Гальяно коллекции. Джон Гальяно: «Мода, прежде всего, является искусством изменений. Разрыв с "Диор"

В мире высокой моды сложно удивить, но Джону Гальяно до определенного момента это раз за разом удавалось. Король китча и авангарда, мастер эпатажа, «реаниматолог» модного дома «Кристиан Диор» – это только малая часть эпитетов, которыми награждали модельера в равной степени поклонники и ненавистники. В 2011-м к ним добавились прозвища «человек-трагедия» и «падший король», когда антисемитский скандал в один момент перечеркнул все славные достижения кутюрье.

Детство и юность

Джон Гальяно родился в ноябре 1960-го. Отец Жуан был родом из Англии, но имел итальянские корни, работал сантехником. Мать Анита – испанка, вела домашнее хозяйство и, по словам самого модельера, учила его и двух сестер танцевать фламенко на кухонном столе и наряжаться, даже если нужно было просто выйти на улицу.

Поскольку семья жила в Гибралтаре, вблизи от Испании, имя сыну родители дали соответствующее - Хуан Карлос Антонио Гальяно Гильен. Возможно, такая гремучая смесь кровей, характеров и традиций проявилась в дальнейшем в любви к эпатажу и феерии.

В шестилетнем возрасте Джон переехал в Лондон, после школы поступил в престижный Колледж Святого Мартина, чтобы изучать искусство и дизайн, и быстро обрел статус самого креативного и успешного студента.


Одновременно с учебой Гальяно подрабатывал в Национальном театре, где его заинтересовали исторические костюмы. Впечатления того времени будущий дизайнер излил в дипломной работе «Невероятные», в которую вошли всего восемь нарядов, но они произвели фурор.

Коллекцию выкупил магазин авангардной одежды Brawn’s, его посетила знаменитая американская певица и купила жилетку молодого модельера, положив таким образом начало признанию творчества Джона.


Гальяно отклонил предложение переехать в Нью-Йорк и продолжил радовать лондонскую публику новым взглядом на моду. Среди прочего подразумевалось создание собственного фирменного бренда. На лондонском Kings Road вскоре открылось ателье, и в 1987-м Джона назвали лучшим дизайнером Великобритании.

Однако все эти юбки и жакеты не доставляли радости в финансовом плане, и Джон решает перебраться в столицу моды - Париж. Высказывалось мнение, что модельер сам виноват в том, что тогда почти обанкротился, поскольку предпочитал увеселительные заведения решению организационных вопросов.

Мода

Творческая биография Джона Гальяно, как и положено по традиции гению, начиналась со сложностей. В Париже дизайнер снимал комнатку и арендовал площади на фабрике, принадлежащей бывшему однокурснику. Все изменилось после знакомства с главным редактором американского Vogue .

Журналистка разглядела в безумстве цвета, фактуры и украшений гения. По ее рекомендации светская львица из Португалии Сао Шлюмберже предоставила свой особняк для показа мод, на котором Гальяно презентовал роскошную коллекцию «Падшие ангелы».

На кутюрье обратили внимание и бизнесмены от моды: в 1995-м владелец корпорации LVMH Moët Hennessy - Louis Vuitton.A. Бернар Арно назначил Джона на пост креативного директора Дома Givenchy. Затем два года модельер отвечал за выпуск коллекций Модного дома Balenciaga.


В 1996-м настал звездный час Гальяно – дизайнер возглавил Christian Dior, сменив на этом посту итальянца Джанфранко Ферре. Первая же коллекция «Африканки» стала сенсацией в мире моды. Стиль всегда ассоциировался с женственностью и силуэтом нью-лук, а Джон представил на суд публики моделей, загримированных под представительниц первобытных племен. Кутюрье получил возможность творить без ограничений в материалах и финансах.

Под его руководством количество магазинов торговой марки Christian Dior увеличилось в десять раз. Сотрудникам модного дома Гальяно привил понимание того, что исследовательские путешествия – необходимый атрибут творчества.


Коллекции Джона Гальяно уникальны тем, что посвящены конкретному герою – Луизе Брукс, . Либо он присваивает им громкие названия, которые уж точно не забудутся: «Побег юной принцессы Лукреции из большевистской России», «Афганистан отказывается от западных идеалов».

Летнюю коллекцию сезона 2001-2002 и вовсе назвали одой инквизиции, оборотням и вампирам за цветовую гамму и аксессуары. Помимо мехов, бархата, вышивки, в арсенале Гальяно используются латекс, ошейники, искусственные цветы в самых невообразимых сочетаниях. Интересы кутюрье не ограничивались платьями, жилетками и костюмами haute couture, в 2008-м Джон выпустил первую детскую коллекцию и парфюм John Galliano.


Возглавив такую известную компанию, Гальяно решил, что неплохо бы и самому стать брендом, и отказался от классических костюмов с галстуком. На помощь пришел Мэл Оттенберг, который ныне отвечает за стиль певицы . Мэлу приходилось искать одежду для директора Dior в винтажных бутиках, а потом попросту над ней глумиться – перекрашивать, перешивать, мять, обрызгивать уксусом, прижигать.

Как рассказывали бывшие ассистенты стилиста, отдельная тема - обувь для Джона. Мало того, что она была на пару-тройку размеров больше, чем требовалось, так ботинки окунали в кипяток и выбрасывали на улицу, чтобы по ним проехали автомобили.


И такого великолепия дизайнер лишился, когда в 2011-м, пребывая в нетрезвом состоянии, позволил себе антисемитские высказывания в адрес посетителей парижского кафе. Корпорация Christian Dior S.A., владевшая 91 % акций марки John Galliano, уволила Гальяно с обоих рабочих мест. На официальном сайте изгнание первого лица деликатно названо отъездом. Пост перешел к бывшему помощнику модельера Биллу Гейтену.

«Восстал из пепла» Джон только в 2013-м, когда при помощи Анны Винтур устроился креативным директором в Дом Oscardela Renta. Однако уже через год Гальяно потребовал увеличения суммы контракта. По сообщениям американской прессы, руководство бренда не пожелало далее платить команде Джона.


В 2014-м британский кутюрье принял предложение стать арт-директором сети парфюмерно-косметических магазинов Л’Этуаль. В январе 2015-го Гальяно представил новую коллекцию, созданную для бельгийской марки Maison Martin Margiela. Наряды, создаваемые модельером на новом месте работы, как свидетельствуют фото в «Инстаграме», не менее эклектичные, чем прежде. Возвращению былой славы посодействовало создание свадебного платья для :

«Оно буквально спасло меня, стало моей творческой реабилитацией. Кейт вселила в меня надежду, и я решил доказать, что, несмотря на все, что обо мне говорят, я остаюсь самим собой».

Личная жизнь

На протяжении 12 лет рядом с Джоном Гальяно – близкий друг и личный стилист Алексис Роше. До него «второй половинкой» модельера был его коллега Джон Флетт, который умер в 1991-м от сердечного приступа.


Дизайнер по-прежнему находится в хорошей физической форме благодаря регулярным занятиям с личным тренером. В спортивный комплекс Гальяно входят интенсивная аэробика, растяжка, отжимания и пробежки по берегу Сены.

Джон Гальяно сейчас

Модели сезона осень зима 2017-2018 вдохновлены музой Гальяно - маркизой Луизой Казати. Основу коллекции составили пальто и костюмы с идеальным кроем и налетом театральности. В далеком 1998 году, несмотря на то, что итальянская красавица умерла за полвека до этого, ее образ вдохновил Джона на создание весенне-летней коллекции haute couture в Доме моды Dior и выпуск духов Casati.


В презентации MENSWEAR на Неделе моды в Париже Гальяно предложил бежево-голубую и оранжевую палитру. Сохранилась и жажда эпатажа: в мужских костюмах использованы атлас и розовые розы.

Оценка состояния

События 2011 года, безусловно, сказались на Джоне Гальяно во всех смыслах, ударив и по кошельку. Однако достоверной информации, сколько потерял дизайнер, когда был отлучен от мира моды, нет. Так, по сведениям Тhefamouspeople.com, по состоянию на март 2017-го состояние Гальяно оценивалось в $32 млн.

(англ. John Galliano, род. 28 ноября 1960 г., Гибралтар, Великобритания) — всемирно известный британский , лауреат многочисленных премий. Является создателем бренда John Galliano. С 1996 по 2011-й Джон Гальяно занимал должность женской линии . Известен своим эпатажным стилем, поведением и авангардными . В октябре 2014-го Джон получил официальное назначение на пост арт-директора Модного дома Maison Martin Margiela.

Биография и карьера

Детство и начало карьеры

Джон Гальяно родился 28 ноября 1960 года в Гибралтаре, заморской территории Великобритании. Имя при рождении — Хуан Карлос Антонио Гальяно Гильен. Его отец работал водопроводчиком и был англичанином с итальянскими корнями. Мать Гальяно имела испанское происхождение. Джон рос и воспитывался с двумя сестрами в строгой дисциплине и атмосфере набожности.

В раннем детстве Гальяно брал уроки танца фламенко.

В школе Джон нередко подвергался издевательствам сверстников из-за внешнего вида и бедности. Главной радостью ребенка в те годы были журналы мод. Он с жадностью изучал их и мечтал носить одежду известных брендов. Его невероятно привлекала карьера дизайнера.

В 1966 году вся семья Гальяно переехала жить в Лондон.

В 1979 году Джон поступил в Центральный колледж искусства и дизайна Св. Мартина (Central Saint MartinsCollege of Art and Design). На протяжении всех лет учебы преподаватели колледжа отмечали талант и трудоспособность Джона Гальяно. Параллельно он работал костюмером в Лондонском Национальном театре.

В 1984 году в качестве дипломной работы Гальяно создал женскую коллекцию « Невероятные» , состоящую из 8 нарядов, в духе времен Французской буржуазной революции 1789-го. После показа к нему обратились владельцы магазина авангардной одежды Brown’s и предложили сотрудничество: выставить коллекцию « Невероятные» в витрине этого бутика и оказать финансовую поддержку Джону для открытия собственного бренда. Первой знаменитой поклонницей одежды начинающего модельера стала Дайана Росс.


«Это было сумасшедшее лето. Мои родные уехали в Испанию, а я, обосновавшись у них в доме, начал строчить один наряд за другим. Я самостоятельно покупал ткани, красил их, шил наряды и сам же развозил их».

В 1984-м Гальяно зарегистрировал собственный бренд John Galliano. В этом же году, при поддержке Джоан Бурштейн, владелицы бутика Brown’s, дизайнерпредставил женскую коллекцию под названием «Афганистан отвергает западные идеалы» на . Головные уборы для этой работы Гальяно создал Стивен Джонс. После показа Джон познакомился с издательницей Амандой Харлек, впоследствии ставшей его личным стилистом.

Затем последовали коллекции «Абсурдные игры», «Падшие ангелы» и «Забытая невинность», также имевшие ошеломительный успех.

В 1986 году Джон Гальяно открыл собственное ателье на Kings Road в Лондоне.

В 1987 году Джон Гальяно представил коллекцию «Бланш Дюбуа» в стиле работ японских модельеров-деконструктивистов, таких как и Йоши Ямамото. Коллекция была вдохновлена образом Бланш, героини пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание».

В 1990 году Джон Гальяно представил свою коллекцию на . В 1992-м дизайнер переехал в Париж на постоянное место жительство. Его коллекции по-прежнему вызывали интерес у публики, но из-за финансового кризиса в Европе не пользовались спросом.

В 1993 году Джон Гальяно создал коллекцию «Побег юной принцессы Лукреции из большевистской России». На ее создание дизайнера вдохновили образы русской женщины литературы XIX века, в частности Сони Мармеладовой и Анны Каренины. В работе присутствовали меховые накидки, пышные , богато декорированные . Несмотря на восторженные отзывы критиков и прессы, коллекция не была раскуплена. От Джона Гальяно ушел спонсор, у дизайнера не было денег даже на еду и оплату номера в гостинице. Он начал зарабатывать на жизнь, продавая свои эскизы.


«У нас было время, чтобы показать только 17 нарядов, но каждый из них был прекрасен».

В показе John Galliano осень-зима 1994/1995 участвовали , и др. Работа Гальяно имела ошеломительный успех.

В 1995 году к Джону Гальяно обратился Бернар Арно, президент конгломерата .Он предложил модельеру стать арт-директором . 11 месяцев Гальяно разрабатывал для Модного дома коллекции и .

Джон Гальяно и Christian Dior

В октябре 1996 году Джон Гальяно был назначен креативным директором женской линии Christian Dior. Дизайнеру удалось вдохнуть новую жизнь в этот легендарный Дом, придать свежесть и впустить в него новые веяния моды. В распоряжении модельера были лучшие материалы, возможность реализовывать самые сумасшедшие идеи. Основными источниками вдохновения для Джона Гальяно являлись история моды и искусство.

Особое внимание Гальяно уделял художественному оформлению показов. Каждое новое шоу Джона Гальяно для Christian Dior становилось настоящей сенсацией. напоминали театральное действо: он превращал теннисный стадион в Булонском лесу в заросли, вокзал Ватерлоо - в пустыню, Оранжерею Версальского дворца - в 150-метровый подиум, залитый водой. Важной частью показов являлся выход самого Гальяно. Каждый раз Джон выбирал для себя новый образ и публика всегда с нетерпением ждала его появления.

С приходом Джона Гальяно прибыль Модного дома выросла в несколько раз. Показы Christian Dior начали посещать редакторы модных изданий, мировые знаменитости (Мадонна, Мила Йовович, Николь Кидман и др.). Дизайнер также продолжал заниматься собственным брендом John Galliano. При поддержке конгломерата LVMH, Гальяно открыл мастерскую в здании бывшей парижской кукольной фабрики.

В 1996 году, к 50-летию Christian Dior, Джон Гальяно представил коллекцию «Африканки». Дизайнер соединил в ней мотивы исторического костюма эпохи ар нуво, стиль 1930-х гг. с .

10 декабря 1996 года, на празднование 50-летия Модного дома в Нью-Йорке, принцесса Диана надела темно-синее платье в пол от Christian Dior, созданное Джоном Гальяно. Лаконичный элегантный наряд имел отделку из кружева.

В 1997 г. Джон Гальяно решил покорить российский рынок. Осенью открылся первый Christian Dior в Москве.

В 2004 году на Джон Гальяно представил коллекцию Christian Dior, вдохновленную египетскими традициями. В нее вошли и платья с узким лифом, дополненные объемными подолами. Дизайнер также использовал различные способы . Он предложил носить наряды с палантинами и объемными накидками. В качестве узоров Гальяно использовал геометрические , а также изображения фараонов.

В 2007 году Джон Гальяно заключил лицензионное соглашение с Selective Beauty на производство парфюмерии под собственным брендом.

В 2009 и 2010 гг. Джон Гальяно разрабатывал дизайн новогодней елки для лондонского отеля Claridge’s.

В июле 2010 года Пенелопа Крус вышла замуж за Хавьера Бардема в платье, созданном Джоном Гальяно.

В 2011 году на Неделе моды в Париже Джон Гальяно представил мужскую коллекцию John Galliano осень-зима 2011/2012. На ее создание модельера вдохновили драматические образы русских скитальцев, а также выставка, посвященная русскому балету, которая прошла в лондонском Музее Виктории и Альберта. На подиум вышли модели в колоритных образах грубоватых ямщиков, есаулов, разбойников, подвыпивших крестьян и артистов балета.

В этом же году в Париже, в музее Родена, состоялся последний показ Гальяно для Christian Dior. Вместо Джона на финальный поклон вышли работники ателье бренда.

«На этом шоу я чувствовала себя, как на похоронах кого-то, кто еще жив».

Джованна Баталья, стилист и директор моды Vogue Gioiello

Скандал Джона Гальяно

24 февраля 2011 года, находясь в сильном алкогольном опьянении, Гальяно начал нелицеприятно выражаться в сторону еврейской пары Филиппа Виржити и Жеральдин Блох. В ответ на эти оскорбления женщина поинтересовалась, кем сам себя считает Гальяно: «блондином-арийцем с голубыми глазами?». Эпатажный дизайнер заявил, что любит Гитлера, а люди, подобные его собеседникам, не должны существовать на свете. Затем Джона Гальяно доставили в полицейский участок и после 4 часов допроса отпустили. Прокуратура возбудила уголовное дело по факту мелкого хулиганства и за оскорбления, носящие расистский и антисемитский характер. В этот же же день по интернету распространилась видеозапись с высказываниями Гальяно.

1 марта 2011 года Сидни Толедано, президент Christian Dior, объявил об увольнении Джона Гальяно из Модного дома из-за антисемитских высказываний дизайнера.

«То, что произошло за последнюю неделю, стало для всех нас мучительным и суровым испытанием. Было в высшей степени печально видеть, как имя Dior связывают с оскорбительными высказываниями его дизайнера, каким бы блистательным модельером он бы ни был. Christian Dior не терпит никаких проявлений расизма и дискриминации по национальному признаку, и любые публичные нарушения этого закона со стороны его сотрудников караются отлучением от Дома».

Сидни Толедано

Мнение общественности разделилось. Одни осуждали Гальяно за нетерпимость и антисемитские взгляды, другие оправдывали поступок дизайнера его чрезмерной усталостью, называли эти высказывания случайной оплошностью.

«Ошеломляет тот факт, что 15 лет его изумительной работы просто испарились из-за этого ужасного скандала, ужасных и неприемлемых вещей, которые он наговорил. Действительно обидно, что такая случайная оплошность нетрезвого гения перечеркивает все, что он достиг в жизни».

Дженни Барчфилд, журналист

На должности Christian Dior Джон проработал около 15 лет, сменив на этом посту известного итальянского кутюрье . Большинство модных критиков считает, что ни у одного из современных дизайнеров нет шансов превзойти Гальяно.

Джон Гальяно после ухода из Christian Dior

После скандала Гальяно не только уволили из Christian Dior, но и лишили права создавать коллекции для собственного бренда, участвовать в каких-либо модных проектах. LVMH официально заявили, что в их компании дизайнер «никогда работать не будет».

После случившегося, по совету Кейт Мосс и Наоми Кэмпбелл, Джон Гальяно лег в реабилитационную клинику.

1 июля 2011 года состоялось официальное бракосочетание Кейт Мосс и Джейми Хинча. Для своей подруги Гальяно создал свадебное платье в со шлейфом.

«Создание свадебного платья для Кейт стало моей творческой реабилитацией. Оно буквально спасло меня. Кейт вселила в меня надежду, и я решил доказать, что, несмотря на все, что обо мне говорят, я остаюсь самим собой».

В феврале 2013 года на прошел показ женской коллекции осень-зима 2013/2014. Вместе с над ней работал Джон Гальяно. В СМИ начали обсуждать возможное возвращение дизайнера в мир моды, говорить о его дальнейшем сотрудничестве с Oscar de la Renta.

«Я бы хотел, чтобы он остался. Останется ли он? Не могу сказать вам сегодня. Потому что, обсуждая эту тему, мы не заходили так далеко. Мы не можем сейчас дать точного ответа, но этот вопрос обсуждается».

Оскар де ла Рента в интервью New York Magazine

В апреле 2013 года в прессе появилась информация о том, что Джон Гальяно даст несколько мастер-классов на тему «Покажи мне эмоции» для учеников школы Parsons. Против преподавания Гальяно выступила одна из еврейских общественных организаций, собравшая свыше 2000 подписей студентов этого заведения. Спустя несколько недель стало известно, что курс, который должен был вести дизайнер, отменили. Конкретные причины расторжения предварительного соглашения не назывались.

В 2013 году в июльском номере было опубликовано первое интервью Джона Гальяно с момента его ухода из Christian Dior. Он рассказал Ингрид Сиши о том, что после скандала встречался с представителями еврейской общины и много читал о холокосте. Гальяно подчеркнул, что не является расистом и считает слова, произнесенные им в La Perle, худшими из тех, что он говорил в своей жизни. Джон заявил, что в последние месяцы перед скандалом употреблял наркотики и алкоголь, и если бы не этот случай, стоивший ему карьеры, он мог бы оказаться в психиатрической лечебнице или умереть.

Летом этого же года Джон Гальяно стал гостем американского ток-шоу Charlie Rose. В беседе с Чарли Роузом дизайнер рассказал о своих пагубных привычках и реабилитационном периоде, чувстве вины за антисемитские высказывания. Впоследствии это интервью легло в основу спектакля «Маленький Джон», созданного ежегодным журналом Vestoj. Премьера театральной постановки состоится 10 декабря 2013-го в клубе Дэвида Линча. 4 февраля 2014-го представление покажут в Лондонском колледже моды.

В октябре 2013 года Джон Гальяно стал приглашенным редактором декабрьского номера Vogue UK. Вместе с Кейт Мосс дизайнер также снялся для этого выпуска.

22 мая 2014 года Джон Гальяно занял должность креативного директора сети косметических магазинов “Л’Этуаль”. Официальное назначение проходило в концертном зале “Барвиха Luxury Village” в Москве. На новом посту Гальяно будет разрабатывать собственную линейку косметических товаров и аксессуаров “Л’Этуаль selection”, а также заниматься ее продвижением. В этот же день Джон посетил шоу “Вечерний Ургант” на Первом канале.

В октябре 2014 года Maison Martin Margiela официально подтвердили информацию о том, что Джон Гальяно займет пост креативного директора марки. Возвращение Гальяно в мир высокой моды, которого с таким нетерпением ждали все на протяжении трех лет, наконец, состоялось. Ренцо Россо, владеющий Maison Martin Margiela, заявил, что считает Джона Гальяно уникальным кутюрье, обладающим невероятной харизмой и талантом, и поэтому не сомневается в их успешном сотрудничестве: «Его прошлое — это прошлое. И наша компания никак не будет его комментировать. О дизайнере надо судить по его коллекциям, а не осуждать за прошлые ошибки».

В конце 2014 года завершилось затяжное разбирательство Джона Гальяно против Christian Dior и John Galliano. Парижский суд признал увольнение Джона законным и обязал выплатить компенсацию своим бывшим работодателям в размере 1 евро. Ранее этот же суд принял иск от модельера в отношении компаний на сумму от 2 до 13 миллионов евро соответственно. Гальяно обвинял бывших работодателей в незаконном увольнении, противоположная сторона, в свою очередь, подчеркивала, что дизайнер никогда не являлся их сотрудником, а был лишь независимым подрядчиком.

1 декабря в Лондоне состоялась церемония вручения наград British Fashion Awards. В этот день премии «За выдающиеся достижения в модной индустрии» удостоилась Анна Винтур. Бессменный редактор Vogue US и редакционный директор Condé Nast получила награду из рук Джона Гальяно. Выступление модельера стало одним из самых эмоциональных моментов вечера. Джон поблагодарил Анну за поддержку, которую она оказывала во время его взлетов и падений. Дизайнер подчеркнул, что Винтур не переставала общаться с ним даже тогда, когда он являлся изгоем для всего модного мира.

12 января 2015 года состоялось долгожданное событие: Джон Гальяно представил коллекцию Maison Martin Margiela Couture весна-лето 2015. Сдержанность, сюрреализм, деконструктивизм и высокое портновское искусство - такими словами можно охарактеризовать работу Гальяно для итальянского бренда. Джон предложил элегантные длинные платья из бархата, соблазнительные черные брючные костюмы, ультракороткие джинсовые шорты, платье из резаных лент, шифоновые вечерние наряды с множеством сложных деталей, плащ с декором, имитирующим морские раковины. Одним из запоминающихся проходов стало дефиле модели с закрытым лицом причудливой маской из жемчуга, короны и драгоценных камней. Шоу проходило в атмосфере полной секретности. На показ Гальяно лично пригласил только 180 гостей и запретил делать публикации в социальных сетях.

«Внимание к деталям, брызги алого, множество декораций и безупречный пошив: Джон Гальяно вернулся на подиум…То, что он показал в Лондоне, были мощная смесь красоты, минимум провокации и навыки, которые он приобрел за все эти годы. Те, кто, несомненно, станет критиковать факт возвращения Гальяно, будут беднее его. Джон является одним из самых талантливых дизайнеров своего возраста, и в этой работе он сделал все от него зависящее, чтобы оплатить счета за прошлые проступки».

Сьюзи Менкес

В феврале 2015 года журналистка Дана Томас выпустила книгу «Gods and Kings: The Rise and Fall of Alexander McQueen and John Galliano» («Боги и короли: Взлеты и падения Александра МакКуина и Джона Гальяно»). В этой работе Томас рассказала о головокружительном успехе и падениях двух легендарных модельеров, об их увлечении модой, эпатажных шоу и личных трагедиях.

В мае 2015 года в Центральной лондонской синагоге состоялось беспрецедентное событие: Джон Гальяно выступил в качестве спикера на дискуссии о моде, дизайнер рассказал о сложных временах после увольнения из Dior, об употреблении алкоголя и наркотических средств во время своей работы в этом Доме. На вопрос, что было бы, если бы не тот антисемитский скандал, Гальяно ответил: «Думаю, я был бы уже мертв».

В июне Ренцо Россо, владелец Maison Margiela, отметил, что продажи бренда выросли на 20% и подчеркнул, что такому успеху компания обязана «истинному кутюрье и профессионалу – Джону Гальяно».
1987, 1994, 1995, 1997.

Награды

  • «Дизайнер года» от Британского совета моды.
  • 1997. «Лучший зарубежный дизайнер года» за работу для Christian Dior от Совета модных дизайнеров Америки.
  • 2001. Орден Командора Британской империи. Награду Джону Гальяно вручала королева Елизаветы II.
  • 2008. Премия имени Андре Леон Телли «За вклад в развитие моды» от Колледжа искусства и дизайна в Саванне.
  • 2009. Кавалер Ордена почетного легиона Франции. Награду вручал 23-й президент Франции Николя Саркози.

20 августа 2012 года 24 президент Франции Франсуа Олланд подписал указ о лишении Гальяно звания кавалера Ордена Почетного легиона.

В стиле фламенко: детство Джона Гальяно

Будущий отступник Хуан Карлос Антонио Гальяно родился в 1960 году в Гибралтаре. Его отец-англичанин был водопроводчиком, а мать-испанка – домохозяйкой, которая «учила детей танцевать фламенко на кухонном столе и наряжаться по любому случаю». Именно эта испанская страсть к веселью и яркости повлияла на любовь к эпатажу будущего дизайнера.

В его коллекциях сочетаются и яркость, и характер, и безумный накал, присущий страстному танцу фламенко. Когда Джону было шесть лет, его семья переехала в Лондон , где мальчик пошел в первый класс. В школьные годы все тетрадки Гальяно были изрисованы набросками, правда, сам модельер шутит, что рисовал в основном «цветочки» и «телефоны». Но тем не менее после школы сумел поступить в одно из самых престижных учебных заведений Лондона – Колледж дизайна и искусства св. Мартина, где Джон считался самым успешным и ярким учеником. Параллельно с учебой Гальяно устроился на работу в Национальный театр, который подарил ему увлечение историческим костюмом и вдохновил на создание дипломной коллекции на тему французского постреволюционного движения «Невероятные».

На последних курсах Джона Гальяно пригласили в Нью-Йорк , где его ожидало место иллюстратора моды, но отъезд отложился из-за ошеломительного успеха показа дипломной коллекции.

Для коллекции «Невероятные» дизайнер создал восемь нарядов, которые сразу заметили владельцы авангардного магазина одежды Brawn’s, решившие выставить на витрину своего бутика всю коллекцию юного творца. Начало для создания новой легенды было положено, но для ошеломительного старта недоставало звезды, которая открыла бы для себя молодого дизайнера и прошлась в его одежде по всем светским раутам Лондона. Такой звездой стала молодая и знаменитая американка Дайана Росс, пришедшая в Brawn’s и купившая жилетку от Galliano. С этого момента Джон Гальяно существует как явление природы в мире моды, без которого этот мир уже представить нельзя.

Джон Гальяно: на все марки мастер

Джон Гальяно так и не уехал в Нью-Йорк, он остался в Лондоне на правах главного и бесспорного законодателя лондонской моды. Свою дебютную коллекцию он представил на Неделе моды в Лондоне .

Сезон за сезоном модельер радовал светскую публику свежим взглядом на моду, но это не приносило ему финансового прорыва, и в начале 90-х Джон оставил Лондон, чтобы отправиться в Париж.

Как и положено любому гению, Джон Гальяно приехал покорять мир высокой моды без единого гроша в кармане. Он спал на полу у одного из сокурсников колледжа и работал на паре квадратных метров его фабрики. Пытаясь найти средства к существованию, Гальяно занимался дизайном и всячески пытался найти спонсора для создания новой коллекции.

Момент X для модельера наступил в марте 1994, когда он познакомился с Анной Винтур , американским редактором Vogue и покровителем многих молодых дизайнеров. Именно она помогла Джону Гальяно найти работу и создать свою первую парижскую коллекцию «Падшие ангелы».

В атмосфере минимализма, царившего в то время на подиумах Парижа, погрязшего в мешковатых тусклых платьях, Гальяно выпустил коллекцию, полную экстравагантности и роскоши. Для показа было выпущено 17 шикарных абсолютно черных нарядов, которые демонстрировали 17 самых известных супермоделей , в их числе Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс.

Дефиле напоминало больше театральное представление, чем показ. Перед показом Гальяно облил всех манекенщиц холодной водой и отправил на подиум. Такой неординарный поступок взбудоражил общественность, с того времени носить мокрые платья стало модным.

Вскоре театрализованные представления стали визитной карточной дизайнера. Популярность начала расти бешеными темпами. В 1995 году начинающую звезду пригласил владелец корпорации LWMH Бернар Арно на пост креативного директора Модного дома Givenchy . Затем два года подряд Гальяно возглавлял работу над коллекциями Модного дома Balenciaga. Но настоящий прорыв произошел, когда Гальяно в 1996 году был приглашен, чтобы возглавить Christian Dior. Эпатажный Гальяно должен был возродить ставший консервативным и скучным New Look, подобно Лагерфельду, который вдохнул свежий воздух в маленькое черное платье.

Джон Гальяно в Christian Dior

Первая коллекция для Модного дома Christian Dior – это настоящая сенсация в мире моды. Она была посвящена 50-летию Dior и называлась «Африканки». В ней Гальяно смело соединил мотивы исторического костюма «ар-нуво» и шик 30-х годов, переплетенный с этническими мотивами.

В своей первой коллекции 1947 года Кристиан Диор вывел на подиум силуэт New Look, а Джон Гальяно спустя 50 лет, в 1997 году, вывел на подиум манекенщиц с прическами и гримом, напоминавшими первобытные племена.

Диор в свое время бросил вызов изголодавшемуся по экстравагантности послевоенному Парижу, Гальяно же своими театрализованными моделями дал пощечину минимализму 90-х.

Диор создал жакет, обрисовывающий грудь и подчеркивающий талию, Гальяно же начал свой путь с жилета. New Look обожали и ненавидели, он расколол Париж на два лагеря, что сделало его знаменитым в одночасье. Похожая судьба была и у Гальяно. Неудивительно, что один гений пришел на смену другому спустя полвека.

«Я думаю, мы слегка стряхнули паутину, придали вещам легкость… Наши жакеты выполнены в традиционном для Dior духе, они отлично сидят, но они созданы для женщины, которая может в одну секунду сорваться и полететь на обед в Нью-Йорк», – сказал Джон Гальяно о своей коллекции Christian Dior . Гальяно удалось возродить стиль Dior, ему удалось сделать его современным и актуальным. Одежду от Dior стали вновь носить звезды.

Методы работы Джона Гальяно уникальны. Каждая его коллекция – это история, у которой есть своя героиня (Лукреция Борджиа, Луиза Брукс, Скарлетт О’Хара). Дизайнер любит экспериментировать с историей и вдохновляется самыми прекрасными представительницами эпохи – настоящими иконами стиля, безвозвратно ушедшими в историю.

«Женщина от Dior – это настоящая парижанка, чей образ постепенно начинает уходить в прошлое. Мне захотелось возродить его, не дать ему погаснуть, ведь это стиль, а стиль – это вечность. Я хотел дать миру именно то, что удалось возродить Диору, – моду. Мы используем новые ткани и красители, но безупречный крой – это по-прежнему визитная карточка Christian Dior».

В 2010 году Джон Гальяно получил отличительный знак кавалера ордена Почетного легиона за вклад в развитие модной индустрии из рук президента Франции Николя Саркози. Подобными наградами были отмечены до него и Ральф Лорен.

Два дома Джона Гальяно

Кроме работы, связанной с Christian Dior, Гальяно вел еще и собственный бренд. Он полностью разделил работу над брендами Christian Dior и John Galliano. В этом заключается еще одна уникальная особенность маэстро моды. Вся работа над велась в Париже и заключалась в изучении архивов, оставленных великим маэстро.

«Работа с Dior – это работа со временем, с историей, к которой нужно относиться очень бережно», – сказал как-то дизайнер.

Героиня Диора – это аристократка эпохи декаданса, которая жеманно передвигается во времени, так же легко, как переезжает из одной оперы в другую.

Марка John Galliano – это Нью-Йорк с его небоскребами, быстрым ритмом жизни и ночными клубами. Гальяно вдохновляют и простой поход по клубам с друзьями, и Музей Виктории и Альберта в Англии, куда еще студентом он любил приходить и изучать зарисовки великого модельера прошлого Мадлен Вийоне.

Работа с собственным брендом John Galliano для дизайнера – это «чистое» творчество, где не существует никаких рамок и ограничений. Его показы – это представление, которое можно сравнить с Cirque du Soleil. Разрушенный театр, парижская крыша или ботанический сад, где обитают, помимо моделей Гальяно, танцоры фламенко, клоуны, акробаты, канатоходцы и прочие обитатели запредельного мира грез …

Его муза – женщина с темной историей, с надрывом, женщина, которая живет в сумерках города. Ее место обитания – автостоянка или захудалое кабаре, она любит бары и, как кошка, бродит по ночам. Вот такие две стороны живут в одном гении, но невозможно долго играть и черного, и белого лебедя, что-то одно все равно одержит верх…

Скандал с Джоном Гальяно

24 февраля 2011 года Джон Гальяно был задержан полицией по обвинению в антисемитских высказываниях. Вскоре руководство Christian Dior сообщило о том, что Джона Гальяно уволили : «То, что произошло за последнее время, было страшным и мучительным испытанием для всех нас. Мы самым решительным образом осуждаем антисемитские высказывания Джона Гальяно, которые совершенно неприемлемы и находятся в полном несоответствии с основными ценностями, которые были всегда присущи Christian Dior».

Скандал произошел в одном из парижских баров в районе Маре, куда дизайнер забрел пропустить стаканчик. В состоянии алкогольного опьянения модельер оскорбил пару азиатской внешности и был сразу же задержан полицией. Вскоре скандал вокруг Джона Гальяно разразился еще сильнее – в сети появилось видео, где человек, похожий на Гальяно, в стельку пьяный, говорит двум женщинам, что он любит Гитлера и что люди, подобные им, должны умереть…

Многие осудили дизайнера, но многие встали на его защиту. Теперь Джону Гальяно нужно предстать перед судом, ему грозит до шести месяцев лишения свободы. Гальяно отвергает все обвинения и публично заявляет, что не поддерживает расизм.

Тем не менее эксперты уже делают ставки – кто придет на место Гальяно в Dior? В числе возможных кандидатов – креативный директор Givenсhy Рикардо Тиши, Стефано Пилати из Yves Saint Laurent и Оливье Тискенс из Nina Ricci.

Последний показ Christian Dior на Неделе моды в Париже прошел уже без модельера, а первые ряды были пусты.

Модель Наталья Водянова, комментируя произошедшее, говорит, что ни в коем случае не оправдывает его поступок, но все же при оценке этого инцидента советует делать ставку на состояние человека, ведь алкоголизм – это болезнь и человек чаще всего не осознает, что он говорит, и нуждается в помощи.

Этой гуманной позиции придерживаются и многие люди, которые работали с Джоном Гальяно. Они знают его как открытого и доброго человека, и никто не может объяснить, что за демон в него вселился в тот момент. В истории моды немало дизайнеров, которые боролись с вредными привычками: Ив Сен Лоран, Марк Джейкобс, Кельвин Кляйн, Александр Маккуин … Мнения могут быть разными, но в любом случае о гении лучше всего говорят именно творения, а в своих показах Гальяно из года в год демонстрировал невероятные и неповторимые дизайнерские идеи…

Фото: Johngalliano.com, Style.com, Alloverpress.com

Скандальный и противоречивый снаружи, Джон Гальяно считается одним из самых виртуозных дизайнеров современности. Он известен своими романтичными и эксцентричными творениями, а также театральными финалами на модных показах. Гальяно - гений, придавший моде форму чудесной амальгамы, которую она сохранила по сей день.

Ранние годы

Хуан Карлос Антонио Гальяно родился в 1960 году на Гибралтаре, его отец был водопроводчиком, а мать - домохозяйкой. Но, у матери Гальяно была особая страсть — фламенко. «Она учила детей танцевать фламенко на кухонном столе и наряжаться по любому случаю», — вспоминал позже . Скорее всего, именно эта яркая черта маминого характера передалась сыну и повлияла на его творческое будущее.

Когда Джону исполнилось 6 лет, семья переехала в Лондон. Начиная с первого класса Гальяно постоянно что-то где-то рисовал. Как позднее прокомментировал сам дизайнер, это были простые «цветочки» и «телефоны». Но, первый шаг на пути к модной индустрии был сделан, и уверено продолжил свой путь вперед. Окончив школу, он поступил в самый престижный колледж Британии по своей специальности — Колледж дизайна и искусства св. Мартина.

Обучение в колледже и первая коллекция

Еще во время учёбы Гальяно начал сильно выделяться среди сокурсников благодаря своей любви к насыщенным ярким цветам. Одаренного студента пригласили работать в Нью-Йорк в качестве иллюстратора моды. Но, после выхода его первой коллекции, этим планам не суждено было осуществиться.

, коллекция "Невероятные"

Она называлась «Невероятные». Первая коллекция, одновременно ставшая и дипломной работой, состояла из восьми нарядов. Вдохновленный темой Французской революции и вооруженный собственным воображением, создал платья, покорившие не только педагогов, но и владельца магазина авангардной одежды «Brawn’s». С этого момента Гальяно мог гордо называть себя дизайнером.

И, всё же, этого было недостаточно для того, чтоб о молодом модельере узнал весь мир. Но и тут удача улыбнулась Гальяно . Американская певица Дайана Росс, прогуливаясь по лондонским магазинам, увидела в одной из витрин творения Гальяно и приобрела в свой гардероб его жилетку. Это был именно тот PR, которого не хватало дизайнеру для того, чтоб о нём заговорили все. С этого момента имя Джона Гальяно стало неотъемлемой частью индустрии высокой моды.

«Самое важное - это вызвать у зрителей реакцию и эмоции. К тому же я давно заметил: то, что в самом начале шокировало, часто приносило огромный коммерческий успех».

Гальяно - ведущий британский дизайнер

В 25 лет стал главным законодателем мод в Великобритании. В 1984 году Гальяно зарегистрировал собственный бренд «John Galliano» . Ему начали оказывать поддержку различные меценаты. Благодаря деньгам, инвестированным Джоан Бурштейн, Гальяно , объединившись с дизайнером шляп Стивеном Джонсом, показал свою новую коллекцию «Афганистан отвергает западные идеалы» на Неделе моды в Лондоне. Его творения были весьма неоднозначны, но самая эпатажная неделя моды в мире по достоинству оценила работу модельера.

И эпатаж сыграл свою роль. Джона Гальяно заметила издатель Аманда Харлек, которая сделала его своим личным стилистом. Робота шла хорошо, и спустя год он представил миру свои новые коллекции «Абсурдные игры», «Падшие ангелы» и «Забытая невинность». Они принесли Гальяно нового спонсора — Педера Бертельсена, датского бизнесмена.

Вдохновителем следующей коллекции для Джона Гальяно стала героиня пьесы Теннеси Уильямса «Трамвай «Желание». В её честь он и назвал коллекцию — «Бланш Дюбуа». Отличительной её чертой стало использование элементов из работ японских модельеров-деконструктивистов, таких как Рей Кавакубо и Йоши Ямамото. Эти работы стали первыми, которые он представил в Париже на неделе моды.

В мире лондонской моды 90-е были периодом упадка, поэтому отправился в Париж. На первых порах он переживал нелёгкие времена: негде было жить, и не на что было создавать наряды. Но, сама судьба благоволила молодому Гальяно , и случай свел его с Анной Винтур, редактором американской версии «Vogue». Она была известна своим покровительством молодым дизайнерам. Винтур приняла активное участие в судьбе Гальяно . Она познакомила его с португальской аристократкой Сао Шлюмберже, которая любезно согласилась предоставить свой особняк в центре Парижа для модного показа. Модели, в числе которых были Кейт Мосс, Линда Евангелиста и Наоми Кэмпбелл, также работали бесплатно. Это было началом новой эпохи в жизни Джона Гальяно . Он представил миру 17 нарядов из черного крепа на атласной подкладке. И их дизайн, экстравагантный и шикарный, потряс мир. А на создание этого прорыва ушло всего 15 дней. Но особенно потрясло зрителей театральное представление, устроенное модельером. С этих пор именно они стали визитной карточкой Джона Гальяно .

Givenchy и Christian Dior

Популярность дизайнера росла с безумной скоростью. В 1995 году Бернар Арно приглашает его занять пост арт-директора «Givenchy». И это было лишь началом. Спустя всего два года он возглавил модный дом «Christian Dior». был именно тем, что нужно было для бренда, который погряз в скучных консервативных образах и нуждался в новой жизни. И именно это подарил ему Гальяно .

Первой коллекцией в «Dior», приуроченной к 50-летию бренда, стала коллекция «Африканки». Это была сенсация. В ней модельер соединил мотивы исторического костюма эпохи модерна и гламурный шик 1930-х годов с этническими элементами. Модели напоминали девушек из первобытного племени. Эта коллекция стала одной из самых эпатажных и необычных за всю историю дома моды. Этой коллекцией словно отбросил в сторону минимализм, который начал приобретать популярность в 90-е.

«Я думаю, мы слегка стряхнули паутину, придали вещам легкость… Наши жакеты выполнены в традиционном для Dior духе, они отлично сидят, но они созданы для женщины, которая может в одну секунду сорваться и полететь на обед в Нью-Йорк».

Подарил новую жизнь «Christian Dior». Их модели стали вновь носить голливудские знаменитости. После такого прорыва они стали выпускать по 12 коллекций в год, чтоб твёрдо закрепиться на рынке. И, конечно, каждая из коллекций поражала своей экстравагантностью. Особенно вдохновляла Гальяно история, как реальная, так и выдуманная, и женщины в ней. Они занимали особое место в творчестве дизайнера, ведь многие свои коллекции он посвятил определенным дамам разных эпох: Лукреция Борджиа, Луиза Брукс, Скарлетт О’Хара…

«Женщина от Dior - это настоящая парижанка, чей образ постепенно начинает уходить в прошлое. Мне захотелось возродить его, не дать ему погаснуть, ведь это стиль, а стиль - это вечность. Я хотел дать миру именно то, что удалось возродить Диору, - моду. Мы используем новые ткани и красители, но безупречный крой - это по-прежнему визитная карточка Christian Dior».

Еще одной интересной «фишкой» всех показов Джона Гальяно стало появление самого дизайнера в конце. Но он не просто выходил, как другие модельеры, и кланялся публике — каждый раз Гальяно появлялся в новом эпатажном образе, в тон коллекции.

Работа в доме «Christian Dior» шла своим чередом, но дизайнеру этого было мало. Он организовал свой собственный бренд «John Galliano» . Тогда же он полностью разделил специфику работы с двумя домами. В «Dior» он всё больше изучал архивы и переосмысливал хорошо забытое старое:

«Работа с Dior - это работа со временем, с историей, к которой нужно относиться очень бережно».

Но «John Galliano» — совершенно другое. Он огрганизовал свой дом моды в Нью-Йорке, городе, который лучше всего подходил для буйства его фантазий. Гальяно находил вдохновение во всём: люди, вечно куда-то спешащие, ночные клубы, исторические музеи — всё наталкивало его на новые модели. Работа со своим брендом позволила ему раскрыться на полную, и позволить себе любые буйства фантазии. И по-прежнему главным вдохновением дизайнера остаются женщины, но уже современности.

«Я хочу, чтобы мужчина, глядя на женщину в платье от Galliano, чувствовал непреодолимое желание. Разве это так много?».

Антисемитский скандал

И, всё-таки, ему не удалось оставаться на вершине Олимпа вечно. 24 февраля 2011 года был задержан полицией по обвинению в антисемитских высказываниях. В одном из парижских баров модельер, будучи в состоянии алкогольного опьянения, двух евреев. Спустя несколько дней его сняли с поста арт-директора «Christian Dior», так как подобное поведение совершенно не соответствовало политике компании.

Скандал вокруг дизайнера разрастался всё сильнее. Кто-то осуждал действия модельера, а кто-то, напротив, становился на его защиту. Суд признал Джона Гальяно виновным в антисемитском поведении и приговорил к штрафу в размере 6 000 евро.

Но куда страшнее было то, что Гальяно запретили создавать коллекции даже под своим брендом. Путь на недели моды для него был закрыт, да еще и французская компания «LVMH» заявила, что никогда не будет работать с дизайнером. Для Гальяно это была катастрофа, и он лёг в реабилитационную клинику.

На помощь Джону Гальяно пришла давняя подруга Кейт Мосс, которая заказала у него свадебное платье для своего бракосочетания с Джейми Хинчем. Свадьба состоялась 1 июля 2011 года. Для своей подруги Гальяно создал платье в стиле 20-х годов со шлейфом.

«Создание свадебного платья для Кейт стало моей творческой реабилитацией. Оно буквально спасло меня. Кейт вселила в меня надежду, и я решил доказать, что, несмотря на все, что обо мне говорят, я остаюсь самим собой».

К сожалению, это не означало возвращение Джона Гальяно в мир моды. Только в 2012 году дизайнер Оскар де ла Рента пригласил его совместно поработать над созданием новой коллекции. В феврале 2013 года коллекция «Oscar de la Renta» осень-зима 2013/2014 была представлена на «Неделе моды в Нью-Йорке». Только после этого в СМИ начала появляться информация о том, что, возможно, вернется.

В апреле 2013 появилась информация о том, что дизайнер будет проводить мастер-класс на тему «Покажи мне эмоции» для учеников школы Parsons, но по неизвестным причинам его отменили. А в июле за долгое время дал первое интервью для журнала «Vanity Fair». Так началось его постепенное возвращение в модную индустрию. 10 декабря 2013 года в клубе Дэвида Линча состоялась премьера спектакля «Маленький Джон», в основу которого легли интервью Джона Гальяно .

В октябре 2014 года «Maison Martin Margiela» официально подтвердил, что становится их креативным директором. И, спустя всего пару месяцев, 12 января 2015 года модельер представил свою новую коллекцию весна-лето 2015. Модный мир соскучился по экстравагантным моделям Гальяно. Этот показ был, впрочем, не так эпатажен, как многие предыдущие, но, тем не менее, обладал несколькими экстравагантными моментами. Особенно была отмечена модель, вышедшая на подиум с лицом, закрытым маской из жемчуга, короны и драгоценных камней.

«Внимание к деталям, брызги алого, множество декораций и безупречный пошив: Джон Гальяно вернулся на подиум…То, что он показал в Лондоне, была мощная смесь красоты, минимум провокации и навыки, которые он приобрел за все эти годы. Те, кто, несомненно, станет критиковать факт возвращения Гальяно, будут беднее его. Джон является одним из самых талантливых дизайнеров своего возраста, и в этой работе он сделал все от него зависящее, чтобы оплатить счета за прошлые проступки».

Сьюзи Менкес

В июне Ренцо Россо, владелец Maison Margiela, отметил, что продажи бренда выросли на 20% и подчеркнул, что такому успеху компания обязана «истинному кутюрье и профессионалу - Джону Гальяно ».

Ранее журналистка Дана Томас выпустила книгу «Боги и короли: Взлеты и падения Александра МакКуина и Джона Гальяно», которая рассказывала о создании модных империй и их крахе.

Бывший арт-директор модного дома Christian Dior, и основатель своего одноименного бренда. Он стал одним из немногих знаменитостей, которые осознали свои ошибки и вынесли из этого урок. обладал огромным влиянием после смерти Александра Маккуина, поэтому сумел работать по своим собственным правилам. На модных показах вы могли бы увидеть его в образе пирата, космонавта, русского эмигранта и денди. Даже после 20 лет работы в fashion индустрии, он всё еще остается тем же студентом, которым вошел в мир моды.

Гальяно — художник от природы. Его мастерство, неординарность и глубокое понимание тонкостей кроя сделали ему успех, да такой, что имя Джона Гальяно стоит наравне с именем Лагерфельда. Но для признания ему пришлось потрудиться. Его приход в Dior вызвал массу скептических замечаний. «В какие руки попал дом Dior и что с ним станет?» — спрашивали на модной арене. Но в Dior не ошиблись. На момент прихода Гальяно у модного дома было 20 магазинов, сейчас же — более двухсот. Джон обеспечил не только коммерческий успех марки, но и поднял ее на новый уровень: просто взял старушку на руки и перенес в 21 век.

Гальяно любит эпатировать, ему нравится все необычное, небанальное, все то, что не идет в ногу со временем. В 90-ые, когда на подиуме царствовали модели типа «героиновый шик», облаченные в бесформенные легкие платья, Гальяно выпускал причудливые наряды, нагроможденные обильным количеством камней и блесток. Его коллекция «Побег юной принцессы Лукреции из большевистской России» привлекла к себе колоссальное внимание. Гальяно был удостоен награды лучшего дизайнера года. Но коммерческий успех обходил его стороной. Признание первыми лицами фэшн-индустрии и непризнание покупателями, вот что получил Гальяно в начале своего пути.

А потом его пригласили в Dior. Гальяно вспоминал, что в день, когда он впервые пришел в офис Dior, его приветствовали служащие компании, а работники отдела haute couture были облачены в белые лабораторные халаты. Джон в недоумении подумал, зачем организация наняла столько медицинских работников.

Я действительно был очень наивным, но ведь прежде мне не приходилось даже переступать порог подобных мест.


Гальяно говорит, что даже в самых своих смелых мечтах и думать не мог, что когда-нибудь займет пост креативного директора дома Dior. Но Джона вдохновляет мысль, что именно он является проводником для легендарной марки из старого в новое, из прошлого в настоящее.

Иногда мне хочется ущипнуть себя, чтобы убедиться, что это не сон.

Впрочем, что действительно объединяло Гальяно и традиции дома Dior и его основателя Кристиана Диора — так это безмерная любовь к женщине, ее женственности и личности.

Диор боготворил женскую красоту, поэтому и в сегодняшних моделях мы стараемся подчеркнуть линии груди, талии, бедер.

На вопрос о том, есть ли что-то, что объединяет его с Кристианом Диором, Гальяно отвечает просто:

Так же как и я, он обожал возиться с цветами в саду. Я, так же как и он, люблю женщин, красоту. Мы оба романтики, нас обоих впечатляют одинаковые вещи. Я люблю все новое, он любил все новое. Я, также как и он, уверен в себе. Я никогда этому не учился, не воспитывал это в себе. Это заложено во мне.

Джону повезло, что в 1996 году его пригласили на работу в Dior, потому что к этому времени модельера отказались спонсировать. А дом Dior подарил Джону широкий простор для творчества. Его ни в чем не ограничивали: лучшие ткани, дорогие аксессуары, показы, сравнимые с театральными постановками не только артистическим содержанием, но и объемом инвестиций. Гальяно шел по пути мировой славы, и он добился коммерческого успеха марки. Однако этот факт подвергли критике — его обвинили в том, что Dior превратился в чересчур коммерческий бренд.

Хм, разве бренд может быть слишком коммерческим? Думаю, мы всё делаем правильно, как того требует время и обстоятельства. Не хочу, чтобы Dior постепенно превратился в собственную тень, покойника, о котором никто не говорит плохо.

У Гальяно на все есть ответ. На все есть свое мнение. И у него свои способы работы. Творчество — вечный спутник его жизни.

Творчество включено в мой график. Я говорю о том, что нельзя однажды войти в мастерскую и заявить: «Сейчас я займусь творчеством! Я создам шедевр!». Всё более сложно и упорядочено. Нет, меня не беспокоит свободное творчество. Это неотъемлемая часть моей жизни.

Отдых и путешествия — необходимый атрибут деятельности.

Когда я только пришел в Dior, здесь никто не понимал, для чего нужны исследовательские путешествия. Мне приходилось объяснять, насколько важно то, что я не просто сижу за столом в офисе. Я не выключатель, который вы можете нажать — и сразу же появятся наброски. Нет, такая схема со мной не работает.

Он в постоянном поиске своей музы.

Она постоянно ускользает от меня. Я всегда нахожусь в погоне за ней. Она – это эфемерное создание. Как парфюм. Не думаю, что я хотел бы поймать ее. Именно погоня за ней заставляет меня творить.

Гальяно творил для Dior невообразимое. Его коллекция «Матрица» вызвала волну непонимания среди модных критиков. Это совсем не в стиле Dior, чересчур ново! Дальнейшее творчество Гальяно было не меньше удивительным. Не смотря на то, что в Гальяно живет романтик, и модельер питает глубокую страсть к атмосфере 18 века, Джон с тщательным вниманием и воодушевлением смешивал это со своей тягой к эпатажу и всему неординарному. Но в будущем излишняя провокационность сошла на нет. Все больше в коллекциях дизайнера начала проявляться простая элегантность, а от прошлого остался лишь невероятный крой. Вроде бы и в Dior довольны, что Гальяно поубавил свой пыл, и Джон счастлив, что можно творить, не переступая через себя. Но в создании модельером более традиционной одежды многие увидели поражение Гальяно: модельер все-таки сдался под натиском вышестоящих. Но Джон заметил:

Я пошёл на это по собственной воле. Это было моё решение. Согласен, довольно странно видеть на подиуме моделей с сумочками. Но вместе с тем, я знал, что придуманный мной образ может воплотить только определённая модель с определённой сумочкой.

Кстати, об образах. Выход Гальяно в конце показов — отдельная песня.

Я настолько сильно погружаюсь в процесс создания коллекции, что это отражается на моем внешнем виде. То же происходит и с любым из нас, когда его посещает муза. Я вживаюсь в образ своей музы и начинаю рассуждать. Носит ли она красную помаду? Пишет ли она при свете свечи? Я продумываю каждую деталь ее образа и характера.




Да, Гальяно внес неоценимый клад в мир моды. Его имя навсегда останется в истории. Джон сделал главное: возродил дом Dior, сделал его ультрамодным, культовым. Показы Dior не пропускают ни в коем случае, о них пишут и рассуждают. Джон Гальяно принял историю и традиции дома в той мере, в которой понимал ее. Это было что-то новое, но все то же старое.

Женщина Диора — это истинная парижанка, чей образ со временем начал тускнеть. Мне захотелось возродить его, дать миру именно то, что он ожидает от Диора. Мы пересмотрели конструкции, стали использовать высокотехнологичные материалы, новые красители, но, — подчеркивает Гальяно, — по-прежнему сохраняем потрясающий крой.

Я думаю, мы слегка стряхнули паутину, придали вещам легкость.






















Самое важное – это вызвать у зрителей реакцию и эмоции. К тому же я давно заметил: то, что в самом начале шокировало, часто приносило огромный коммерческий успех.












Но нередко белая полоса сменяется черной. За ошибки приходится платить, и часто эта плата бывает слишком жестокой. За антисемитские оскорбления, высказанные в пьяном бреду, Гальяно весной этого года увольняют из Dior.

На этот счет высказывались многие знаменитости. Карин Ройтфельд (бывший главный редактор французского Vogue) в одном из интервью сказала:

Я даже и представить себе не могла, что Джон Гальяно был настолько несчастлив на своем посту. Нужно быть очень одиноким и подавленным человеком, чтобы признаться в симпатиях к нацистскому лидеру при всех и будучи подшофе. Это отразилось и в его коллекциях для дома Dior. К примеру, показ, на котором модели изображали бездомных, ночующих улице. Так или иначе, кричать в пьяном виде «Я люблю Гитлера» и обзывать людей в баре «грязными евреями» — неприемлемо. Не думаю, что он на самом деле так считает. Это всего лишь пьяный бред.


А Карл Лагерфельд ничуть не поддержал Гальяно, хотя думали, что модельер посочувствует коллеге. Наоборот, Карл очень резко высказался против поступка модельера:

Я просто в бешенстве, если вам это интересно. Я в бешенстве, потому что это уже не вопрос того, говорил он это или нет. Видео с его отвратительными высказываниями уже разлетелось по всему миру. Это ужасное событие для всего мира моды, потому что люди думают, что все дизайнеры и каждый в модной индустрии позволяют себе подобное поведение. Именно это выводит меня из себя.
Дело в том, что в бизнесе, особенно с появлением интернета, каждый должен вести себя предусмотрительнее, особенно если ты публичный человек. Ты не можешь просто выйти на улицу и напиться. Есть вещи, которые нельзя себе позволять. Я взбешен тем, какой ущерб Гальяно принес LVMH и лично Бернару Арно (Bernard Arnault), который является его хорошим другом и поддерживал его больше, чем любого другого дизайнера, потому что Dior – его любимый бренд. Это все равно что обидеть его ребенка.

Да и Натали Портман, лицо аромата Miss Dior Chérie, отреагировала отнюдь не в сочувствующем тоне:

Я шокирована и поражена комментариями Джона Гальяно в этом видеоролике. Я еврейка и горжусь этим, поэтому больше не желаю иметь никаких дел с Гальяно. Вместе с тем, я надеюсь, что эта жуткая выходка поможет нам в борьбе с существующими предубеждениями, которые чужды красоте.

О возвращении Гальяно на модную арену появляются неоднозначные высказывания. Поклонники надеются, что какой-нибудь модный дом пригласит его на работу, а противники — наоборот. Например, Айзек Мизрахи, модельер и к тому же еврей по национальности.

Я думаю, что он больше не будет работать. Надеюсь, этого не произойдет. Я верю, что больше никто не предложит ему работу. Хотя, я, наверное, не тот человек, с которым стоит это обсуждать, так как мне никогда не нравилось то, что он делает. Мне больше нравились работы Александра МакКуина (Alexander McQueen) или Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood). Мало того что его коллекции никогда меня не вдохновляли, теперь выяснилось, что он ко всему в придачу еще и расист. Так что я мысленно попрощался с Гальяно.

На самом деле, когда в сети пошла информация о том, что Джон находится по угрозой увольнения, я просто не поверила этому. Такой инцидент вряд ли серьезно повлияет на репутацию марки. Но увольнение все-таки состоялось, да к тому же не только из Dior, но и из Jonh Galliano. В связи с этим было очень популярно шуточное высказывание «Джон Гальяно уволен из Джон Гальяно», которое по сути своей совсем невеселое.

Невозможно предвидеть какова была бы моя реакция, если бы у меня отняли мой бренд и мое имя, но я явно не был бы этому рад , — говорит Александр Терехов.

Поговаривают, что увольнение было неслучайным, что все заранее подстроено.
Кирилл Гасилин:

Как это ни печально, эпоха больших творцов прошла. Я уверен, что Гальяно, конечно же, был спровоцирован хозяевами бренда Dior, хоть и не напрямую, а косвенно. Мы не в курсе подробностей их контракта, но знаем, что Гальяно человек очень исполнительный и работоспособный, хоть и не с легким характером. И, возможно, им просто необходимо было найти причину, чтобы расторгнуть контракт. Как можно допустить, что этот человек, метр пятьдесят ростом, может быть агрессором и кого-то побить? На записи отчетливо видно, что он всего лишь защищается, как загнанный зверек в своей норке. Просто люди нашли возможность убрать этого художника, который стал неугоден. Я думаю, что и МакКуин неслучайно ушел, они ведь по духу очень близки с Гальяно. И причина здесь в том, что искусство в чистом виде уже никому не нужно. В нем больше никто не заинтересован.

Но лично мое мнение — не все в мире случайно, но случаи имеют место быть. И объяснять этот инцидент каким-то заговором — бессмысленно. И кто знает, вдруг Dior еще пожалеет о том, что отказались от Гальяно, от безумного гения, от талантливого художника. Моя любимая коллекция:









Советую посмотреть сам показ. Он идеален во всем, начиная музыкой, заканчивая моделями.

Последний haute couture от Гальяно в Dior. Шикарная, элегантная, смелая и эпатажная коллекция — Гальяно предстал в своем лучшем виде. Такой же коллекцией была RTW, которую прозвали «показ Гальяно без Гальяно». И неужели талант этого мастера пропадет? Да, если его засудят и отправят в тюрьму. И, надеемся, что нет, если он ограничится выплатой штрафа, и его пригласят на работу. Поговаривают, что бренд Ferré хотел бы видеть Гальяно своим директором. А кто же займет место креативного директора Dior? Имя дизайнера будут скрывать до осени, то есть до следующего сезона. Но ходят слухи, что им будет Рикардо Тиши.

Что ж, думаю, Рикардо сможет вернуть бренд к своим истокам. Именно это обещали сделать представители Dior перед последним показом Гальяно. Но Джона не забудут, это не случится ни в коем случае. Таких людей не забывают, они не проходят яркой вспышкой, не угасают в конце своего пути. Даже если у Гальяно не будет будущего на модной арене, его имя навсегда останется в истории моды, а в книгах о нем будет написано:

То, что я взял и смахнул паутину со спящей красавицы. Это действительно все, что я сделал.

Фото с показов: style.com, vogue.ru