Психологические истоки оккультизма - сектаинфо. Вред и польза позитивного мышления Можно сказать, что оккультная психология – это магия

Поэтому нужно не только четко сформулировать суть термина, но и разобраться в том, чем отличается духовная психология от оккультной. Также возникает вопрос, должны ли существовать принципиальные различия в психологической практике консультанта с духовно-ориентированным подходом в зависимости от его вероисповедания.

Духовная психология – это психология, которая использует духовно-ориентированный подход. Духовная психология призвана развивать человека духовно и решать его проблемы методами, которые согласуются с Божиими заповедями – теми законами, которые установил Господь.

Оккультная психология – это психология, использующая магию и другие малоизученные средства воздействия на психику человека, его подсознание, при этом зачастую манипулируя именем Бога, ссылаясь на него. В то время как истинно духовная психология концентрируется на работе с разумом личности, его сознанием и самоосознанием, а также под благодатью Духа святого (в частности).

Согласовывается ли духовная психология со всеми религиями одновременно?

Следует понимать, что духовность это не религиозность. Но духовный человек обязательно верующий. Клиент, приходящий на консультацию, не обязан быть высоко духовным или верующим. Но он должен быть готовым к тому, что психолог-консультант, работающий в духовно-ориентированном подходе, затронет эти вопросы.

Основным положением духовной психологии есть то, что если человек нарушает Божии законы, то в его жизнь приходят страдания. Если же человек духовно растет, поклоняясь Господу Богу, он обретает его Божественную защиту и благодать, научается справляться с трудностями и достигает главной цели своего существования в этом мире – совершенства и «обожения».

К сожалению, чаще всего духовная психология понимается и интерпретируется как оккультная или эзотерическая, поэтому данный термин практически не используется в православии.

Поэтому существует христианская, православная психология, есть мусульманская и есть ведическая психология. Нужно ли смешивать все воедино?

Это сложный вопрос. Если вы священнослужитель, то это недопустимо. Если вы психолог, то следует быть аккуратным в использовании знаний, ведь не все положения других конфессий согласуются с вашей верой.

В тоже время практические наработки психологов другой веры могут быть с успехом использованы в практике духовно-ориентированного психолога, не затрагивающих религию. Самый главный критерий – не должно быть запрещенных техник, принципиальных противоречий и попустительства греху, его оправдания.

К примеру, если ведический психолог считает допустимым проведение системных расстановок по Хеллингеру, то православный психолог не будет использовать этот метод. К слову, вопрос взаимоотношений между этими специалистами остается открытым. В то время как ведический психолог уважительно относится к православию, то православие не воспринимает никакой другой веры, в большей мере считая их сатанинскими.

Принципы духовно-ориентированного психолога

Духовная психология как наука не должна рассматриваться в рамках одной конфессии. Тем не менее, психолог, который в своей практике использует духовно-ориентированный подход, должен быть верующим. И эта вера в Бога не может быть поверхностной или универсальной.

Духовно-ориентированный подход в психологии означает практическую веру самого психолога. Помимо принципиальных положений своей веры, которые он чтит, ему важно сохранять дистанцию от любых других психологических практик, которые не согласуются с его верой.

Само собой, он должен и следовать всем канонам своей веры. При этом можно с уважением относиться к другим религиям, но не проникаться ими, так как для него они чужеродные. Нельзя поклоняться чужим богам. Если ты им поклоняешься, то предаешь Господа, которому служишь.

Но это не значит, что если психолог православный, то не станет принимать мусульманина, откажет ему в консультировании и психологической помощи. Нужно обладать достаточной корректностью, чтобы в беседе не затрагивать принципиальные различия веры, но при этом не изменять духовно-ориентированному подходу.

Старую, при которой человек заключал договор с дьяволом и взамен получал от него управляющие заклинания для подчинения себе духов. Вариантом ее был спиритизм.
Новую, более пропитанную восточным мистицизмом, в которой человек присягает некоей иерархии высших духов и взамен получает возможность пользоваться энергетическими потоками для реализации своих мыслеформ-желаний. Имеется в виду современный оккультизм новой эры (New Age), в который входят и Агни-йога Рерихов, и теософия, и самые различные практики расширения сознания, и различные экстрасенсорные биоэнергетические школы, и сайентология также относится к этому течению.

Строго объективно (со стороны) о нем можно судить по психопатологической практике: за последние пять лет среди больных шизофренией резко увеличилось количество людей, занимавшихся именно оккультизмом. Об этом свидетельствует и опыт Церкви, и практика профессионалов-психологов. Практически все занимавшиеся оккультизмом отмечают суицидальные мысли, немотивированный гнев на родных и близких.

Таким образом, оккультизм - это болезнь и смерть, но все большее число людей становятся в большей или меньшей степени его адептами или союзниками.

Об оккультизме можно говорить и со стороны его собственного учения. Так, например, свидетельствует о своей вере оккультист Девид Спенглер в книге "Размышления о Христе":

Христос - та же сила, что и Люцифер: Люцифер подготовляет человека для отождествления себя с Христом. Люцифер - ангел внутренней эволюции человека - работает внутри каждого из нас, чтобы привести нас к целостности, благодаря чему мы можем войти в Новую Эру. Каждый из нас в тот или иной момент своей жизни приходит к такому переживанию, которое я называю "Люциферовская инициация". Многим людям и сейчас, и в предстоящих днях предстоит Люциферовская инициация в Новую Эру. Принятие Люцифера - это включение в Новую Эру."

Следовательно, и сам оккультизм свидетельствует о себе, что он есть смерть. Ибо что такое сатана, как не воплощение смерти? Но по-прежнему остается нераскрытым вопрос, что же влечет людей в оккультизм?

Для того, чтобы ответить на него, посмотрим, во что верят сами оккультисты:

    В то, что человек - это канал для действия духов

    В то, что человек должен слышать руководящие им внутренние голоса

    В то, что в нас есть внутреннее Я, которое нужно познавать и расширять любыми средствами, вплоть до наркотических

    В то, что все пронизано вибрациями вселенской энергии и нужно сливаться с ними и управлять ими

    В то, что мы живем много раз (идея реинкарнации и кармы) и этим можно оправдать убийство, если оно служит очищению кармы в следующей жизни

    В то, что придет новый Мессия-Майтрейя и наступит Новая Эра

    В то, что допустимы и оправданы половые извращения (гомосексуализм, лесбиянство, кровосмешение, половые связи с детьми)

    В то, что наступает эпоха шаманизма и ведьмовства (возрождается культ богини-матери)

    В то, что поклонение сатане оправдано и респектабельно

    В то, что астрология и уфология говорят истину

    В то, что Христос - лишь один из высших духов и христианство отжило свое

    В то, что человек может и должен стать Богом

Самым важным является последнее утверждение. Именно этим, как Вы помните, искушал сатана Еву: "будете как Боги". Таким образом, главным в психологии оккультизма является тяга к власти, власти полной и абсолютной. И каким же странным, если не сказать страшным, образом предлагается достигнуть этой власти! Для этого необходимо пройти Люциферовскую инициацию. Что же она собой представляет? Вам нужно отказаться от Иисуса Христа как Логоса, создавшего мир, и слиться с энергетическими вибрациями вселенной. Владыкой же вселенной издавна считается именно сатана (по-гречески: сатана - космократор, что в дословном переводе означает "владыка космоса").

Но для чего же с ними сливаться? А потому, что слияние с энергиями позволяет управлять ими для достижения своих, сугубо земных, целей власти и богатства. Но, по вере тех же оккультистов, всякая энергия разумна и одухотворена, следовательно, слияние с энергиями есть слияние с духами вселенной. Именно это подтверждает стремление оккультистов быть каналами для "высших" духов. То есть налицо некий договор: " Ты, человек, становишься каналом влияния меня, духа, а я даю тебе возможность использовать мою энергию для своих целей".

Среди всех этих договоров и стремлений существует некая странность: достижение власти и богатства осуществляется не собственной работой, а продажей (читай проституцией) себя некоему духу. То есть, налицо самоуничижение себя ради обретения материальных благ. Такое поведение сильно отдает инфантилизмом, то есть детским поведением во взрослом возрасте. Где же мы можем видеть в обыденной жизни такой сценарий? Это всем известное поведение избалованного ребенка, за примерное поведение выпрашивающего игрушку у матери.

Психологи давно знают, что у такой матери и такого ребенка нет отношений истинной любви. Ребенка в такой семье любят скорее как воплощение собственных идеалов и стремлений, чем его самого. Естественно, с детской чуткостью такой ребенок улавливает суть отношений и начинает шантажировать ими. Подсознательно же ребенок начинает со временем тихо ненавидеть мать и отца за такое манипулирование им и утрату человеческих отношений. Одновременно ребенок так и не научается отвечать за свои поступки, поскольку в этом нет нужды - родители и так дадут ему все, что надо. Что произойдет с таким ребенком, когда он станет взрослым и столкнется с требованиями жизни? Он испытает сильнейший стресс и попытается приспособиться, как правило, не очень успешно. При этом он будет чувствовать тоску по прежней власти над родителями, и искать кого-либо, кто сыграл бы с ним в ту же игру.

Надо сказать, что поскольку в такой семье мать занимает ведущую позицию и подавляет отца, то у ребенка складывается твердое убеждение о главенстве в жизни женщины. Тем самым образ отца умаляется и становится ненужным. Мать же такой ребенок тихо ненавидит и сторицей возвращает ей обиды своей агрессией и плохим поведением. Однако и оторваться не может, поскольку она притягивает его и как податель благ, и как женщина (знаменитый Эдипов комплекс). Тем самым мать отлагается в психике ребенка как божественное существо, дающее жизнь и блага, однако подавляющее, капризное и стремящееся к безусловному господству. Если ребенок - девочка, то все примерно так же, с небольшими изменениями сознательных установок. Для того, чтобы понять, насколько глубоко все это впечатывается в психику, необходимо рассмотреть понятие "архетип".

Архетипом называется устойчивое бессознательное психическое образование, обладающее структурой, которой управляются течения психических процессов и которая влияет на способ мыслительной деятельности сознания. Архетипы являются генетически заложенными программами действия психики и общи для всех людей. Есть архетипы матери, героя-воина, девы-девственницы и т.д. Важнейшим и центральным является архетип Бога Отца - всемогущего и всемилостивого. Этот архетип является отражением божественной иерархии и впечатан в нас как образ Отца Небесного. С ним связано и восприятие ребенком своих родителей, особенно отца. Именно поэтому семья во всех культурах патриархальна. Если нарушается главенство отца в семье, то ведущим становится архетип матери. Он может быть представлен как в образе милостивой и доброй подательницы жизни, так и в образе хаотичной и деспотичной властительницы, притягательной своим эросом.

В рассматриваемом нами случае у ребенка формируется и преобладает соединение образа реальной матери с архетипом матери - деспотичной властительницы. Понятно, что испытывает он к ней далеко не благожелательные чувства. И такое восприятие отлагается на всю жизнь. Следствием такого положения дел дискредитируется архетип Бога Отца, который является отражением Божественного порядка и позволяет принять в себя истину Христа. Но свято место пусто не бывает - и на освободившееся место заступает архетип деспотичной матери. Поскольку агрессии в этом архетипе очень много, то он менее способен гармонизировать психические процессы и сильно завязан на сексуальных побуждениях. Часто он формирует садо-мазохистский комплекс.

Архетипы могут быть активизированы или пребывать в состоянии бездействия. Как правило, архетипы, которые ведут к разрушению человеческой психики, оттормаживаются и подавляются сознанием, но не исчезают. К таковым относится и архетип дьявола. Это воплощенная тенденция к саморазрушению, вмешивающаяся во все человеческие начинания. При его активизации резко усиливается эгоистичность личности, формируется комплекс самолюбования и презрения к миру. Он ведет с собой проявление сильной агрессивности, сначала к другим, потом к себе. Наиболее он начинает проявляется, когда противостоящий ему архетип Бога Отца теряет свое центральное место. При этом, ранее мы видели, что одновременно эти процессы порождают и главенство архетипа деспотичной матери со всей его сексуальностью. Таким образом, энергия разрушения сопрягается с сексуальной энергией. Одновременно дискредитируются в сознании морально-этические ценности и институт семьи.

Естественно, что человек вступает в конфликт с общественными ценностями и при этом из-за своей агрессивности, эгоистичности и избалованности не очень успешен во взрослой жизни. К тому же совесть постоянно гложет его, и он затрачивает много сил на самооправдание. А поскольку такой человек не приучен к самокритике, то он не в состоянии сделать правильные выводы в сложившейся ситуации.

И тут ему предлагают "замечательную" религию. Ему говорят: "ты можешь стать Богом без малейших усилий, только отдайся в своих действиях "высшему" духу и твои мыслеформы, соединенные с энергией духа, осуществят все твои желания". Что за мыслеформы у такого человека - вполне понятно. И человек становится перед выбором: или он борется с огрехами своего воспитания и приходит, в конечном итоге, к Богу, либо он объединяется с такой религией, его совесть затухает и получает разрешение на реализацию всех своих сексуальных и агрессивных желаний. Если он выбирает второе, то проходит Люциферовскую инициацию, теряет свою независимость от страстей и открывается влиянию духов. Именно это мы видим в оккультизме.

Есть в оккультизме культ Богини-Матери с его сексуальными мистериями и ведьмовством? Есть! Оправданы в этом культе половые извращения? Да, поскольку идея множества жизней снимает важность семьи. Ведь по этому учению твой ребенок мог быть твоим мужем, а твоя сестра - женой.

Оправданы ли в оккультизме наркотические, экстатические состояния для расширения своего Я? Да, поскольку наркотик - удобный способ получить удовольствие, не прибегая к труду. Сказывается инфантилизм, заложенный в детстве.

Можно ли убивать людей, реализуя свою агрессивность? Можно, поскольку убивая "плохого" человека (кто бы им не был), ты очищаешь его карму.

Можно ли, не сходя с места, влиять на людей и заставлять служить своим целям, удовлетворяя свое властолюбие? Можно, поскольку энергии вселенских духов донесут твое влияние куда угодно.

Нужно ли отказаться от Христа и ждать нового мессию - махатму и его новую эру? Да, поскольку совесть задавлена и архетип Бога-Отца дискредитирован. А традиционное Православие утверждает "Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым" и поддерживает брак, осуждая убийство и разврат.

Оправдано ли поклонение сатане? Да, поскольку обида на мир, презрение и агрессия к нему уже подготовили к активизации архетип дьявола.

Должен ли человек стать Богом? Да, поскольку властолюбие и нарциссизм настоятельно требуют этого.

Таким образом, мы видим сделку между сатаной, "человекоубийцей искони", и человеком на основе общих целей. Оба хотят реализовать свою ярость и ненависть, но человек не может владеть энергиями и дьявол дает ему их. Но дьявол дает для того, чтобы убить самого человека. И происходит это очень просто. Отказываясь от Бога Отца и заложенного им одноименного архетипа, человек теряет свой стержень и становится управляем многими комплексами (читай - духами) и "имя им - легион". Но такое расщепление психики называется шизофренией, что мы и видим в действительности.

Следовательно, мы можем сказать, что любая религия, проповедующая распутство и эгоцентризм, есть религия оккультная. А такими религиями являются все современные нововерования, отвергающие Христа. Нововерования, которые стары как мир и называются язычеством.

Отказ от Христа ведет к болезни и смерти, отказ от почитания отца как прообраза Бога ведет к тому же. Так мы воочию можем увидеть, насколько права заповедь "Почитай отца своего и мать свою и благо тебе будет и долголетен будешь на земле".

Ицкович Марк Матвеевич

Психолог храма святого целителя Пантелеимона

Екатеринбургской епархии, г. Екатеринбург

Психологический оккультизм или пси-оккультизм - явление многоликое, имеющее множество вариантов, и представляющее собой не только применение оккультных «знаний», символов, ритуалов в психологическом консультировании, но и описание психики, объяснение психических явлений посредством оккультного мышления, и так называемый скрытый оккультизм , сводящийся к тому, что в человеческой психике постулируется наличие неких таинственных механизмов, коллективного бессознательного и архетипов, неких скрытых ресурсов, мудрого подсознания, мистической интуиции, соционических функций, репрезентативных систем, т.е. явлений, научно подтвердить существование которых не представляется возможным, но «овладение» которыми якобы сулит «оккультное могущество», пусть и прямо не называемое именно этим словосочетанием.

Конечно, психологический оккультизм идет рука об руку с различными , или с лженауками о душе, как их называет Ваш покорный слуга. И это вполне закономерно: отсутствие научных знаний компенсируется оккультными и скрыто оккультными построениями, фантазиями и придумками. И еще полбеды, если такого рода придумки создаются в области, действительно не охваченной современной наукой. Зачастую же лжепсихологи о научных открытиях просто не знают, ну или с умыслом игнорируют их.

Психологический оккультизм - явление, весьма распространенное в современной России и в мире. С чем связано такое широкое распространение - вопрос не простой, но, как представляется, тут большую роль играет рыночная экономика: спрос рождает предложение, и каждый зарабатывает, как умеет. Кроме того, сдабривать психологию оккультными «истинами» значительно легче, чем истинами научными, полученными в экспериментах и статистически достоверными: нужно хорошо знать английский язык, читать зарубежные журналы, общаться с коллегами на конференциях. А купить книжку какого-нибудь Папюса или Карла Густава Юнга в близлежащем книжном (или вообще скачать бесплатно), конечно, значительно проще.

Причины распространенности оккультизма психологического и природу этого явления невозможно до конца понять, если не вспомнить, что представляет собой оккультизм, так сказать, сам по себе. Итак, что же такое оккультизм?

Тут нужно отметить, что оккультизм, во-первых, постулирует, что есть некие таинственные сущности, энергии, явления, не доступные пониманию простых смертных, не поддающиеся научному исследованию, не фиксирующиеся ни органами чувств, ни специальными приборами и доступные только для людей с особыми способностями и/или только посвященным. Примеры таких явлений - это левитация, телекинез, телепатия, ясновидение, реинкарнация, астральный план, дыхание ЦЫ и т.д. и т.п.

Очень важно обратить внимание, что постулировать существование таких вещей очень легко, поскольку в самом этом постулировании содержится объяснение того, почему существование этих вещей нельзя проверить научно.

Во-вторых, с помощью этих пропостулированных (гипостазированных) сущностей оккультизм стремится объяснять вполне реальные явления, события, факты (например, объясняет Ваши неудачи в жизни энергией зависти, порчей, плохой кармой, венцом безбрачия).

В-третьих, оккультизм существует не просто так, а для обретения так называемого оккультного могущества, которое может именоваться по-разному. Сущность такого могущества в том, что оно позволяет делать чудеса, т.е. преодолевать объективные обстоятельства. По сути оккультное могущество открывает перед человеком легкий путь к обретению желаемого. Это основная приманка оккультизма. И конечно, в оккультных построениях содержится и механизм защиты от разоблачения, позволяющий правдоподобно объяснить, почему оккультное могущество никак не достигается (душа еще не чиста, плохая карма не отработана, все ступени посвящения не пройдены, третий глаз еще не открылся и пр.).

Таким образом оккультизм представляет собой совокупность учений о нереальных вещах и нереальном могуществе, которые содержат механизмы защиты от разоблачения. По сути эти механизмы сводятся к тому, что адепту оккультизма прививают особое, оккультное мышление.

В свою очередь применение и прививание такого мышления (некритического, избирательного, самоподтверждающего, закрытого) позволяет продавать воздух или вообще дырки от бублика. В мутной воде хорошо ловить рыбу, а под покровом тайны, загадки, невыразимых знаний удобно сплетать сети обмана и получать с людей деньги за воздух или за уши мертвых ослов.

Поэтому в современных условиях (рынок перенасыщен психологами; психологическое образование получить сравнительно просто; ВУЗы не следят за качеством подготовки, а просто штампуют дипломы и диссертации; отечественная психология не блещет явными и признанными научными достижениями и т.д.) явный или скрытый оккультизм широко применяется психологами - широко распространен психологический оккультизм. Каждый зарабатывает как может, а вешать лапшу на уши закон не запрещает (психологическая деятельность даже лицензии не требует). Вот и пестрят сайты объявлениями об услугах психологов-тарологов, психологов-астрологов, трансперсональных психологов, кармических психологов, соционических, дианетических центров, саентологических церквей, энерго-информационных терапевтов и конечно, современных носителей "великого" наследия лемурийских патриархов (НЛП), а психологический оккультизм процветает.

В целом психологический оккультизм - явление, скорее, нейтральное (и даже, на мой взгляд, смешное), чем резко негативное. Другое дело, что психологический оккультизм открывает дорогу таким явно негативным для отдельных граждан и общества в целом явлениям, как деструктивные тренинги и тоталитарно-деструктивные культы (секты). Да и подмена реальных факторов вымышленными сущностями, пренебрежение анализом реальных фактов и его подмена фантазированием могут причинить вред, например, не позволят оценить реальное соотношение сил и положение вещей. И в итоге время будет упущено, возможности - потеряны, а непоправимые ошибки - совершены. Конечно, вера в нереальные вещи, загадочные сущности и влияния может создавать проблемы и сама по себе: возможно, придется прятать свои остриженные ногти и не выходить на улицу без защитных амулетов или вообще лечиться от синдрома Кандинского-Клерамбо (когда человеку кажется, что злобные высшие силы воздействуют на него лучами и пр.).

Так или иначе, каждый современный человек должен уметь различать признаки психологического оккультизма, появляющиеся в книжке, интернетовской статье, рекламном объявлении и, конечно, на приеме психолога.

Итак, Вы столкнулись с психологическим оккультизмом (с лжепсихологией), если психолог (астролог, таролог, психотерапевт, экстрасенс, народный целитель и пр.) тем или иным способом предложил Вам:

  • снова пережить травму рождения;
  • каким-либо образом получить опыт так называемых "измененных состояний сознания", пребывание в которых само по себе исцеляет/дает уверенность/гармонизирует и т.д. и т.п.;
  • под гипнозом или как-то иначе попасть в прошлые жизни;
  • рассматривать карты таро, алхимические, религиозные образы и символы, каббалистические знаки, еврейские буквы и пр.;
  • рисовать такого рода образы, в том числе в измененных состояниях сознания или после пребывания в таких состояниях;
  • совершать магические обряды, ритуалы, шаманские камлания, этно-религиозные пляски и т.д.;
  • останавливать поток сознания или следовать потоку;
  • говорить с Вашими умершими предками, назначить на роли Ваших предков присутствующих на сеансе людей;
  • говорить с подсознанием или с какими-то личностями, живущими внутри Вас, например, посредством так называемого «автоматического письма», так называемого «сигналинга», спиритической доски, энергетической рамки, маятника;
  • составить Ваш гороскоп, погадать по руке, на кофейной гуще, метнуть древние руны, почитать И-цзин;
  • осуществить якобы программирующие поведение (или же сразу будущее, судьбу - зачем мелочиться?) визуализации, медитации, пофантазировать на тему Вашего успеха, богатства, счастья, попребывать какое-то время в иллюзиях относительно Вашей уверенности и личностной (энергетической, информационной и пр.) силы;
  • поискать синхронности (загадочные совпадения), случившиеся в Вашей жизни, потолковать Ваши сны, особенно вещие.

Обычно тот, кто делает Вам такого рода интересные предложения, при этом:

  • говорит с Вами загадками, интригует, намекает и подразумевает;
  • говорит обтекаемыми фразами, избегает конкретики, призывает не осознавать, довериться подсознанию;
  • использует в своей речи явно оккультные термины (карма, сила, энергия, энерго-информатика, сиддхи, чакры, сефирот);
  • использует термины скрыто оккультные (психическая энергия, информация, зажимы, информационный метаболизм, скрытые ресурсы, подсознание, интуиция, архетипы, коллективное бессознательное, сценарии и т.д. и т.п.);
  • уводит Вас от реальной проблемы и актуальной ситуации к общим принципам и прошлым событиям иногда очень отдаленным от настоящего момента (детство, роды и пр.), а, зачастую, и не проверяемым.

Если Вы различили хотя бы один из перечисленных выше признаков - смело идите домой (выбрасывайте книгу в печку, закрывайте сайт) и требуйте вернуть Вам деньги, поскольку Вас хотели надуть, использовав на Вас научно не обоснованные глупости.

Ищи истину!

22 часть: Оккультизм 3 (магнетизм, оккультная психология, радиэстезия, лозоискание, заключение)

Магнетизм

Так называемый магнетизм связан с магией и спиритизмом, поэтому нельзя говорить о нем изолированно от других оккультных практик. Магнетизеры часто говорят о возложении рук, но имеют в виду магнетизирование. Этим вводят в заблуждение, потому что Иисус и Его апостолы часто возлагали руки на голову больных и исцеляли через благословение, но это не имеет абсолютно ничего общего с возложением рук, которое проводят магнетизеры (см. Мк. 16,18)! На вопрос, идет ли речь в магнетизме о духовном даре, современный знаток оккультизма В. Дам отвечает: «Если христианские магнетизеры считают, что имеют свой «дар» от Бога, то возникает вопрос, от кого получают свой «дар» нехристианские магнетизеры. Неверующие не получают никаких даров Святого Духа... Магнетизер, возможно и неосознанно, приводит своих клиентов в контакт с демоническими силами ».

Отец Ж. Верлинде пишет: «Магнетизер открывается для космических сил. Когда в нем движется «нежелательный гость», не исключено, что он передает его дальше. Между магнетизером и магнетизированным человеком создается состояние взаимного слияния . Я мог бы привести целый ряд конкретных примеров, когда такое состояние длится еще несколько месяцев после посещения магнетизера. Эти люди испытывают новые негативные воздействия: головную боль, бессонницу, психические нарушения. То же проявляется и после посещения целителя, гипнотизера, гадалки, ясновидицы и т.д.».

Позиция науки : то, что сегодня называется биомагнетизмом или магнетизмом, на самом деле не имеет ничего общего с известными физическими явлениями. Речь идет только о путанице, злоупотреблении понятиями и о скрывании магической практики за выдуманной научностью!

Позиция Церкви всегда отрицательна, если речь идет о какой-либо форме магии, предсказания и спиритизма!

Современная психология и оккультизм

Современная психология делится на много направлений. Основой всех является учение двух «отцов современной психологии» – З. Фрейда и К. Г. Юнга. Оба были воспитаны как христиане, но отпали от веры.

Мировоззрение З. Фрейда было пропитано древним мистицизмом и оккультизмом. Его теории возникли на основе опытов над загипнотизированным пациентом. Во время этих опытов пациент «вспоминал» события с раннего детства, которых до сих пор себе не осознавал. Так была сформирована теория о «подсознательном». Как сегодня уже видим из развития современных декадентских психологических направлений, неслучайно существует параллель между фрейдовским взглядом на детерминацию современности человека, его ранним детством и учением о реинкарнации . Связью между этими взглядами собственно и есть теория Юнга о коллективном сознании. К. Г. Юнг учил, что «глубинный анализ», с помощью которого из сознания человека «срываются» отдельные слои, ведет к открытию «первичных архетипов», в которых достигаем уровня сознания простых форм жизни (амеба). Эта теория позволила проникнуть учению о реинкарнации в психотерапию.

К. Г. Юнг был учеником З. Фрейда, но в 1912 г. разорвал с ним контакт. В то время, когда Юнг был на грани психического расстройства, он «приобрел» духовного проводника – «Филемона». Этот дух-проводник (демон) помог ему открыть вещи, которые подтвердили его главные теории о «коллективном сознании» и «архетипах» .

Только в конце своей жизни Юнг признался, что его дед и мать занимались спиритизмом. Мать была сильным медиумом. Вся его работа и произведения вовсе не были наукой, а исходили из страшных опытов с духами, которые на него часто нападали и довели почти до безумия. Юнг смифологизировал свои духовные опыты и обозначил их как «экстериоризацию» подавленных желаний, воспоминаний, опасений и архетипов, которые исходят из мифического коллективного сознания . Его труд « Семь проповедей умершим » был написан под влиянием этих духовных существ в течение трех вечеров. В ответах на основные вопросы о Боге, мире и человеке, которые он ставил духам, собрана эссенция всей его позднейшей работы в области психологии!

З. Фрейд, кроме опытов с гипнозом, делал также опыты с наркотиками. Он был убежден, что кокаин – чудесное средство, и некоторые его работы возникли, несомненно, под его влиянием. Фрейд также назначал наркотики другим, что закончилось смертью одного его товарища. Известно, что именно наркотики являются одной из дорог «расширения сознания».

Как видим, сам корень современной психологии есть ядовитый и прогнивший, поэтому неудивительно, что вся современная психология насквозь пропитана оккультизмом и фальшивым мистицизмом (прежде всего, ориентальным). К. Роджерс , основатель гуманистической психологии, не скрывает своего участия в спиритических сеансах. Мистика Востока привлекает все больше и больше психологов и психиатров. Многие современные психологи перенимают опыт от индуистских гуру, а некоторые даже стали индуистскими монахами. Автоактуализация А. Маслоу – это в сущности цивилизованная версия автореализации в йоге. Некоторые психологи, например Д. Хьюстон, открыто заявляют о своей принадлежности к движению Нью Эйдж , которое использует современную психологию как одно из средств запланированного уничтожения христианства. Таким образом, как говорит психолог Б. Зильбергельд, «дошло до того, что те, предки которых черпали из Божьего слова и поклонялись перед алтарем Христа, сегодня поклоняются перед алтарем Фрейда, Юнга, Роджерса... и целого ряда подобных им псевдоавторитетов» .

Что такое «channeling»? Перенос информации с невидимого мира через медиумов. Он связан с запрещенным спиритизмом.

Что такое «rebirthing»? Это введение с помощью гипноза в вымышленные предыдущие формы жизни! Это не только запрещено Церковью, но и вредно для человеческой психики. Здесь видим связь с вредным учением о реинкарнации.

Радиэстезия (предсказание маятником), лозоискание

Из многих научных анализов обратим внимание на высказывание трех ведущих авторитетов:

а) Доктор естественных наук Петр Ржепа , бывший глава отдела Чешских математиков и физиков, пишет: «Существование того, что лозоискатели и их сторонники называют геопатогенными зонами, драконовскими жилами, зонами Хартмана и т. п., никогда не было доказано и поэтому относится к области поверий ... Здесь возникает и опасность серьезного заболевания, потому что вместо серьезного лечения, клиенты возлагают надежду на перемещение кровати».

б) Члены Словацкой Академии Наук, доктор естественных наук И. Капишински, доктор медицины В. Уйгази и доктор медицины В. Зикмунд в разговоре с пропагандистами психотроники четко указали, что лоза с маятником и геопатогенные зоны относятся к области поверий и с серьезной наукой не имеют ничего общего (Словацкое радио, 9.08 и 10.08.1995).

в) Заключительное высказывание коллектива из 12-ти ученых Карлова университета: «Взгляд на патогенные зоны однозначен: патогенных зон не существует, говорится об ошибке или о сознательном обмане» («Альтернативная медицина, возможности и риск», Прага, 1995).

Восточные каноны (Православной Церкви)

- правило 61 (VI Вселенского Собора)

«Те, которые ищут волшебников или им подобных..., подпадают под правило шестилетней епитимии. Тех, которые в этом остаются, не избегают этих вредных языческих вымыслов и не обращаются, приказываем полностью исключить из Церкви».

- правило 65 (св. Василия Великого)

«Кто раскаялся в волшебстве или отравлении, пусть искупит вину наказанием, установленным для убийцы».

- правило 72 (св. Василия Великого)

«Кто доверился волшебникам или им подобным (целителям, психотроникам и т.д.), пусть будет под епитимиею такое же время, как убийца».

Такой практики покаяния, которая служила для оздоровления души, в Церкви уже нет. Но вместо того можно хотя бы один год ежедневно молиться один час с 20:00 до 21:00 и приобщиться к непрестанной молитве 7 дней в месяц (один час в день).

Бодрствуйте, не открывайтесь

Все формы оккультизма (от предсказания лозой, маятником, гадания на руке, магнетизерства, ясновидения, акупунктуры, гипноза, гомеопатии, и вплоть до т. н. «тайных сил», которые действуют в индуистской или буддийской религии), имеют одну общую основу – человек открывается оккультным силам, «духовным энергиям» (демонам).

Как человек получает эти энергии?

1. Через личный контакт с оккультистом , целителем. Например, лоза или маятник в моих руках не действует, но когда меня возьмет за руку радиэстез – в большинстве случаев начнет реагировать! Передача прорицательского духа похожа к заражению инфекцией от больного.

2. Через чтение оккультной литературы (если человек верой ей откроется).

3. Как духовное наследство от предков (с 3-4 поколения).

Свидетельство из Прешовского университета (Словакия) . Стремление достичь «мирового уровня» или быть в своей специальности интересным привело к тому, что преподаватели начали вводить в программу, как часть учебного плана, старые оккультные практики под прикрытием научных терминов и это все без всякого сопротивления христианских студентов. Я закончила педагогический факультет и была шокирована тем, что ни одна специальность не избежала опасности воздействия этого скрытого или явного оккультизма. Приведу хотя бы несколько примеров:

Педагогика и психология : здесь пропагандируется гипноз, альтернативное воспитание на оккультной основе, астрология, дзен-буддизм, Вальдорфская школа, т. н. здоровая школа...

Философия : будущие воспитатели молодежи встречаются с взглядом, что наркотики или медитация могут нас соединить с богом, но наркотики, якобы, более эффективны. Когда одна верующая девушка открыто выступила против этого, то затем имела проблемы с зачетом.

Музыкальный факультет : преподаватели пригласили известного шамана из Австрии. На его обязательных семинарах студенты, помимо прочего, должны были лечь на землю, головами друг к другу, закрыть глаза..., а он через музыку вводил их в шаманские практики. Нормальной частью обучения является рок-музыка и релаксационная музыка Нью Эйдж.

Художественный факультет : вдохновение ищут в восточных религиях, алкоголе, наркотиках, в таинственных науках, оккультизме, спиритизме, магии. На одной выставке студенты поставили алтарь демонам с мертвой кошкой и большим количеством свечей. Никто из преподавателей не протестовал, наоборот, вместе со студентами «развлекались» у этого «произведения искусства». Интерес к неизвестным силам, которые сами проявляются при рисовании и художественном творчестве, постепенно через различные опыты с духами приводил студентов к наркотикам, магии и сатанизму.

Физическое воспитание : здесь практикуется йога, боевое искусство...

Экология и биология : пропагандируются дзен оформления двора, гуруизм, философия о Матери Земле (Гайи), восточные медитации на природе, обязательный час медитации перед увеличенным портретом гуру.

Иностранные языки : используются оккультные фильмы на иностранном языке (о китайском императоре, о далай-ламе, реинкарнации...).

Предмет «технические средства обучения» : преподаватель на лекции хотел вводить студентов с помощью компьютера на уровень «альфа» и «гама».

Что надо делать, если кто-то попал под влияние оккультизма?

1) Отречься хотя бы при двух свидетелях, конкретно называя каждую форму оккультизма...

Последовательность: человек становится на колени, тогда один из присутствующих свидетелей поставит ему следующие вопросы:

а) ... (имя), отрекаешься ли силы тьмы, которая на тебя перешла через (например, рейки и т.д...) и духовных корней, которые скрываются за этим?

Человек отвечает: «Да»;

б) ... (имя), пересекаешь ли силой Иисуса Христа эти духовные путы?

Человек отвечает: «Да»;

Таким образом пройди все формы оккультизма.

2) В случае духовных проблем надо попросить опытную авторитетную личность о молитве за развязывание духовных пут (если тяжесть остается и после отречения).

3) Сжечь всю оккультную литературу и предметы, связанные с оккультизмом. Вещи, которые не горят (например, маятник или талисманы), надо уничтожить (см. Деян.19,19).

4) Для «потерпевшего» оккультизм является постоянной ловушкой. Поэтому продолжением терапии должно быть членство в живой христианской общине.

Здесь были названы лишь несколько форм, которые имеют общий корень с магией, предсказанием и спиритизмом. Этих форм много и они скрыты (т. н. оккультные). Необходимо знать, что современная психология и психиатрия, которая из нее исходит, имеют нездоровые корни! Но есть и здоровая, жизненная психология и философия, основанная на Евангелии Христа.

Недостаточно только отречься оккультных сил, нужно, чтобы пустое место в душе наполнил Дух Христа (Рим. 8,9).

Илия
Патриарх Византийского Вселенского Патриархата

Мефодий, ЧСВВр + Тимофей, ЧСВВр
епископы-секретари

vkpatriarhat.org.ua/ru/?page_id=14123

Донецк – Прага, 5.02.2016

– Президенту и Правительству Российской Федерации

– Православным епископам

Византийский Вселенский Патриархат

vkpatriarhat.org.ua/ru , uogcc.org.ua , [email protected]

Глава 4. Парапсихология

Парапсихология-это современная отрасль науки либо оккультизма-в зависимости от того‚ кто к ней обращается‚ Ее цель-поставить на строго научную почву целый ряд сверхприродных явлений‚ традиционно относимых к оккультным‚ Парапсихология пытается придать научную респектабельность тому‚ что до сих пор не принимали всерьез‚

Одним из наиболее широко известных направлений парапсихологии было до настоящего времени экстрасенсорное восприятие. Какое–то научное или "паранормальное" обоснование получило и относящееся к сверхъестественным явлениям традиционное ведовство.

"Однако многие новые сообщества ведьм и колдунов избегают слова "сверхъестественное" и предпочитают говорить о "сверхнормальных" или "паранормальных" явлениях. Законы магии рассматриваются как реальные‚ находящиеся в сфере компетенции современной науки‚ но ударение при этом делается на прагматическом знании и практическом использовании магических законов‚ а не на их научном анализе и оценке. Можно сказать‚ что в этом смысле про– исходит некая секуляризация магии и приспособление ее к современному научному‚ натуралистическому мировоззрению‚ Так‚ то‚ что раньше описывалось в литературе по оккультизму как сверхъестественные психические силы‚ теперь становится примером экстрасенсорного восприятия‚ который можно потенциально воспроизвести и исследовать в лаборатории психолога".

В книге "Парапсихология и природа жизни" Джон Рендалл пишет:

"В 1960–х годах парапсихология одержала значительную победу в своей 90–летней борьбе за научное признание. 30 декабря 1969 года Парапсихологическая ассоциация была официально принята в качестие члена–филиала в наиболее престижную организацию американских ученых - Американскую ассоциацию за прогресс науки (American Association for the Advancement of Science)... Впервые за всю свою непростую историю парапсихология была признана в качестве полноправного научного направления. Теперь парапсихологи могли представлять свои работы на суд научной общественности без страха быть осмеянными и отвергнутыми только по причине их предмета исследований".

Необходимость научных исследований в этой области не подлежит сомнению. Однако‚ подходя к парапсихологии как к науке‚ следует найти самое корректное объяснение всем данным и выяснить‚ идет ли в данном случае речь об обмане‚ оккультных явлениях или о действительно паранормальном опыте.

В большинстве случаев одним из результатов парапсихологических исследований становится снижение мотивации к изучению Библии. Действительно‚ паранормальное и сверхприродное в них часто рассматривается совершенно изолированно от библейского основания. В интересном предисловии к книге "Религия и новая психология" Олсон Смит рассказывает историю молодой женщины‚ которую он встретил во время проведения парапсихологических исследований в университете Дьюка (Duke University):

"Это была сдержанная интеллигентная девушка со Среднего Юга‚ Она пришла в Дьюк‚ намереваясь вести религиозную работу: в методистской церкви своего родного города она была "местным проповедником" и часто выходила на кафедру. В университете она занялась целым рядом наук и во многом утратила свою прежнюю некритичную веру. Она оставила мысль включиться в религиозную деятельность и впала в какой–то мрачный агностицизм.

В ходе своей работы в области психологии она открыла для себя парапсихологию – "рискованный выход за пределы психологии"‚– которой посвящена эта книга. То была наука‚ куда она вложила всю свою душу‚ ибо в ней шла речь о том же самом духовном мире‚ о тех же самых духовных силах‚ что и в ее прежней‚ некритичной вере: в других терминах‚ другими методами - но это было то же самое. Эмоциональный вакуум‚ возникший в результате утраты религиозной веры‚ был заполнен: ее новая вера (хотя не думаю‚ чтобы она это так называла) удовлетворяла ее и интеллектуально и эмоционально. Ее работа в лаборатории парапсихологии стала для нее своего рода религиозным служением".

Смит предлагает довольно интересное объяснение перемены‚ происшедшей с этой женщиной‚ Утрату христианской веры и возникновение "парапсихологической веры" он комментирует следующим образом:

"Мне кажется‚ что ее история типична для миллионов номинальных христиан в наши дни. Ее вера пошатнулась вследствие овладения научным методом (хотя пошатнулась она и от многих других причин) – такое развитие не пошло на пользу очень многим людям. Однако нужно овладеть научным методом – достижения науки слишком велики для того‚ чтобы их игнорировать.

Значение парапсихологии для этих миллионов состоит в том‚ что теперь она пользуется научными методами и‚ скорее‚ ведет людей в направлении к духовному миру‚ нежели уводит от него".

Ученые обычно согласны с тем‚ что одни и те же явления можно рассматривать и как оккультные‚ и как парапсиxологические. Однако многие из них отвергают библейское толкование таких явлений‚ считая их демоническими. Нередко новая наука парапсихология дискредитирует библейскую интерпретацию фактов.

Например‚ в книге "Жизнь‚ смерть и психические исследования" авторы ставят под сомнение библейские предостережения против "чародеев" и "вызывающих духов"‚ которые содержатся во Второзаконии. Они считают‚ что этот фрагмент не запрещает использовать психические (демонические) дарования вообще‚ но что это запрещение было лишь историческим и традиционалистским толкованием церкви современная же интерпретация дает библейскую санкцию на некоторые по сути дела‚ на все типы паранормальных проявлений.

Например:

"Второзаконнический запрет (Втор.18:9-12) часто рассматривается суеверными‚ невежественными и боязливым людьми как причина для противодействия подлинно научным исследованиям психики‚ ко– торые ведут ученые-xристиане. В прошлом невинные люди преследовались как колдуны и ведьмы или одержимые дьяволом. Других же‚ тех‚ кто верил‚ что его силы священного происхождения‚ мучили до смерти.

Такое отношение сохраняется до сих пор. Тем‚ кто стремится проявить свои психические дарования‚ угрожают Божьим проклятием. Христианам‚ которые углубляются в исследования паранормального‚ напоминают‚ что это противоречит учению Библии‚ и запрещают "ввязываться" в эти дела".

Хотя и верно‚ что в прошлом обвиняли невинных людей (вспомним о процессе "салемских колдуний")‚ было бы логической ошибкой заключить‚ что историческая интерпретация христианами указанного фрагмента Св‚ Писания неверна; на самом деле и история‚ и собственно интерпретация Библии свидетельствуют в пользу их позиции.

Экстрасенсорное восприятие

Экстрасенсорное восприятие (ЭСВ) сегодня весьма популярно‚ ЭСВ означает узнавание чего–либо без посредства органов чувств.

Линн Уолкер пишет об ЭСВ:

"Экстрасенсорное восприятие-термин‚ обозначающий способность познавать что бы то ни было без помощи органов чувств. Оно включает провидение (precognition)‚ которое иногда называется "ЭСВ будущего": телепатию – передачу мыслей человека без участия органов чувств: ясновидение –знание об объектах или событиях вне сенсорной связи с ними".

ЭСВ-одна из обширных областей парапсиxологии. Другая такая область - "психические исследования":

"Систематическое научное изучение природы‚ фактов и причин медиумистических явлений".

Необходимо‚ однако‚ отметить различие между телепатией и ЭСВ. Эти два термина часто употребляются параллельно‚ но для парапсихолога они имеют разное значение.

Ментальная телепатия-одно из направлений ЭСВ‚ Действительно‚ одно из "крупных достижений" исследований ЭСВ с точки зрения парапсихологов-это установление различия между телепатией и ясновидением.

При телепатии человеку передаются мыслительные образы‚ например‚ символы или игральные карты-карты тасуются‚ и он пытается посредством ЭСВ указать нужную.

При ясновидении делаются попытки изобразить символы без предварительного чувственного знания о них (как в случае с игральными картами)‚ Это различие позволяет вновь сделать акцент на психических исследованиях. Специалисты по ним сумели дать для телепатии хирошую тсхнику тестирования‚ четко определить предмет последнего‚ а также способы выявления обмана и‚ с другой стороны‚ обнаружения оккультных влияний.

Ограниченное использование ЭСВР

Д–р Джон Монтгомери в книге "Начальства и власти" (Montgomery, op. Cit.) подходит к реальностям и опыту ЭСВ иначе‚ чем большинство ученыx-евангелистов. Он считает‚ что не следует априори‚ без соответствующего исследования отбрасывать все достижения ЭСВ как проявления зла‚ На материале собственных исследований Дж‚ Монтгомери утверждает‚ что имеются определенные типы ЭСВ‚ свойственные в разной степени отдельным людям‚ которые по своей природе не связаны со злом.

Другой автор‚ Лмнн Уолкер в своей книге "Сверхъестественная сила и оккультный мир"‚ ссылаясь на Монтгомери‚ также придерживается нейтрального подхода и пишет‚ что признавать существование некоей силы не означает принимать зло.

По мысли Монтгомери‚ если некоторая сила нейтральна (то есть не божественного и не дьявольского происхождения) например‚ атомная энергия сама по себе не добра и не зла‚ и ее моральная ценность зависит от того кто и для чего ее использует (атомная бомба могла быть применена против нацистов‚ а атомнью электро-станции могут освещать и обогревать больницы)‚ то представляется‚ что Бог допускает лишь ограниченное использование этой силы‚ в качестве личного опыта индивидуума.

Например‚ когда человек вдруг узнает‚ что с его другом или любимым человеком может произоити несчастье а в этот момент его друг путешествует вокруг света и он не видел его и не говорил с ним уже много времени‚ и что-то действительно случается‚ то этот человек испытал какое–то сугубо индивидуальное ощущение которое в наше время может быть объяснено через ЭСВ. И этот человекмог бы начать использовать эту свою способность.

Ни этот опыт‚ ни какой–либо подобный опыт в будущем не позволяет считать такого человека‚ например пророком. Эта идея ограничевного использования не вполне согласуется с использованием других талантов‚ полученых от Бога: вообще все Божьи дары (одним из которых является ЭСВ) даются для того‚ чтобы их ис– Зовать‚ Здесь же наоборот‚ Бог налагает не совсем понятные ограничения на использование.

Относительно ЭСВ и провидческой способности Дж. Монтгомери отмечает:

"Злесь мы со всей очевидностью сталкиваемся с психической способностью (аналогичной необычно острому зрению), которая позже позволяет определенным людям видеть сквозь пелену времени, отделяющую будущее от прошлого...

Если провидческая способность используется как основание для чрезмерных притязаний в интересах ее обладателя – когда, например, человек, обладающий ею, считает себя (или позволяет это другим) "провидцем", который может вещать о смысле бытия и путях Вселенной, то тогда эта способность становится опасным качеством. Более того в этом случае он открывает шлюзы своей психики для сверхъестественных воздействий негативного плана"

В ходе своих исследований Монтгомери провел ряд важных экспериментов‚ которые дали достоверные результаты.

Обрисовывая сложившуюся ситуацию. Линн Уолкер делает вывод‚ что почти все формы паранормальной активности не имеют отношения к Богу Библии.

"Мы можем заключить‚ что‚ если человек под прямым воздействием Сатаны использует данный Богом талант для распространения религиозных лжеучений (Кол.2:8-10; 2 Кор.11:3-4), для соблазна "делами плоти" (Гал.5:19-21), для самовосхваления как посланца Бога (Кол.2:18; 2 Кор.10:18), для отрицания Бога Библии (2 Пет.2:1). для сознательного проникновения за поставленные Самим Богом границы (Втор.29:29), то такой человек становится орудием Сатаны‚ инструментом сверхъестественного зла‚ Гадание‚ прорицание в его многочисленных формах и все сегодняшние претензии на откровение от Бога также вдохновлены Сатаной".

Итак‚ за исключением приведенных выше особых случаев‚ у человека нет оснований прибегать к парапсихологии. Эта новая дисциплина не ведет людей к Богу и открывает двери силам тьмы.

В цитировавшейся выше книге "Сверхъестественная сила и оккультный мир" Л. Уолкер так объясняет свой выбор:

"Если у Сатаны нет власти сотворить дарования человека‚ то именно Бог создал человека со всеми его способностями и талантами: поэтому знание о событиях и мыслях без посредства органов чувств‚ способность к ЭСВ - от Бога‚ Как некоторые люди обладают‚ например‚ музыкальным даром‚ а другие нет или в меньшей степени‚ так люди обладают и даром ЭСВ - некоторые большим‚ другие меньшим‚ третьи не обладают совсем... Признавать такую способность не означает признавать ее злую природу. С другой стороны‚ это не означает‚ что способность к ЭСВ не может быть употреблена во зло".

Из книги Книга 16. Каббалистический форум (старое издание) автора Лайтман Михаэль

Из книги КАББАЛИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ. Книга 16(старое издание). автора Лайтман Михаэль

Парапсихология и Каббала Какова связь Каббалы и парапсихологии?Нет никакой связи Каббалы и парапсихологии. Всеми своими опытами над психикой человек не выходит за пределы обычной психологии. В теле человека есть еще множество нераскрытого. Можете называть это тайным,

Из книги Метафизика Благой Вести автора Дугин Александр Гельевич

Из книги Иисус Христос - конец религии автора Шнепель Эрих

Глава шестая. Как относится седьмая глава послания к Римлянам к восьмой главе В сущности основная тема седьмой главы послания к Римлянам выражена окончательно в Рим.7,6, а именно окончательное освобождение от закона, чтобы всецело отдаться Иисусу Христу. Но промежуточные

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

7. Но Господь Бог так говорит·, это не состоится и не сбудется; 8. ибо глава Сирии - Дамаск, и глава Дамаска - Рецин; а чрез шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом; 9. и глава Ефрема - Самария, и глава Самарии - сын Ремалиин. Если вы не верите, то потому, что вы не

Из книги Священное писание. Современный перевод (CARS) автора Библия

Глава 11 О вере 1 Вера - это уверенность в том, чего мы с надеждой ожидаем, подтверждение того, чего мы не видим. 2 Наши праотцы жили такой верой и заслужили одобрение.3 Именно верой мы принимаем, что вселенная была создана по повелению Всевышнего и что всё видимое было

Из книги Псевдонаука и паранормальные явления [Критический взгляд] автора Смит Джонатан

Глава 8 Снятие седьмой печати 1 Когда Ягнёнок снял седьмую печать, на небесах примерно на полчаса наступило молчание. 2 Я увидел семь ангелов, стоящих перед Всевышним, им были даны семь труб. 3 Потом подошёл ещё один ангел, державший золотой сосуд для возжигания благовоний,

Из книги Магия, оккультизм, христианство: из книг, лекции и бесед автора Мень Александр

Глава 9 1 Затрубил пятый ангел, и я увидел звезду, упавшую с неба на землю. Звезде был дан ключ от колодца бездны. 2 Когда звезда открыла колодец бездны, оттуда поднялся дым, как из огромной печи. От дыма из колодца потемнели даже солнце и небо. 3 Из дыма вышла на землю саранча, a

Из книги Том 1. Истоки религии автора Мень Александр

Глава 10 Ангел со свитком 1 Затем я увидел другого могучего ангела, спускающегося с небес. Он был окутан облаком, и над его головой сияла радуга. Его лицо было как солнце, а ноги - как огненные столбы. a 2 Ангел держал в руке маленький развёрнутый свиток. Он поставил правую

Из книги Православие, инославие, иноверие [Очерки по истории религиозного разнообразия Российской империи] автора Верт Пол В.

Глава 11 Два свидетеля 1 Мне была дана трость для измерений, наподобие посоха, и сказано:- Встань и измерь ею храм Всевышнего, жертвенник, и посчитай тех, кто пришёл туда на поклонение. 2 Но внешний двор храма не включай и не измеряй, потому что он отдан язычникам, они будут

Из книги Теория стаи [Психоанализ Великой Борьбы] автора Меняйлов Алексей Александрович

Глава 12 Женщина и дракон 1 На небе появилось поразительное знамение - женщина, одетая в солнце, у которой под ногами была луна, а на голове - венец из двенадцати звёзд. a 2 Она была беременна и кричала от боли, потому что у неё начались родовые схватки.3 Потом на небе

Из книги автора

12. Парапсихология Язык парапсихологии Парапсихология (от греч. «за пределами/помимо» и «сознание/душа/разум») - это научное исследование паранормальных психологических явлений{6}. К их числу относятся необычайные перцептивные способности, способность влиять на

Из книги автора

ПАРАПСИХОЛОГИЯ И НЕРАЗРУШИМОСТЬ ДУХА Приложение к книге «Истоки религии»Парапсихология как научное исследование феноменов, выходящих за рамки обычных явлений сознания и душевной жизни, возникла сто лет назад, когда английский физик Уильям Ф. Баррет сделал первое

Из книги автора

9. ПАРАПСИХОЛОГИЯ И НЕРАЗРУШИМОСТЬ ДУХА Парапсихология как научное исследование феноменов, выходящих за рамки обычных явлений сознания и душевной жизни, возникла сто лет назад, когда английский физик Уильям Ф. Баррет сделал первое сообщение об открытых им фактах такого