что значит слушать, но слушание – это наука, и проблема в том, что нас никто никогда этому не учил.

Правильно слушать нужно учиться для того, чтобы слушание превратилось в то самое мистическое действо, которое описано в священных писаниях. Потому что, говоря о слушании, Упанишады имеют в виду определенный опыт присутствия Бога. Слушание – это первый опыт, который должен потом созреть и превратиться в полноту общения с Богом или Высшей Истиной, а также познания самого себя. Если слушать правильно, то уже на этом уровне человек может почувствовать Истину.

Однако люди часто слушают, как говорится, «в одно ухо влетело, из другого вылетело». Люди на лекции зевают, думают о чем-то своем, смотрят на часы, планируют, что они будут делать потом. Иногда они игнорируют собеседника или претворяются, что слушают, но на самом деле ждут, когда он закончит говорить, чтобы сказать самому.

Уровни слушания

Важно знать, какие есть уровни слушания, чтобы анализировать себя и понимать, что происходит со мной, когда я слушаю.

  1. Игнорирование.
    Когда мы не слушаем, а просто пропускаем сказанное мимо ушей.
  2. Притворное слушание.
    Когда мы делаем вид, что слушаем, периодически включаясь и поддакивая.
  3. Избирательное слушание.
    Пропускаем сказанное через фильтр своего эго. Мы слушаем только то, что мы думаем нам нужно, то, что нам приятно, что подтверждает наши мысли.

    Эти три вида слушания очень распространены в современном мире при обычных коммуникациях. Когда речь идет о трансформирующем слушании, о слушании, которое может поменять нас изнутри, то речь идет о другом качестве слушания.

  4. Внимательное слушание.
    Мы пытаемся запомнить то, что услышали, включаем свою сознательную часть и на уровне сознания пытаемся услышать то, что нам говорят.
  5. Эмпатическое слушание.
    Мы слушаем, открываясь изнутри. Это гораздо более высокий уровень слушания, который и является тем самым трансформирующим уровнем, о котором говорится в этом тексте Упанишад. В ведических писаниях подчеркивается, что если вы хотите, чтобы новое знание действительно сформировало какую-то новую личность в вас, нужно слушать именно так.



Веды говорят, что для того, чтобы произошла трансформация, когда мы слушаем о духовных темах, необходимо внутреннее состояние уважения или доверия, которое снимает ограничительные заслоны нашего эго.

В материальном мире мы привыкли четко фильтровать информацию, которая к нам поступает. Если мы хотим, чтобы что-то поменялось, мы должны сначала выбрать правильный источник этих перемен в своей жизни и начать слушать этого человека. Мы должны особым образом пропускать его слова глубоко внутрь. Очень важно по-настоящему услышать то, что нам хотят сказать, особенно если речь идет о духовных темах. Нужно находиться в смиренном состоянии ума, а не в состоянии «я и так это все знаю», или в состоянии оценивания. Это можно назвать позицией ученика или смирением. И это катализатор, который может запустить в человеке процессы изменения. Внешне этот метод кажется очень простым, но он не прост. Он очень сильно зависит от нашего внутреннего отношения к тому, что происходит. У человека должно быть горячее желание понять и принять внутрь себя важную истину, о которой он слушает.

Не нужно думать, что звук сводится только к смыслу. Если человек слушает духовный звук правильно, у него внутри происходят очень глубокие процессы, открываются важные истины. Простое слово духовного человека может открыть такую бездну внутри нас, что голова начнет кружиться, все вокруг сложится в единую картину, встанет на свои места.

Этапы созревания разум


Три этапа постижения истины можно сравнить с процессом пищеварения. Первый этап – положить пищу в рот – это слушание. Затем пищу нужно разжевать – это обдумывание. На следующем этапе пищу нужно проглотить и начать переваривать, то есть ассимилировать все то, что мы услышали, позволить информации стать частью нас, преобразить нас изнутри.

В этом и состоит процесс внутреннего преображения, благодаря которому полученная информация через слушание, обдумывание и медитацию может привести нас к трансформации. Это наука, которая поможет нам обрести новые качества, изменить наши мысли, поступки и реакции на этот мир, перестать быть аппаратом, который автоматически реагирует на все в соответствии со своей кармой. Мы станем другими. Мы заново родимся, восстановив свою духовную природу, и увидим Бога.

Список литературы:

    Бхакти Вигьяна Госвами. «Секрет устойчивости в мире перемен». – Москва: «Госвами Букс», 2015.

    Бхакти Вигьяна Госвами. «От информации к трансформации. Практика применения ведических знаний». – Семинар. Москва, 13 января 2016.

    Крупчанский А. «Вечные ответы». – Москва: «108», 2012.

    Айенгар Б.К.С. «Йога-сутры Патанджали. Прояснение». Пер. с англ. –Москва: «Альпина нон-фикшн», 2013.

Итак, вы научились любить и принимать своего ребенка таким, какой он есть, то есть принимать без всяких условий и оценок. Образно говоря, встав на первую ступеньку восхождения к взаимопониманию, вы просто взяли его за руку.

  • Дети и родители: выяснение отношений.
    Конфликт - это кризис в отношениях. А значит, с одной стороны, он опасен, с другой - дает чудесную возможность на практике проверить глубину ваших чувств.
  • Дети часто просто не чувствуют родительской любви. Они остро воспринимают родительские замечания, критику, очень чутко реагируют на эмоциональную окраску слов. И если в вашем отношении к детям преобладают негативные эмоции, им кажется, что их не любят.
  • Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
  • Создается впечатление, что японские мамы со своими малышами просто не расстаются и все свои проблемы решают в их присутствии. Но это отнюдь не новомодные тенденции в воспитании детей, а проявление одной из дав них и глубоких культурных традиций Страны восходящего солнца.
  • Папы должны знать, что воспитывать девочку совсем не просто хотя бы потому, что она пусть и маленькая, но женщина, а значит, совсем другая.
  • Коала считается одним из самых симпатичных и милых животных на нашей планете. Когда люди видят маму-коалу с детёнышем, они не могут не улыбаться.
  • О том, что может пригодиться маме и младенцу в роддоме, рассказывают эксперты сети супермаркетов товаров для детей «Дочки-Сыночки».
  • Лучшее приданое.
    Вторая стадия развития ребенка - это, по сути дела, его психологическое рождение. Если в первой стадии ребенок физически родился, отделившись организмом от матери, то психологически, он остался неразрывен с родителями.
  • Проблемы... Но чьи?
    ...Ребенку три года. Он не умеет быстро одеваться, аккуратно есть, вежливо разговаривать. И вот нетерпеливые взрослые возмущены: «И что ж ты так долго возишься?», «Ну и поросенок!», «Ужасный болтун». И вдруг получают в ответ: «Ты сама возишься!», «Ты сам свинья!», «Ты сама ужасная!»...
  • Дети и повторный брак: типичные жалобы.
    Наиболее значимая, хотя в большинстве случаев не высказываемая открыто, жалоба ребенка заключается в том, что ему не нравятся перемены, привнесенные в его жизнь разводом его родителей и созданием каждым из них новой семьи.
  • Дети и родители: выражение эмоций.
    Как же соотнести эмоциональность, без которой не может быть искренности, и необходимость контролировать и корректировать не только свое поведение, но и поведение ребенка?
  • Детский вопрос.
    Когда ребенку говорят, что его больше не любят, у него возникает чувство беспомощности, одиночества, брошенности. То есть он теряет жизненную уверенность.
  • Если все съешь, мамочка будет тебя любить!
    Не нужно перелистывать учебники психологии, чтобы понять, что принятие пищи - одно из главных жизненных проявлений. Вид ребенка, который ест с аппетитом, наполняет нас древним чувством лада, глубоко укоренившимся в нас.
  • Этим маленьким хитрецам не удастся вами командовать, если вы подберете к ним правильный подход!
  • Что каприз для одного — норма жизни для другого.
    Речь не о тех родителях, которые привыкли делать из мухи слона по любому поводу. Речь о том, что некоторые явления оцениваются разными людьми по-разному.
  • Домашнее задание для родителей.
    Когда человек вдруг видит себя в зеркале, он немного меняется, как бы подправляя себя: перестаёт сутулиться, расправляет плечи, делает более приятное и дружелюбное выражение лица и т.п.
  • Как и когда разговаривать с ребенком?
    Говорите со своим ребёнком постоянно. Разговаривайте с ним всё время. Проводите с ним время сегодня и ежедневно, неспешно общаясь. И не надо ждать для этого особых, чрезвычайных или даже экстремальных обстоятельств.
  • Каприз и любовь.
    Как связаны каприз и любовь? И связаны ли они вообще? Правда ли, что дети, растущие в атмосфере любви, некапризны?
  • Капризы, бьющие по карману.
    Каприз «Купи». Наверное, каждый родитель хоть раз испытал на себе его благотворное действие. Обилие товаров, выставленных на прилавках: игрушек, красивой одежды, для родителей, чей доход невелик, представляет прямо-таки угрозу внутрисемейного значения.
  • Капризы и правила поведения.
    Простить его за плач. Простить себя за отрицательное отношение к плачу. Попросить у ребенка прощения за то, что довели его до плача.
  • У российских родителей и воспитателей есть одна примечательная особенность. Если с ребёнком вдруг возникает какой-либо спор или просто серьёзный разговор, то мы, взрослые, непременно должны выйти из него победителями.
  • Внимание! Текст! Осторожно! Подтекст!
    Ребёнка можно обмануть в чём угодно, но только не в нашем к нему отношении, не в нашем ежеминутном настроении и общем жизненном настрое.
  • Все гениальное просто!
    Когда мы ищем средства, способы решения той или иной проблемы, мы, как правило, фокусируем наше внимание вокруг чего-то сложного, забывая о самых простых методах; или, может, не очень на них рассчитываем.
  • На самом деле — говорят люди эгоистичные и самоуверенные, среди них много сангвиников-экстравертов. Они доверяют лишь себе и своему мнению, с пренебрежением относясь к опыту и позиции окружающих. Чужой авторитет для них ничто. Человеку-«на самом деле» подчас бывает непросто завести друзей и единомышленников. В споре им важно не найти истину, а заставить оппонента замолчать. Окружающие часто не принимают их точку зрения и предпочитают больше с ними не связываться.

    Если человек часто говорит как бы - то часто так говорят творческие люди. Они проводят большую часть времени в собственном придуманном мире. Сочетанием как бы они бессознательно подчеркивают свою изоляцию от общества и сюрреалистическое видение жизни. Хотя, иногда как бы — просто универсальное междометие.

    Слово просто говорит человек, не имеющий самостоятельного мнения или не уверенный в нём. Обычно такой человек полностью зависит от окружающих, всё время опасаясь взять на себя ответственность и ляпнуть что-нибудь не то. Для этих людей характерно всё время оправдываться.

    У вас наверняка есть знакомый человек, который часто говорит «детский сад» . Обычно это выражение произносится со снисходительной усмешкой или с сожалением. Любители говорить «детский сад», как правило, считают себя гораздо умнее, продвинутее и морально взрослее собеседника — именно это они и пытаются ему показать, восклицая «ну, что за детский сад! » или «ой-ой, детский сад «. Иногда этим выражением хотят подчеркнуть детское поведение взрослого человека — например, когда кто-то обижается на очевидную ерунду или ведет себя глупо, чересчур сентиментально и по-детски. Реже выражение «детский сад» применяется, чтобы предостеречь человека, который собирается совершить очевидную глупость или нелепость.

    Словом вот часто заканчивают фразы те, кто хочет продолжать разговор, но не знает, о чём ещё поговорить. Обычно такие люди растягивают это слово — «вооот …» и после него следует пауза. В любом случае это «вооот» сигнализирует о том, что разговор человеку наскучил. Иногда вот в конце фразы заменяется выражением вот так вот .

    Когда человек часто говорит бессмысленные словечки это , ну …, э … — то перед вами тугодум, которому просто трудно говорить связно.

    Многие говорят ну , когда волнуются, даже если не отдают себе в этом отчёт. Зная это, можно точно определить состояние вашего собеседника, если в его речи появилось ну — его что-то явно беспокоит, о чем он не хочет вам говорить.

    Некоторые люди часто говорят «ну я не знаю «. На самом деле они всё знают и имеют очень чёткое мнение обо всём. И этим «я не знаю» они наоборот всячески подчеркивают свою единственно верную (как они думают) точку зрения, приводя в разговоре примеры не в пользу оппонента.

    Когда человек часто говорит смотри (или смотрите ), это значит, что ваш собеседник — визуал и ему очень хочется, чтобы вы его получше поняли. Поэтому он подсознательно призывает вас воспринимать мир его собственным способом — то есть, смотреть. Это совсем не обязательно означает, что он хочет вам что-то конкретное показать.

    Точно так же ведет себя собеседник-аудиал, кто часто говорит слово слушай или слушайте . Такому человеку проще воспринимать и усваивать информацию при помощи слуха, поэтому он неосознанно переносит это и на вас. А вовсе не для того, чтобы подчеркнуть, что вы к нему не достаточно внимательны, и призвать вас активнее его слушать.

    Странненькое слово «ладненько » часто говорят люди, которые ощущают над вами своё превосходство, но при этом хотят подчеркнуть свое панибратское отношение к вам.

    Если вам тяжело говорить связно, путаются или убегают мысли, то текст доклада (или ответа) нужно написать заранее и несколько раз прочитать его вслух, то есть — заранее его проговорить.

    Если вы волнуетесь, когда говорите, то вам лучше пользоваться короткими фразами. Если фраза состоит из 4-6 слов, пауза будет почти незаметной и органичной — должны же вы, в конце концов, переводить дух во время разговора? Удачи вам!

    © Текст и картинки — Noory San.

    Обычно мы тратим на размышления намного больше времени, чем требуется - в пятьдесят, а то и в сто раз больше. Так по умолчанию создается фоновый стресс и возникает ощущение загруженности. Мы не можем больше наслаждаться обыденными действиями - например, процессом одевания или прогулки по парковке. Ощущение настоящего момента пребывает в мыслях как нечто ценное, но при этом такое, что можно отложить на потом. «Теории и практики» перевели о том, как направить внимание на объекты реального мира, а не на размышления о них.

    Пару недель назад, в воскресенье, я отправился в гости к другу посмотреть вручение «Оскара». Я решил не разговаривать мысленно сам с собой на всем протяжении пути туда. В последнее время я часто провожу такие микроэксперименты, вводя себя в состояние полнейшего присутствия «здесь и сейчас» на очень короткие отрезки времени. Могу ли я, например, удерживать свой ум сфокусированным на том, что происходит во время мытья посуды? По завершении каждого упражнения я при желании возвращаюсь в нормальное для меня состояние отвлеченного ступора.

    Я поставил перед собой задачу в течение тех 30 минут, что заняла поездка до дома моего друга (включая заход в магазин), удерживать свое внимание сфокусированным только на событиях из окружающей реальной жизни и не позволять себе вовлекаться в ментальные диалоги. То есть я решил на некоторое время отложить в сторону слова и понаблюдать за всем остальным.

    Это сработало. Разговорчивая часть моего мозга практически замолкла, и я в 600-й раз понял, насколько мир прекрасен по существу и полон гармонии - когда мне удается сделать перерыв и не говорить или думать об этом постоянно.

    В идеале, я бы всю жизнь провел в таком состоянии: когда ты просто наблюдаешь за ходом вещей, и ничто из того, что происходит, не имеет значения. Все само по себе очень красиво и любопытно, а если назревает неприятность, ты уже находишься в наилучшем состоянии ума для того, чтобы с ней справиться. Появляется специфическое ощущение того, что тебе не надо быть ни в каком другом месте - и ты осознаешь, насколько оно редко.

    Самое выдающееся свойство этого состояния присутствия - покой, который распространяется на окружающий мир. Ты все еще можешь слышать шумы города и моторы машин, но самый громкий раздражитель затих - то есть привычные ментальные комментарии.

    Я и раньше бывал в подобном состоянии, но оно всегда наставало более спонтанно. После же описанного недавнего опыта я осознал нечто вполне очевидное: чем больше практиковаться, тем чаще это будет случаться.

    Я знаю, что многие экспериментируют с тем, что целенаправленно живут настоящим моментом. Вероятно, вы, как и я, отправлялись на духовные поиски самих себя, испытывали интенсивное присутствие «здесь и сейчас» и открыли невероятные преимущества этого состояния. Возможно, вы читали «Силу настоящего» или , испытывали прозрение насчет того, какая огромная ценность заключена в данном конкретном моменте, и почувствовали, насколько после этого все изменяется.

    Только это состояние почему-то не получается удержать. Ощущение настоящего момента пребывает в мыслях как нечто ценное, но при этом такое, что можно отложить на потом - так же, как откладывают намерение привести себя в форму или научиться играть на гитаре.

    Описанный опыт удался потому, что я пошел на сознательное усилие прочувствовать момент и остаться в нем. То есть я условился не тратить силы на словесные вмешательства, скрытые или явные, пока на то не появится веская причина. И это существенно сказалось на моем опыте. Так почему бы не условиться делать так постоянно?

    Потому что слова защищают нас от тех частей реальности, которые нам не нравятся. Вы не обязаны эмоционально раскрываться навстречу объекту, который уже начали анализировать, давать ему определения или оценки. Чтобы убрать слова из конкретного момента, надо смириться с тем, что вы будете принимать все детали переживаемого опыта, не судя и не оценивая их. У большинства из нас не наработаны соответствующие навыки.

    И мы поддаемся привычному ходу мысли: о том, как все должно бы быть в идеале, или как бы все было при другой политической партии у власти, или что надо было бы ответить тому парню, или как же так успел подорожать проезд на автобусе - за считанные секунды настоящее превращается в не более чем бледный фон для наших мыслей. Это плохая привычка, и мы практикуем ее постоянно.

    Обычно мы тратим на размышления намного больше времени, чем требуется - в пятьдесят, а то и в сто раз больше. Так по умолчанию создается фоновый стресс и возникает ощущение загруженности. Мы не можем больше наслаждаться обыденными действиями - например, процессом одевания или прогулки по парковке.

    Из таких мелочей складывается большая часть (99%+) жизни человека. Они могут быть весьма ощутимыми и приносить удовольствие, если разум перестанет постоянно говорить. Представьте, как жизнь становится в 90 раз приятнее! Мы упускаем это удовольствие, позволяя своему вниманию по умолчанию зависнуть на внутреннем диалоге. Стресс приходит к нам не из внешнего мира - мир намного спокойнее, чем кажется. Это становится очевидным сразу же, как только перестать думать. Думающий мозг - это постоянно включенная бензопила, которая принимает любой объект за дерево. Только дайте ему повод увеличить обороты, и он пойдет крошить. Мозг предназначен для того, чтобы решать проблемы - поэтому он хочет, чтобы любой объект был проблемой.

    В большинстве жизненных моментов нам не надо ничего делать - достаточно просто наблюдать. Нет необходимости ни анализировать, ни просчитывать - но разум все равно хочет этим заниматься. Думающий мозг - это инструмент, и мы должны научиться откладывать его при необходимости (то есть почти всегда). Мы окажемся в огромном выигрыше, если просто будем меньше думать, а для этого нужно отложить инструмент, который и без того слишком часто используется.

    Полный перечень навыков для «жизни настоящим» был бы слишком длинным, чтобы уместиться в одну статью. Однако у нас есть весьма четкая отправная точка: путь к настоящему моменту начинается с внимания к конкретным, физическим деталям. Ваше тело, ваша одежда, воздух, фоновые звуки, поверхность, на которой вы стоите.

    Физические объекты существуют только в настоящем. Сфокусируйте внимание на чем-то физическом - то есть на том, что в самом деле происходит. Ум принимается тараторить, как только у него для этого появляется повод - а появляется он практически в любой момент, кроме следующих ситуаций:

    а) Вы заняты чем-то, что требует внимания к физическим объектам. Именно поэтому людям нравится спорт с риском для жизни - он заставляет вернуться к реальности (а иначе вы умрете). По этой же причине мы смотрим кино: сидим неподвижно перед многометровым экраном, вся остальная обстановка тонет в темноте, ладно скомпонованная история завладевает нашим воображением, а динамики ревут во всю мощность.

    б) Вы вырабатываете привычки возвращать свой ум к чему-то физическому, как только заметили, что он начал работать над чем-то отвлеченным. Работать он может только над мыслями, а все остальное является частью настоящего момента.

    Ваш думающий мозг обладает волшебными способностями по отвлечению внимания от настоящего. Он может описывать круги вокруг вас. Но он не сумеет удержать вас от практики обращать свое внимание на то, на что вы действительно хотите его направить - то есть на объекты реального мира. Обращать внимание на настоящий момент - это довольно простой навык, которому можно научиться, и который впоследствии станет рефлексом. Легче всего не пытаться делать это постоянно, а выбрать для практики определенную часть ежедневной рутины. Ставьте перед собой реалистичные цели и прогрессируйте постепенно. Я, например, начинал с мытья посуды. Затем я добавил к краткому перечню видов деятельности ходьбу и надевание одежды - занимаясь этим, я фокусируюсь на настоящем моменте.

    Если вдруг вы не понимаете, как это делается, просто сфокусируйте внимание на конкретной части тела. Как только заметите, что внимание снова переключилось на некие слова внутри вашей головы, верните его к телу.

    Если вы никогда не читали «Силу настоящего» , я ее от всей души рекомендую. Я уверен, что у большинства моих читателей эта книга уже есть. Те, кто ее уже читал - прочтите еще раз. За время, прошедшее с первого прочтения, вы наверняка выросли, и на сей раз воспримете книгу совершенно по-новому. Аудиоверсии труда Экхарта Толле, по-моему, даже еще лучше.

    Основному навыку переключения внимания на что-либо найдется не меньше миллиона применений: умерить страстные желания, задавить в зародыше плохое настроение, предотвратить обиду, выполнить больше работы и так далее. Это самый легкий для усвоения навык из всех, которые вы когда-либо хотели приобрести.