Персонажи аниме "атака титанов" получили собственный именной парфюм. Cпойлерная правда об Атаке Титанов Биография персонажей аниме атака титанов

Делятся на людей и титанов - расу гигантов неизвестного происхождения, охотящуюся на людей.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Эрен Йегер (яп. エレン・イェーガー Эрэн Иэ:га: ) - главный герой истории. Идеалистический и импульсивный, максималист , Эрен стремится уничтожить гигантов и исследовать окружающий мир. Его философия - «Борьба - жизнь, проигрыш - смерть». В 9 лет спас Микасу, девочку, чью семью убили работорговцы. Занял лишь пятое место среди кадетов-выпускников своей группы, так как у него нет особых талантов в области боевых навыков, однако он компенсирует это большим усердием и целеустремлённостью.

    Во время битвы в Тросте обнаруживает у себя способность превращаться в 15-метрового гиганта. Вначале главный герой не мог полностью контролировать призванного титана, но после длительных тренировок получил широкий спектр способностей и абсолютный контроль. Когда великан не может больше функционировать, Эрен выходит из задней части шеи титана (слабое место каждого титана), где его тело сливается с позвоночником. Позже открывает в себе способность управлять гигантами. Его отец Гриша исчез после падения Шиганшины, оставив Эрену ключ от комнаты в подвале их дома, которую держал на замке, и хранящую какой-то секрет. Позже выясняется, что и он мог превращаться в гиганта.

    Сэйю : Юки Кадзи

    Микаса Аккерман

    Микаса Аккерман (яп. ミカサ・アッカーマン Микаса Акка:ман ) - ребёнок, которого приютила семья Йегер после гибели родных, неофициально сводная сестра Эрена , главный женский персонаж аниме. Микаса - наполовину азиатка и последняя представительница своей расы. Прежде, чем её приняли в семью Йегер, мать и отец девочки погибли от рук работорговцев, а саму девочку похитили. Тем же вечером, Эрен помог Микасе вернуть свободу и они вместе убили похитителей, решивших продать девочку после смерти родителей. Убийство родных родителей Микасы и мамы Эрена оставило неизгладимый след в её душе. В связи с этим инцидентом, она очень заботится об Эрене, ходит за ним, как тень, и следует за ним всегда, независимо от обстоятельств, не желая терять последнего члена её семьи. Никому не показывает своих эмоций. Заняла первое место среди кадетов-выпускников своей группы, сохраняет самообладание в любой ситуации, считается беспрецедентным гением в плане боевых навыков. Дорожит своим шарфом, который подарил ей Эрен в день, когда он спас её от работорговцев.

    Сэйю: Юи Исикава

    Армин Арлерт

    Армин Арлерт (яп. アルミン・アルレルト Арумин Арурэруто ) - лучший друг Эрена, считающийся физически слабым , хотя его стратегическая интуиция неоднократно спасала друзей и команду. Он считает себя совершенно некомпетентным и ненавидит себя за то, что полагается на других. По солдатским стандартам, Армин не обладает высокими физическими способностями, но силен в тактике боя. В 83 главе находился при смерти, так как пожертвовал собой в битве с Колоссом. В 84 главе стал гигантом, благодаря сыворотке, которую ему ввел капитан Леви. Позже съел Бертольда и вернулся в человеческое обличие.

    Сэйю: Марина Иноуэ

    Леви Аккерман

    Леви Аккерман (яп. リヴァイ Ривай ) - капитан разведывательного отряда, а также командир отряда специального назначения. Известен как «чистоплюй», достаточно резок и груб, уважает дисциплину, что делает его неприступным человеком, однако, ценит человеческую жизнь, поскольку без отвращения пожимает окровавленную руку погибающего товарища, чтобы успокоить того в последние минуты жизни. После обороны Троста берет на себя ответственность за Эрена Йегера, поскольку, по его словам, он единственный, кто сможет остановить юношу, в случае если тот снова потеряет контроль над титаном. Является сильнейшим бойцом человечества. В «Лесу гигантских деревьев» смог одолеть женскую особь титанов, с которой не смогли сообща справиться несколько элитных бойцов. Состоит в легионе разведки. Рост составляет 160 см. Позже выясняется, что его фамилия - Аккерман.

    Сэйю: Хироси Камия

    Второстепенные персонажи

    • Райнер Браун (яп. ライナー・ブラウン Райна: Бураун )
    Кадет 104-го корпуса, занявший второе место среди выпускников. Один из главных антагонистов. После второго нападения колоссального гиганта отправлен на линию фронта. Считается волевым человеком с твёрдым характером и отличной физической подготовкой, ценит военную службу, наиболее умело завоёвывает доверие своих товарищей, однако позже обнаруживаются серьёзные психические и эмоциональные проблемы в связи с его действиями. В виду неспособности справиться с чувством вины, подавляет собственные воспоминания. Сильно привязан к Кристе и хочет взять её в в жены. После обучения вступает в разведывательный отряд. Является бронированным гигантом, пробившим ворота «Марии». Был послан работать среди людей и получил задание похитить Эрена. Утверждает, что существует некий город гигантов, откуда он получает приказы. Сэйю: Ёсимаса Хосоя Кадет 104-го корпуса, занявший третье место среди выпускников. Молчаливый и необщительный. Считается способным, однако безынициативен. Практически не отходит от друга детства, Райнера Брауна. Испытывает чувства к Энни. После обучения вступает в разведывательный отряд. Позже выясняется, что он является колоссальным титаном. Один из главных антагонистов. Был послан к людям вместе с Райнером и получил задание похитить Эрена. Всегда спит в очень причудливых позах, из-за чего сокурсники иногда предсказывали по нему погоду. Когда разведотряд прибыл в Шингашину для ликвидации пролома в стене и прижали Райнера, тот поспешил ему на помощь. В ходе битвы практически сжег своим паром отвлекающего его Армина и был «вырезан» из колоссального титана Эреном, позже съеден превращенным в титана Армином. Сэйю: Томохиса Хасидзумэ
    • Энни Леонхарт (яп. アニ・レオンハート Эни Рэонха:то )
    Кадет 104-го корпуса, занявшая четвёртое место среди выпускников. Вступает в военную полицию. Считается замкнутой, апатичной, не вкладывает никаких усилий, нейтрально относится к тренировкам и дисциплинам. Вместо этого сосредотачивается только на том, чтобы обеспечить себе службу в военной полиции для лёгкой жизни. Родом из той же деревни, что Райнер Браун и Бертольт Хувер. Является «женской особью» гиганта. Получила задание похитить Эрена, но провалилась, и, после того, как люди узнали о её сущности и окружили, она заключила себя в большой кристалл, чтобы люди не сумели раздобыть информацию о гигантах. Всегда сожалела и просила прощение у своих жертв. Дальнейшая судьба неизвестна. Сэйю: Ю Симамура
    • Жан Кирштайн (яп. ジャン・キルシュタイン Дзян Кирусютайн )
    Кадет 104-го корпуса, занявший шестое место среди выпускников. Говорит то, что думает, несмотря на то, что осознает негативные последствия, что и является причиной стычек с Эреном, помимо их сильного различия во взглядах на жизнь, однако является честным человеком. Марко замечает понимание Жаном слабости сотоварищей и, в связи с этим, умение трезво оценивать ситуацию в нужный момент, что делает из него хорошего лидера, однако сам Жан этого не признаёт. Испытывает чувства к Микасе, ревнует её к Эрену. Изначально целится в военную полицию ради собственной выгоды, чего и не скрывал. Во время второй атаки колоссального гиганта отправлен на линию фронта. После принимает решение вступить в разведывательный отряд. Сэйю: Кисё Танияма
    • Криста Ленз (яп. クリスタ・レンズ Курисута Рэндзу )
    Кадет 104-го корпуса, занявшая десятое место среди выпускников. Состоит в близких отношениях с Имир. Имеет добрый характер, ставит приоритеты других выше своих, любит помогать окружающим. В боевых действиях в обороне Троста замечена не была. После обучения вступает в разведывательный отряд. Родом из знатной семьи, связанной с религиозной сектой стены, но, как незаконнорожденный ребёнок, была изгнана. В 55 главе Санес сознается в том, что Рэйсс - это настоящий королевский род. Настоящее имя - Хистория Рэйсс (яп. ヒストリア・レイス Хисуториа Рэйсу ) , ранее она скрывала своё реальное имя из-за изгнания и хотела умереть так, чтобы её запомнили. Как представитель знатного рода Рэйсс имеет право распространять информацию о гигантах, но таковой не обладает. В детстве была не нужна никому из своих родственников, даже собственной матери. Единственная кто поддерживала с ней отношения была Фрида Рэйсс, которая научила её читать и писать, но постоянно стирала память о себе. Под влиянием своего отца Рода Райса почти уколола себе сыворотку для превращения в титанов и не съела, что бы вернуть себе законную силу. Проявила свой настоящий характер, «сбросив» наигранную личину. Впоследствии убивает своего отца, ставшим титаном, на глазах своего народа и становится новой королевой. Сэйю: Сиори Миками
    • Саша Браус (яп. サシャ・ブラウス Сася Бураусу )
    Кадет 104-го корпуса, занявшая девятое место среди выпускников. Является комическим персонажем. В манге о Саше было сказано, как о «талантливой, но неспособной к групповой работе». Часто ведёт себя чересчур эксцентрично, бывает неуместно вежлива, крайне щедра и отзывчива. Потребляет много пищи, поскольку выросла в условиях дефицита дичи. Часто ворует еду из столовой или кладовок офицеров. Получила прозвище «картошка» после небольшого инцидента: в первый день, при поступлении, ела картофель в строю, после чего была отправлена бегать в течение пяти часов и лишена обеда. Родом из горной охотничьей деревни Даупер (южный район стены Роза). Вступает в разведывательный отряд. Ранее заботилась только о себе и выступала за то, что бы не принимать беженцев со стены Мария. Впоследствии меняет свои взгляды. Сэйю: Ю Кобаяси
    • Конни Спрингер (яп. コニー・スプリンガー Кони: Супуринга: )
    Кадет 104-го корпуса, занявший восьмое место среди выпускников. Является достаточно эмоциональным и действует стремительно, однако глуповат. В сложных ситуациях старается подбодрить товарищей. Деревни Саши и Конни располагаются в одном районе. После обучения вступает в разведывательный отряд. Конни было трудно принять решение о выборе направления, поэтому он очень нервничал, но всё же выбрал разведку, оставшись с остальными. Принимал участие в обороне Троста. Во время нападения звероподобного титана, вся его деревня становится титанами. Сэйю: Хиро Симоно
    • Имир (яп. ユミル Юмиру )
    Кадет 104-го корпуса. Является сложным персонажем, поначалу кажется эгоистичной, циничной и властной, нетерпимой к инакомыслию, однако также может быть весьма доброй, особенно к Кристе. Испытывает к ней любовные чувства. Следуя за ней, вступает в разведывательный отряд. Принимала участие в обороне Троста. Владеет силой «танцующего титана», так как, находясь в обличии обычного титана, съела друга Райнера и Бертольта. В форме гиганта её голова непропорционально большая, однако она считается очень маленькой, но это компенсирует её большая скорость. Как утверждает, плохо помнит, что она делала в форме гиганта, но знает точно, что бродила за пределами стены 60 лет, и для неё это был словно кошмарный сон. Становится «танцующим титаном» после того как съела друга Райнера и Бертольта, перед падением стены Мария. Была сиротой, которую на улице подобрал священник и заставил играть роль прародительницы Имир. Именно он и дал ей имя. Спустя много лет их секту рассекретили и всех её участников изгнали обратив в титанов. Сэйю: Саки Фудзита Кадет 104-го корпуса, занявший седьмое место среди выпускников, позже становится лидером 19-го отряда во время битвы за стену Роза. Мечтает вступить в военную полицию, поскольку считает честью служить королю. Хорошо относится к Жану и является его лучшим другом. Случайно подслушал разговор Райнера и Бертольта о титанах, после чего был схвачен Райнером. По его приказу Энни сняла с Марко привод, после чего тот был брошен на съедение титанов. Погибает во время обороны Троста. Привод Марко подобрала Анни для использования в своих целях. Сэйю: Рёта Осака
    • Хандзи Зоэ (яп. ハンジ ・ゾエ Хандзи Дзоэ )
    Майор разведывательного отряда. Занимается исследованием гигантов, в связи с этим заинтересована в Эрене Йегере, способном принимать облик титана. Весьма гиперактивна, особенно когда дело касается знаний. Окунаясь в те или иные проекты, не задумывается о собственной безопасности, фокусируясь на документации и наблюдении. Сумела поймать нескольких гигантов и провести над ними эксперименты, узнав многое об их биологии. О прошлом ничего неизвестно. После смерти Эрвина становится командиром разведывательного отряда. Сэйю: 巨人 кёдзин ) известно немногое: они атакуют инстинктивно и, хотя пожирают людей, в принципе не нуждаются в пище и могут выжить за счёт поглощения солнечного света. Наполнив людьми свой живот, титаны выплёвывают их в виде огромного шара. На животных титаны вообще не реагируют. Они имеют жёсткую кожу и способность к регенерации, поэтому могут быть убиты лишь путём нанесения глубокого разреза в основание шеи. Этот факт заставил человечество придумать «устройство пространственного маневрирования» (яп. 立体機動装置 риттай кидо: со:ти , досл. «прибор для мобильного маневрирования в трёхмерном пространстве») или сокращённо УПМ. С помощью него возможно быстро перемещаться в трёхмерном пространстве, цепляясь за объекты и выступы, что даёт возможность достигнуть слабого места титанов и с помощью особых клинков рассечь их шею. Применение устройства требует специальной физической подготовки, превосходного знания информации по его использованию и, что самое главное, равновесия.

    Неизвестно, как титаны появились на Земле. Самые маленькие имеют рост 3 метра, а крупнейший известный титан - Колосс, - около 60 метров. Некоторые титаны очень похожи на людей, у некоторых голова или туловище могут быть непропорционально огромными. Известно, что титан не нуждается в еде или воде, чтобы выживать. Их главным источником энергии является солнце, в противном случае они впадают в спячку. Время, которое титан активен после того, как перестал получать солнечный свет зависит от размера титана, чем он больше, тем дольше остаётся активным. Температура титана настолько высока, что при контакте с телом можно обжечься, и когда титанов ранят, из тела выходит пар. Несмотря на огромные размеры, вес титанов невероятно мал. Если отрезать у титана часть тела, то она быстро восстановится, однако, если вырезать часть между затылком и основанием шеи титана, то он умирает. Известно, что на деле некоторые титаны могут принимать человеческую форму (Эрен, Энни, Бертхольд, Райнер, Имир, Фрида(сводная сестра Хистории), Григорий (отец Эрена),Зик). В человеческой форме их тела быстро регенерируют, выпуская пар. Однако простые титаны не отличают таких «людей» и пытаются их съесть, как и остальных. Для того, чтобы принять форму титана, им нужно ранить себя и сконцентрироваться на определённой цели. Само же тело оказывается в шее титана - как раз в уязвимой части. Неизвестно, могут ли в шеях обычных титанов находиться люди, или были ли они людьми в прошлом. Конни, увидев титана на разрушенном родном доме, отметил, что существо было поразительно похоже на его мать. В манге встречается особенный тип титана, похожий на обезьяну, обладающий интеллектом и способный говорить, однако и его мотивы не отличались от простых титанов. Рост его 17 метров, он невероятно силён и точен, а также, с помощью запугивания способен управлять обычными титанами. Это «звероподобный титан», который является Зиком Йегером, сыном Гриши Йегера и сводным братом Эрена. В процессе изучения титанов появилась теория, что они все были людьми, и что если человек длительное время прибывает в шее титана, то он «ассимилируется», то есть сливается окончательно с позвоночником. Замечено что титаны бывают как обычные, так и аномальные, (не похожие по активности), они же способны прыгать за жертвой или бегать на всех 4 ногах как собака, чрезвычайно опасны, из-за своей активности.

    Эрен стремится уничтожить гигантов и исследовать окружающий мир. Его философия - «Борьба - жизнь, проигрыш - смерть». В 9 лет спас Микасу, девочку, чью семью убили работорговцы. Занял лишь пятое место среди кадетов-выпускников своей группы, так как у него нет особых талантов в области боевых навыков, однако он компенсирует это большим усердием и целеустремлённостью.

    Позже обнаруживает у себя способность превращаться в 15-метрового гиганта. Вначале главный герой не мог полностью контролировать призванного титана, но после длительных тренировок получил широкий спектр способностей и абсолютный контроль. Когда великан не может больше функционировать, Эрен выходит из задней части шеи титана (слабое место каждого титана), где его тело сливается с позвоночником. Позже открывает в себе способность управлять гигантами. Его отец Гриша исчез после падения Шиганшины, оставив Эрену ключ от комнаты в подвале их дома, которую держал на замке, и хранящую какой-то секрет. Позже выясняется, что и он мог превращаться в гиганта. Был съеден Эреном.

    Сэйю : Юки Кадзи

    Микаса Аккерман

    Микаса Аккерман (яп. ミカサ・アッカーマン Микаса Акка:ман ) - ребёнок, которого приютила семья Йегера после гибели родных, неофициально сводная сестра Эрена , главный женский персонаж аниме. Микаса - наполовину азиатка и последняя представительница своей расы. Прежде, чем её приняли в семью Йегеров, мать и отец девочки погибли от рук работорговцев. Тем же вечером, с помощью Эрена, Микаса вернула себе свободу, убив одного из похитителей, решивших продать девочку после смерти родителей. Убийство родных Микасы оставило неизгладимый след в её душе. В связи с этим инцидентом, она очень заботится об Эрене, ходит за ним, как тень, и следует за ним всегда, независимо от обстоятельств. Никому не показывает своих эмоций. Заняла первое место среди кадетов-выпускников своей группы, сохраняет самообладание в любой ситуации, считается беспрецедентным гением в плане боевых навыков. Дорожит своим шарфом, который подарил ей Эрен.

    Сэйю: Юи Исикава

    Армин Арлерт

    Армин Арлерт (яп. アルミン・アルレルト Арумин Арурэруто ) - лучший друг Эрена, считающийся физически слабым , хотя его стратегическая интуиция неоднократно спасала друзей и команду. Он считает себя совершенно некомпетентным и ненавидит себя за то, что полагается на других. По солдатским стандартам, Армин не обладает высокими физическими способностями, но силен в тактике боя. В 83 главе находился при смерти, так как пожертвовал собой в битве с Колосом. В 84 главе стал гигантом, благодаря сыворотке, которую ему ввел капрал Леви.

    Сэйю: Марина Иноуэ

    Леви Аккерман

    Леви Аккерман (яп. リヴァイ Ривай ) - Капитан разведывательного отряда, а также командир отряда специального назначения. Известен как «сильнейший солдат человечества», достаточно резок и груб, уважает дисциплину, что делает его неприступным человеком, однако, ценит человеческую жизнь, поскольку без отвращения пожимает окровавленную руку погибающего товарища, чтобы успокоить того в последние минуты жизни. После обороны Троста берет на себя ответственность за Эрена Йегера, поскольку, по его словам, он единственный, кто сможет остановить юношу, в случае если тот снова потеряет контроль над титаном. Является сильнейшим бойцом человечества. Состоит в легионе разведки. Рост составляет 160 см. Позже выясняется, что его фамилия - Аккерман.

    Сэйю: Хироси Камия

    Второстепенные персонажи

    • Райнер Браун (яп. ライナー・ブラウン Райна: Бураун )
    Кадет 104-го корпуса, занявший второе место среди выпускников. Один из главных антагонистов. После второго нападения колоссального гиганта отправлен на линию фронта. Считается волевым человеком с твёрдым характером и отличной физической подготовкой, наиболее умело завоёвывает доверие своих товарищей, однако позже обнаруживаются серьёзные психические и эмоциональные проблемы в связи с его действиями. В виду неспособности справиться с чувством вины, подавляет собственные воспоминания. Очень сильно привязан к Кристе. После обучения вступает в разведывательный отряд. Является бронированным гигантом, пробившим ворота «Марии». Был послан "городом гигантов" работать среди людей и получил задание похитить Эрена. Утверждает, что существует некий город гигантов, откуда он получает приказы. Сэйю: Ёсимаса Хосоя Кадет 104-го корпуса, занявший третье место среди выпускников. Молчаливый и необщительный. Считается способным, однако безынициативен. Практически не отходит от друга детства, Райнера Брауна. Испытывает чувства к Анни. После обучения вступает в разведывательный отряд. Позже выясняется, что он является колоссом. Один из главных антагонистов. Был послан к людям вместе с Райнером и получил задание похитить Эрена. Всегда спит в очень причудливых позах, из-за чего сокурсники иногда предсказывали по нему погоду. Когда разведотряд прибыл в Шингашину для заделавания и прижали Райнера поспешил ему на помощь, впоследствии из титана первым благодаря плану второго. Позже был съеден превратившимся в титана Армином Сэйю: Томохиса Хасидзумэ
    • Анни Леонхарт (яп. アニ・レオンハート Ани Рэонха:то )
    Кадет 104-го корпуса, занявшая четвёртое место среди выпускников. Вступает в военную полицию. Считается замкнутой, апатичной, не вкладывает никаких усилий, нейтрально относится к тренировкам и дисциплинам. Вместо этого сосредотачивается только на том, чтобы обеспечить себе службу в военной полиции для лёгкой жизни. Родом из той же деревни, что Райнер Браун и Бертольт Хувер. Является женской особью гиганта. Получила задание похитить Эрена, но провалилась, и, после того, как люди узнали о её сущности и окружили, она заключила себя в большой кристалл, чтобы люди не сумели раздобыть информацию о гигантах. Дальнейшая судьба неизвестна. Сэйю: Ю Симамура
    • Жан Кирштайн (яп. ジャン・キルシュタイン Дзян Кирусютайн )
    Кадет 104-го корпуса, занявший шестое место среди выпускников. Говорит то, что думает, несмотря на то, что осознает негативные последствия, что и является причиной стычек с Эреном, помимо их сильного различия во взглядах на жизнь, однако является честным человеком. Марко замечает понимание Жаном слабости сотоварищей и, в связи с этим, умение трезво оценивать ситуацию в нужный момент, что делает из него хорошего лидера, однако сам Жан этого не признаёт. Испытывает чувства к Микасе, ревнует её к Эрену. Изначально целится в военную полицию ради собственной выгоды, чего и не скрывает. Во время второй атаки колоссального гиганта отправлен на линию фронта. После принимает решение вступить в разведывательный отряд. Сэйю: Кисё Танияма
    • Криста Ленз (яп. クリスタ・レンズ Курисута Рэндзу )
    Кадет 104-го корпуса, занявшая десятое место среди выпускников. Состоит в близких отношениях с Имир. Имеет добрый характер, ставит приоритеты других выше своих, любит помогать окружающим. В боевых действиях в обороне Троста замечена не была. После обучения вступает в разведывательный отряд. Родом из знатной семьи, связанной с религиозной сектой стены, но, как незаконнорожденный ребёнок, была изгнана. В 55 главе Санес сознается в том, что Рэйсс - это настоящий королевский род. Настоящее имя - Хистория Рэйсс (яп. ヒストリア・レイス Хисуториа Рэйсу ) , ранее она скрывала своё реальное имя из-за изгнания и хотела умереть так, чтобы её запомнили. Как представитель знатного рода, Ленз имеет право распространять информацию о гигантах, но таковой не обладает. Сэйю: Сиори Миками Кадет 104-го корпуса, занявшая девятое место среди выпускников. Является комическим персонажем. В манге о Саше было сказано, как о «талантливой, но неспособной к групповой работе». Часто ведёт себя чересчур эксцентрично, бывает неуместно вежлива, крайне щедра и отзывчива. Потребляет много пищи, поскольку выросла в условиях дефицита дичи. Часто ворует еду из столовой. Получила прозвище «картошка» после небольшого инцидента: в первый день, при поступлении, была замечена поедающей картофель в строю, после чего была отправлена бегать в течение пяти часов и лишена обеда. Родом из горной охотничьей деревни Даупер (южный район стены Роза). Вступает в разведывательный отряд. Сэйю: Ю Кобаяси
    • Конни Спрингер (яп. コニー・スプリンガー Кони: Супуринга: )
    Кадет 104-го корпуса, занявший восьмое место среди выпускников. Является достаточно эмоциональным и действует стремительно, однако глуповат. В сложных ситуациях старается подбодрить товарищей. Деревни Саши и Конни располагаются в одном районе. После обучения вступает в разведывательный отряд. Конни было трудно принять решение о выборе направления, поэтому он очень нервничал, но всё же выбрал разведку, оставшись с остальными. Принимал участие в обороне Троста. Сэйю: Хиро Симоно
    • Имир (яп. ユミル Юмиру )
    Кадет 104-го корпуса. Является сложным персонажем, поначалу кажется эгоистичной, циничной и властной, нетерпимой к инакомыслию, однако также может быть весьма доброй, особенно к Кристе. Испытывает к ней чувства. Следуя за ней, вступает в разведывательный отряд. Принимала участие в обороне Троста. Является танцующим титаном. Предположительно, съела друга Райнера и Бертольта. В форме гиганта её голова непропорционально большая, однако она считается очень маленькой, но это компенсирует её большая скорость. Как утверждает, плохо помнит, что она делала в форме гиганта, но знает точно, что бродила за пределами стены 60 лет, и для неё это был словно кошмарный сон. Сэйю: Саки Фудзита Кадет 104-го корпуса, занявший седьмое место среди выпускников, позже становится лидером 19-го отряда во время битвы за стену Роза. Мечтает вступить в военную полицию, поскольку считает честью служить королю. Хорошо относится к Жану и является его лучшим другом. Погибает во время обороны Троста. Привод Марко подобрала Анни для использования в своих целях. В 77 главе раскрывается его смерть, в которой были виновны Анни, Райнер и Бертольт. Сэйю: Рёта Осака
    • Ханджи Зоэ (яп. ハンジ ・ゾエ Хандзи Дзоэ )
    Майор разведывательного отряда. Занимается исследованием гигантов, в связи с этим заинтересована в Эрене Йегере, способном принимать облик титана. Весьма гиперактивна, особенно когда дело касается знаний. Окунаясь в те или иные проекты, не задумывается о собственной безопасности, фокусируясь на документации и наблюдении. Сумела поймать нескольких гигантов и провести над ними эксперименты, узнав многое об их биологии. О прошлом ничего неизвестно. Сэйю: Роми Паку
    • Эрвин Смит (яп. エルワイン・スミス Эрувин Сумису )
    Также известен как командор Эрвин. Бывший командир разведывательного отряда. Эрвин является глубокомыслящим и уважаемым человеком. Несмотря на заботу о собственных солдатах, способен без колебаний пожертвовать ими ради будущего человечества. Вербует Эрена в разведывательный отряд. В 83 главе был при смерти, Ливай хотел ввести ему сыворотку гиганта, но в итоге ввёл её Армину, решив дать другу "отдохнуть" от всего.. Сэйю: Дайсукэ Оно

    Титаны

    О титанах (яп. 巨人 кёдзин ) известно немногое: они атакуют инстинктивно и, хотя пожирают людей, в принципе не нуждаются в пище и могут выжить за счёт поглощения солнечного света. Наполнив людьми свой живот, титаны выплёвывают их в виде огромного шара. На животных титаны вообще не реагируют. Они имеют жёсткую кожу и способность к регенерации, поэтому могут быть убиты лишь путём нанесения глубокого разреза в основание шеи. Этот факт заставил человечество придумать «устройство пространственного маневрирования» (яп. 立体機動装置 риттай кидо: со:ти , досл. «прибор для мобильного маневрирования в трёхмерном пространстве») . С помощью него возможно быстро перемещаться в трёхмерном пространстве, цепляясь за объекты и выступы, что даёт возможность достигнуть слабого места титанов. Применение устройства требует специальной физической подготовки, превосходного знания информации по его использованию и, что самое главное, чувства равновесия.

    Неизвестно, как титаны появились на Земле. Самые маленькие имеют рост 3 метра, а крупнейший известный титан - Колосс, - свыше 50 метров. Некоторые титаны очень похожи на людей, у некоторых голова или туловище могут быть непропорционально огромными. Известно, что титан не нуждается в еде или воде, чтобы выживать. Их главным источником энергии является солнце, в противном случае они впадают в спячку. Температура титана настолько высока, что при контакте с телом можно обжечься, и когда титанов ранят, из тела выходит пар. Несмотря на огромные размеры, вес титанов невероятно мал. Если отрезать у титана часть тела, то она быстро восстановится, однако, если вырезать часть между затылком и основанием шеи титана, то он умирает. Известно, что на деле некоторые титаны могут принимать человеческую форму (Эрен, Энни, Бертхольд, Райнер, Имир, Фрида(сводная сестра Хистории), Григорий (отец Эрена),Зик). В человеческой форме их тела быстро регенерируют, выпуская пар. Однако простые титаны не отличают таких «людей» и пытаются их съесть, как и остальных. Для того, чтобы принять форму титана, им нужно ранить себя и сконцентрироваться на определённой цели. Само же тело оказывается в шее титана - как раз в уязвимой части. Неизвестно, могут ли в шеях обычных титанов находиться люди, или были ли они людьми в прошлом. Конни, увидев титана на разрушенном родном доме, отметил, что существо было поразительно похоже на его мать. В манге встречается особенный тип титана, похожий на обезьяну, обладающий интеллектом и способный говорить, однако и его мотивы не отличались от простых титанов. В процессе изучения титанов появилась теория, что они все были людьми, и что если человек длительное время прибывает в шее титана, то он «ассимилируется», то есть сливается окончательно с позвоночником. Замечено что титаны бывают как обычные, так и аномальные, (не похожие по активности), они же способны прыгать за жертвой или бегать на всех 4 ногах как собака, чрезвычайно опасны, из-за своей активности.

    Напишите отзыв о статье "Список персонажей «Атаки титанов»"

    Примечания

    Отрывок, характеризующий Список персонажей «Атаки титанов»

    Спрятавшись очень глубоко, в глазах Севера кричала боль. Её было так много, что она затопила меня с головой!.. И я никак не могла поверить, что наконец-то открыла его тёплую, чистую душу. Что наконец-то он снова был живым!..
    – Север, что же мне делать? Разве тебе не страшно, что миром правят такие нелюди, как Караффа?..
    – Я уже предложил тебе, Изидора, пойдём ещё раз в Мэтэору, чтобы увидеть Владыко... Только он может помочь тебе. Я, к сожалению, не могу...
    Я впервые так ярко чувствовала его разочарование... Разочарование своей беспомощностью... Разочарование в том, как он жил... Разочарование в своей устаревшей ПРАВДЕ...
    Видимо, сердце человека не всегда способно бороться с тем, к чему оно привыкло, во что оно верило всю свою сознательную жизнь... Так и Север – он не мог так просто и полностью измениться, даже сознавая, что не прав. Он прожил века, веря, что помогает людям... веря, что делает именно то, что, когда-то должно будет спасти нашу несовершенную Землю, должно будет помочь ей, наконец, родиться... Верил в добро и в будущее, несмотря на потери и боль, которых мог избежать, если бы открыл своё сердце раньше...
    Но все мы, видимо, несовершенны – даже Север. И как бы не было больно разочарование, с ним приходится жить, исправляя какие-то старые ошибки, и совершая новые, без которых была бы ненастоящей наша Земная жизнь...
    – Найдётся ли у тебя чуточку времени для меня, Север? Мне хотелось бы узнать то, что ты не успел рассказать мне в нашу последнюю встречу. Не утомила ли я тебя своими вопросами? Если – да, скажи мне, и я постараюсь не докучать. Но если ты согласен поговорить со мной – ты сделаешь мне чудесный подарок, так как то, что знаешь ты, мне не расскажет уже никто, пока я ещё нахожусь здесь, на Земле…
    – А как же Анна?.. Разве ты не предпочитаешь провести время с ней?
    – Я звала её... Но моя девочка, наверное, спит, так как не отвечает... Она устала, думаю. Я не хочу тревожить её покой. Потому, поговори со мною, Север.
    Он печально-понимающе посмотрел мне в глаза и тихо спросил:
    – Что ты хочешь узнать, мой друг? Спрашивай – я постараюсь ответить тебе на всё, что тебя тревожит.
    – Светодар, Север... Что стало с ним? Как прожил свою жизнь на Земле сын Радомира и Магдалины?..
    Север задумался... Наконец, глубоко вздохнув, будто сбрасывая наваждение прошлого, начал свой очередной захватывающий рассказ...
    – После распятия и смерти Радомира, Светодара увезли в Испанию рыцари Храма, чтобы спасти его от кровавых лап «святейшей» церкви, которая, чего бы это ни стоило, пыталась найти и уничтожить его, так как мальчик являлся самым опасным живым свидетелем, а также, прямым продолжателем радомирова Дерева Жизни, которое должно было когда-нибудь изменить наш мир.
    Светодар жил и познавал окружающее в семье испанского вельможи, являвшегося верным последователем учения Радомира и Магдалины. Своих детей, к их великой печали, у них не было, поэтому «новая семья» приняла мальчика очень сердечно, стараясь создать ему как можно более уютную и тёплую домашнюю обстановку. Назвали его там Амори (что означало – милый, любимый), так как своим настоящим именем называться Святодару было опасно. Оно звучало слишком необычно для чужого слуха, и рисковать из-за этого жизнью Светодара было более чем неразумно. Так Светодар для всех остальных стал мальчиком Амори, а его настоящим именем звали его лишь друзья и его семья. И то, лишь тогда, когда рядом не было чужих людей...
    Очень хорошо помня гибель любимого отца, и всё ещё жестоко страдая, Светодар поклялся в своём детском сердечке «переделать» этот жестокий и неблагодарный мир. Поклялся посвятить свою будущую жизнь другим, чтобы показать, как горячо и самозабвенно любил Жизнь, и как яростно боролся за Добро и Свет и его погибший отец...
    Вместе со Светодаром в Испании остался его родной дядя – Радан, не покидавший мальчика ни ночью, ни днём, и без конца волновавшийся за его хрупкую, всё ещё несформировавшуюся жизнь.
    Радан души не чаял в своём чудесном племяннике! И его без конца пугало то, что однажды кто-то обязательно их выследит, и оборвёт ценную жизнь маленького Светодара, которому, уже тогда, с самых первых лет его существования, суровая судьба предназначала нести факел Света и Знания в наш безжалостный, но такой родной и знакомый, Земной мир.
    Прошло восемь напряжённых лет. Светодар превратился в чудесного юношу, теперь уже намного более походившего на своего мужественного отца – Иисуса-Радомира. Он возмужал и окреп, а в его чистых голубых глазах всё чаще стал появляться знакомый стальной оттенок, так ярко вспыхивавший когда-то в глазах его отца.
    Светодар жил и очень старательно учился, всей душой надеясь когда-нибудь стать похожим на Радомира. Мудрости и Знанию его обучал пришедший туда Волхв Истень. Да, да, Изидора! – заметив моё удивление, улыбнулся Сеевер. – тот же Истень, которого ты встретила в Мэтэоре. Истень, вместе с Раданом, старались всячески развивать живое мышление Светодара, пытаясь как можно шире открыть для него загадочный Мир Знаний, чтобы (в случае беды) мальчик не остался беспомощным и умел за себя постоять, встретившись лицом к лицу с врагом или потерями.
    Простившись когда-то очень давно со своей чудесной сестрёнкой и Магдалиной, Светодар никогда уже больше не видел их живыми... И хотя почти каждый месяц кто-нибудь приносил ему от них свежую весточку, его одинокое сердце глубоко тосковало по матери и сестре – его единственной настоящей семье, не считая, дяди Радана. Но, несмотря на свой ранний возраст, Светодар уже тогда научился не показывать своих чувств, которые считал непростительной слабостью настоящего мужчины. Он стремился вырасти Воином, как его отец, и не желал показывать окружающим свою уязвимость. Так учил его дядя Радан... и так просила в своих посланиях его мать... далёкая и любимая Золотая Мария.
    После бессмысленной и страшной гибели Магдалины, весь внутренний мир Светодара превратился в сплошную боль... Его раненная душа не желала смиряться с такой несправедливой потерей. И хотя дядя Радан готовил его к такой возможности давно – пришедшее несчастье обрушилось на юношу ураганом нестерпимой муки, от которой не было спасения... Его душа страдала, корчась в бессильном гневе, ибо ничего уже нельзя было изменить... ничего нельзя было вернуть назад. Его чудесная, нежная мать ушла в далёкий и незнакомый мир, забрав вместе с собой его милую маленькую сестрёнку...
    Он оставался теперь совсем один в этой жестокой, холодной реальности, даже не успев ещё стать настоящим взрослым мужчиной, и не сумев хорошенько понять, как же во всей этой ненависти и враждебности остаться живым...
    Но кровь Радомира и Магдалины, видимо, недаром текла в их единственном сыне – выстрадав свою боль и оставшись таким же стойким, Светодар удивил даже Радана, который (как никто другой!) знал, сколь глубоко ранимой может быть душа, и как тяжко иногда даётся возвращение назад, где уже нету тех, кого ты любил и по кому так искренне и глубоко тосковал...
    Светодар не желал сдаваться на милость горя и боли... Чем безжалостнее «била» его жизнь, тем яростнее он старался бороться, познавая пути к Свету, к Добру, и к спасению заблудших во тьме человеческих душ... Люди шли к нему потоком, умоляя о помощи. Кто-то жаждал избавиться от болезни, кто-то жаждал вылечить своё сердце, ну, а кто-то и просто стремился к Свету, которым так щедро делился Светодар.
    Тревога Радана росла. Слава о «чудесах», творимых его неосторожным племянником, перевалила за Пиренейские горы... Всё больше и больше страждущих, желали обратиться к новоявленному «чудотворцу». А он, будто не замечая назревавшей опасности, и дальше никому не отказывал, уверенно идя стопами погибшего Радомира...
    Прошло ещё несколько тревожных лет. Светодар мужал, становясь всё сильнее и всё спокойнее. Вместе с Раданом они давно перебрались в Окситанию, где даже воздух, казалось, дышал учением его матери – безвременно погибшей Магдалины. Оставшиеся в живых Рыцари Храма с распростёртыми объятиями приняли её сына, поклявшись хранить его, и помогать ему, насколько у них хватит на это сил.
    И вот однажды, наступил день, когда Радан почувствовал настоящую, открыто грозящую опасность... Это была восьмая годовщина смерти Золотой Марии и Весты – любимых матери и сестры Светодара...

    – Смотри, Изидора... – тихо произнёс Север. – Я покажу тебе, если желаешь.
    Передо мной тут же появилась яркая, но тоскливая, живая картина...
    Хмурые, туманные горы щедро окроплял назойливый, моросящий дождь, оставлявший в душе ощущение неуверенности и печали... Серая, непроглядная мгла кутала ближайшие замки в коконы тумана, превращая их в одиноких стажей, охранявших в долине вечный покой... Долина Магов хмуро взирала на пасмурную, безрадостную картину, вспоминая яркие, радостные дни, освещённые лучами жаркого летнего солнца... И от этого всё кругом становилось ещё тоскливее и ещё грустней.
    Высокий и стройный молодой человек стоял застывшим «изваянием» у входа знакомой пещеры, не шевелясь и не подавая никаких признаков жизни, будто горестная каменная статуя, незнакомым мастером выбитая прямо в той же холодной каменной скале... Я поняла – это наверняка и был взрослый Светодар. Он выглядел возмужавшим и сильным. Властным и в то же время – очень добрым... Гордая, высоко поднятая голова говорила о бесстрашии и чести. Очень длинные светлые волосы, повязаны на лбу красной лентою, ниспадали тяжёлыми волнами за плечи, делая его похожим на древнего короля... гордого потомка Меравинглей. Прислонившись к влажному камню, Светодар стоял, не чувствуя ни холода, ни влаги, вернее – не чувствуя ничего...
    Здесь, ровно восемь лет назад, скончалась его мать – Золотая Мария, и его маленькая сестра – смелая, ласковая Веста... Они умерли, зверски и подло убитые сумасшедшим, злым человеком... посланным «отцами» святейшей церкви. Магдалина так и не дожила, чтобы обнять своего возмужавшего сына, так же смело и преданно, как она, идущего по знакомой дороге Света и Знания.... По жестокой земной дороге горечи и потерь...

    – Светодар никогда так и не смог простить себе, что не оказался здесь, когда они нуждались в его защите – снова тихо продолжил Север. – Вина и горечь грызли его чистое, горячее сердце, заставляя ещё яростнее бороться с нелюдью, называвшую себя «слугами бога», «спасителями» души человека... Он сжимал кулаки и тысячный раз клялся себе, что «перестроит» этот «неправильный» земной мир! Уничтожит в нём всё ложное, «чёрное» и злое...
    На широкой груди Светодара алел кровавый крест Рыцарей Храма... Крест памяти Магдалины. И никакая Земная сила не могла заставить его забыть клятву рыцарской мести. Сколь добрым и ласковым к светлым и честным людям было его молодое сердце, столь безжалостным и суровым был к предателям и «слугам» церкви его холодный мозг. Светодар был слишком решительным и строгим в отношении к себе, но удивительно терпеливым и добрым по отношению к другим. И только лишь люди без совести и чести вызывали у него настоящую неприязнь. Он не прощал предательство и ложь в любой их проявлявшейся форме, и воевал с этим позором человека всеми возможными средствами, иногда даже зная, что может проиграть.
    Вдруг, через серую пелену дождя, по нависшей прямо над ним скале побежала странная, невиданная вода, тёмные брызги которой окропляли стены пещеры, оставляя на ней жутковатые бурые капли... Ушедший глубоко в себя Светодар в начале не обратил на это внимания, но потом, присмотревшись по лучше, вздрогнул – вода была тёмно красной! Она текла с горы потоком тёмной «человеческой крови», будто сама Земля, не выдержав более подлости и жестокости человека, открылась ранами всех его прегрешений... После первого потока полился второй... третий... четвёртый... Пока вся гора не струилась ручьями красной воды. Её было очень много... Казалось, святая кровь Магдалины взывала о мщении, напоминая живущим о её скорби!.. В низине, бурлящие красные ручьи сливались в один, заполняя широкую реку Од (Aude), которая, не обращая ни на что внимания, величаво себе плыла, омывая по пути стены старого Каркасона, унося свои потоки дальше в тёплое синее море...

    Красная глина в Окситании

    (Посетив эти священные места, мне удалось узнать, что вода в горах Окситании становится красной из-за красной глины. Но вид бегущей «кровавой» воды и вправду производил очень сильное впечатление...).
    Вдруг Светодар настороженно прислушался... но тут же тепло улыбнулся.
    – Ты снова меня бережёшь, дядя?.. Я ведь давно говорил тебе – не желаю скрываться!
    Радан вышел из-за каменного уступа, грустно качая поседевшей головой. Годы не пожалели его, наложив на светлое лицо жёсткий отпечаток тревог и потерь... Он уже не казался тем счастливым юношей, тем вечно-смеющимся солнышком-Раданом, который мог растопить когда-то даже самое чёрствое сердце. Теперь же это был закалённый невзгодами Воин, пытавшийся любыми путями сберечь самое дорогое своё сокровище – сына Радомира и Магдалины, единственное живое напоминание их трагических жизней... их мужества... их света и их любви.
    – У тебя есть Долг, Светодарушка... Так же, как и у меня. Ты должен выжить. Чего бы это ни стоило. Потому, что если не станет и тебя – это будет означать, что твои отец и мать погибли напрасно. Что подлецы и трусы выиграли нашу войну... Ты не имеешь на это права, мой мальчик!
    – Ошибаешься, дядя. Я имею на это своё право, так как это моя жизнь! И я не позволю кому-либо заранее писать для неё законы. Мой отец прожил свою краткую жизнь, подчиняясь чужой воле... Так же, как и моя бедная мать. Только потому, что по чужому решению они спасали тех, кто их ненавидел. Я же не намерен подчинятся воле одного человека, даже если этот человек – мой родной дедушка. Это моя жизнь, и я проживу её так, как считаю нужным и честным!.. Прости, дядя Радан!
    Светодар горячился. Его молодой разум возмущался против чужого влияния на его собственную судьбу. По закону молодости он желал сам решать за себя, не дозволяя кому-то со стороны влиять на его ценную жизнь. Радан лишь грустно улыбался, наблюдая за своим мужественным питомцем... В Светодаре было достаточно всего – силы, ума, выдержки и упорства. Он хотел прожить свою жизнь честно и открыто... только, к сожалению, ещё не понимал, что с теми, кто на него охотился, открытой войны быть не могло. Просто потому, что именно у них-то и не было ни чести, ни совести, ни сердца...
    – Что ж, по-своему ты прав, мой мальчик... Это твоя жизнь. И никто не может её прожить, кроме тебя... Я уверен, ты проживёшь её достойно. Только будь осторожен, Светодар – в тебе течёт кровь твоего отца, и наши враги никогда не отступятся, чтобы уничтожить тебя. Береги себя, родной мой.
    Потрепав племянника по плечу, Радан печально отошёл в сторону и скрылся за выступом каменной скалы. Через секунду послышался вскрик и тяжёлая возня. Что-то грузно упало на землю и наступила тишина... Светодар метнулся на звук, но было слишком поздно. На каменном полу пещеры сцепившись в последнем объятии лежали два тела, одним из которых был незнакомый ему человек, одетый в плащ с красным крестом, вторым же был... Радан. Пронзительно вскрикнув, Светодар кинулся к телу дяди, которое лежало совершенно неподвижно, будто жизнь уже покинула его, даже не разрешив с ним проститься. Но, как оказалось, Радан ещё дышал.
    – Дядя, пожалуйста, не оставляй меня!.. Только не ты... Прошу тебя, не оставляй меня, дядя!

    Расскажу немного о главных героях.
    Эрен Йегер

    Эрен Йегер (яп. エレン・イェーガ) - главный герой истории.Эрен стремится уничтожить титанов и исследовать окружающий мир. Его философия - «Борьба - жизнь, проигрыш - смерть». В 9 лет спас Микасу, девочку, чью семью убили работорговцы. Занял лишь пятое место среди кадетов-выпускников своей группы, так как у него нет особых талантов в области боевых навыков, однако он компенсирует это большим усердием и целеустремлённостью.
    Позже обнаруживает у себя способность превращаться в 15-метрового титана.Эрен считает, что эта способность может быть результатом инъекций, которые вводил ему отец.Вначале главный герой не мог полностью контролировать призванного титана, но после длительных тренировок получил широкий спектр способностей и абсолютный контроль....
    Микаса Аккерман
    Микаса Аккерман (яп. ミカサ・アッカーマン) - ребёнок, которого приютила семья Йегера после гибели родителей, неофициально сводная сестра Эрена, главный женский персонаж аниме. Микаса - наполовину азиатка и последняя представительница своей расы. Прежде, чем её приняли в семью Йегеров, мать и отец девочки погибли от рук работорговцев. Тем же вечером, с помощью Эрена, Микаса вернула себе свободу, убив одного из похитителей, решивших продать девочку после смерти родителей. Убийство родителей Микасы оставило неизгладимый след в её душе.Дорожит своим шарфом,который ей подарил Эрен.
    Армин Арлерт
    Армин Арлерт (яп. アルミン・アルレルトАрумин Арурэруто ?) - лучший друг Эрена, физически и эмоционально слабый, хотя его стратегическая интуиция неоднократно спасала друзей и команду. Он считает себя совершенно некомпетентным и ненавидит себя за то, что полагается на других. По солдатским стандартам, Армин не обладает высокими физическими способностями, но силен в тактике боя.Боится потерять лучших друзей Эрена и Микасу.
    Второстепенные герои.

    Эрвин Смит (яп. エルワイン・スミス)Также известен как командор Эрвин. Бывший командир разведывательного отряда. Эрвин является глубокомыслящим и уважаемым человеком. Несмотря на заботу о собственных солдатах, способен без колебаний пожертвовать ими ради будущего человечества. Вербует Эрена в разведывательный отряд.
    Ханнес - офицер гарнизонной охраны.Не обладает храбростью - когда титаны атаковали стену Марию, не смог найти мужества сразиться с титаном, чтобы спасти мать Эрена, но он спас Эрена и Микасу,утащив их от титана. Эрен встречается с ним несколько раз до вступления в разведывательный отряд,и каждый раз Ханнес думает о том,как меняется Эрен со временем.Съеден тем же титаном,что и мать Эрена.
    Ривай Аккерман (яп. リヴァイ・アッカーマン)Капитан разведывательного отряда, а также командир отряда специального назначения. Известен как «чистоплюй», достаточно резок и груб, уважает дисциплину, что делает его неприступным человеком, однако, ценит человеческую жизнь, поскольку без отвращения пожимает окровавленную руку погибающего товарища, чтобы успокоить того в последние минуты жизни.
    Саша Блаус (яп. サシャ・ブラウス перевод - Браус)Кадет 104-го корпуса, занявшая девятое место среди выпускников. Является комическим персонажем. Часто ведёт себя чересчур эксцентрично, бывает неуместно вежлива, крайне щедра и отзывчива. Потребляет много пищи, поскольку выросла в условиях дефицита дичи. Часто ворует еду из столовой. Получила прозвище «картошка» после небольшого инцидента: в первый день, при поступлении, была замечена поедающей картофель в строю, после чего была отправлена бегать в течение пяти часов и лишена обеда.
    Жан Кирштайн (яп. ジャン・キルシュタイン)Кадет 104-го корпуса, занявший шестое место среди выпускников. Говорит то, что думает, несмотря на то, что осознает негативные последствия, что и является причиной стычек с Эреном, помимо их сильного различия во взглядах на жизнь, однако является честным человеком.
    Анни Леонхарт (яп. アニ・レオンハート)Кадет 104-го корпуса, занявшая четвёртое место среди выпускников. Вступает в военную полицию. Считается замкнутой, апатичной, не вкладывает никаких усилий, нейтрально относится к тренировкам и дисциплинам. Вместо этого сосредотачивается только на том, чтобы обеспечить себе службу в военной полиции для лёгкой жизни. Родом из той же деревни, что Райнер Браун и Бертольт Гувер. Во время обороны Троста отправлена в арьергард наряду с Микасой для защиты эвакуирующихся жителей. Является женской особью титана.
    О титанах .
    Титаны - (яп. 巨人) известно немногое: они атакуют инстинктивно и, хотя пожирают людей, в принципе не нуждаются в пище и могут выжить за счёт поглощения солнечного света. Наполнив людьми свой живот, титаны выплёвывают их в виде огромного шара. На животных титаны вообще не реагируют. Они имеют жёсткую кожу и способность к регенерации, поэтому могут быть убиты лишь путём нанесения глубокого разреза в основание шеи. Самые маленькие имеют рост 3 метра, а крупнейший известный титан - Колосс, - свыше 50 метров. Некоторые титаны очень похожи на людей, у некоторых голова или туловище могут быть непропорционально огромными. Известно, что титан не нуждается в еде или воде, чтобы выживать. Их главным источником энергии является солнце, в противном случае они впадают в спячку.

    Долго не мог начать смотреть данное аниме, потому что, не смотря на высокий балл и хорошие отзывы, первая серия меня откровенно отталкивала. Ну вот не хотелось смотреть и все... Но потом я все-таки себя как-то пересилил и сейчас уже после просмотра трех сезонов об этом ни сколько не жалею. Тем не менее именно первый сезон оставил у меня самое глубокое впечатление. И больше всего меня зацепил один женский персонаж. Именно она кажется самым честным и правильным персонажем. Она была честнее других, а на войне без жертв не обойтись. Особенно, видя как ведет себя это стадо, которое называется человечеством. По настоящему ценит только некоторых. После просмотра первого сезона, я долго не мог уснуть, а досматривал уже поздно вечером, на столько глубоко меня это все зацепило, и я долго переосмысливал именно ее поступки, естественно при этом строя и другие гипотезы на счет Титанов.

    В общем советую тем, кто умеет и любит решать головоломки. Сам в итоге поставил 10-ку...

    «Атаку Титанов» за моё недолгое пребывание среди анимешников мне уже успели порекомендовать несколько раз, да и я сама загорелась желанием посмотреть этот тайтл примерно после того, как впервые услышала первый опенинг – а учитывая популярность самого аниме, а также качество саундтреков и рисовки, я с самого начала возлагала на «Атаку Титанов» большие надежды – и вот, наконец-то нашла идеальный момент для того, чтобы начать просмотр.
    И раз уж в начале я первым делом отметила рисовку и саундтрек, то это, я думаю, именно то, что завлекло большинство людей на просмотр данного аниме: запоминающийся дизайн персонажей, действительно качественная (тем более по меркам 2013-го) рисовка, и весь этот царящий в тайтле экшен сопровождается музыкой от таких знаменитых в сообществе поклонников аниме композиторов и исполнителей, как и , OST"ы от которых практически всегда способны пробрать зрителя до мурашек. Скажу прямо – на данный момент «Атака Титанов» является для меня одним из тайтлов с самыми лучшими музыкой и графикой. Зачастую я начинаю любить какую-либо песню из аниме не за то, что он действительна так хороша, а за то, что она дарит множество воспоминаний, связанным с аниме, которому она принадлежит, но в данном случае я восторгалась эпичностью саунтдрека ещё задолго до просмотра.
    Впрочем, основной составляющей, по которой нужно судить тайтл, является всё-таки сюжет, и он здесь мне показался весьма неплохим – особенно зацепила проработанность мира, закрытого стенами: продумано всё, и армия, сражающаяся с титанами, и её подразделения, и оружие для противостояния… Больше всего, думаю, из всех этих великолепных задумок автора меня впечатлили Устройства Пространственного Маневрирования (или УПМ), потому что это не только выглядит здорово (ну согласитесь, летающие люди это правда эпично), но и продумано в плане работы, то есть для его использования требуется нехилая подготовка, оно бесполезно на равнинах и ещё множество идей, которые делают этот прибор похожим на что-то, что могло бы существовать в реальности. Да что там, к нему даже чертежи прилагаются! И это, к слову, ещё один плюс относительно проработанности мира – вставки в середине эпизодов заполняются интересной информацией касательно жизни людей в этой вселенной, ради которых даже серию на пару секунд не лень приостановить.
    Сказала про сюжет, а в итоге начала затирать про устройство мира, ага. В основе сюжета у нас находится парень по имени , который после детской травмы окончательно решился пойти в разведотряд и поклялся уничтожить всех титанов. Собственно, после того, как он со своими друзьями попадает в армию и начинается лютый замес с

    перевоплощениями людей в титанов,

    с перевоплощением

    Сработала на ура:

    я прекрасно понимаю, что главгерой не мог сдохнуть в первых же сериях, но при этом мне и в голову не приходит мысль, что он мог вырастить себе тело титана и пойти спасать человечество

    Так что, в общем, к первой половине сезона претензий нет – первые тринадцать серий пролетели на одном дыхании. А вот что дальше…
    А дальше у нас, по факту, та же фишка с

    перевоплощением человека в титана

    Но только теперь блистать способностями будет не только Эрен, а по большей части

    его знакомая со времён обучения. И вот это, вообще-то, пытались преподнести как детектив, но поправьте меня, если я не права – едва ли не с первой серии с появлением женской особи титана до зрителя должно допереть, что это ! В смысле, до отправления за пределы стен даже была сцена с Эреном и его друзьями-знакомыми, и там на отсутствии Анни был сделан акцент, мол, «вот, все разошлись, кто в разведку, кто в лейб-гвардию, кто ещё куда, а Анни куда делась?». И после того, как ты уже вопишь в экран о истинной сущности девки-титана, тебя ещё заставляют смотреть растянутую бойню между ней и разведотрядом (а она реально растянутая, на мой взгляд). Персонажей я в данной ситуации тупыми не считаю – ставя себя на место Эрена, я бы тоже не стала подозревать левую знакомую, с которой почти не пересекалась, однако с точки зрения меня как зрителя передо мной мало того что тут же возникает разгадка, так ещё и после этого приходится сидеть и ждать, когда её уже раскроют-то наконец. Затянуто.


    Помимо этого, есть ещё пара моментов, которые не то чтобы прямо меняют отношение к тайтлу, но тоже немного покоробили – к примеру, сцена в первой серии, где матери из толпы, чей сын ушёл в разведку, принесли потом его же руку. Во время просмотра у меня был только один вопрос – ЗАЧЕМ? Какой в этом был смысл? Вы бедной женщине окончательно решили психику доломать? Неужели если бы сам командир отряда сказал бы ей, что её сын умер, она бы не поверила? Понимаю, в подобном аниме без жестокости не обойтись, но тут она была просто неуместна!
    Продолжая тему с отсутствием логики – тут уже дело скорее не в жестокости, а в нереалистичности: например, когда в лесу - или Леви , кто-то из них - отдавал отряду приказы, перелетая по деревьям и отбиваясь от титана (я, конечно, не эксперт, но они бы его просто не услышали в шуме битвы). Или когда обращался к людям со стены, рассказывая об Эрене. Вы помните, какие там стены? Если насчёт сцены в лесу у меня ещё есть сомнения, то в данном случае они как его услышали? Мне это напомнило сцены с , но в отличие от "Kill la Kill" в «Атаке Титанов» жанр «комедия», на который можно было бы списать сей промах, отсутствует.
    И всё же, даже учитывая указанные мной недостатки - это аниме меня впечатлило. Первое место в турнире «Лучший экшен» я считаю более чем заслуженным, про своё восхищение устройством мира я распиналась целый абзац, а уж сколько осталось персонажей, раскрытия которых я с нетерпением ожидаю в последующих сезонах… Да уж, второй сезон обещает быть эпичным. Но его я буду оценивать только после просмотра, а вот первому окончательный вердикт могу вынести и сейчас. И, по справедливости, он заслуживает 8/10, но за сногсшибательные саундтреки и графику я накину ещё балл. Итого – 9/10 .

    Человечество пало. Земля больше не принадлежит людям. Вот уже сто лет выжившие вынуждены влачить свое существование за тремя рядами гигантских каменных стен, защищающих их от угрозы. Враг у людей просто чудовищен: однажды появились на земле огромные титаны и начали пожирать всех, кто под руку попадется. И прогресс сменился упадком — технологии остались на уровне девятнадцатого века, самым сильным оружием человечества являются пушки, которые мало чем помогут в битве с подобным врагом. Хотели бы вы пожить в таком мире? Я бы не хотел. А героям аниме Shingeki No Kyojin («Атака титанов», «Вторжение гигантов», «Attack on Titan») выбирать не приходится: ты либо сражаешься, либо идешь на закуску титанам…

    Краткие сведения

    Shingeki No Kyojin было выпущено в 2013 году студией Production I . G , и состоит из 25 серий и нескольких побочных сюжетных линий. «Атака титанов» — аниме не совсем обычное. Главной целью его выпуска было поднятие продаж не очень хорошо продающейся манги. Результат превзошел все ожидания. Никто не ожидал от аниме столь громкого успеха. По известности с Атакой титанов в 2013 году не мог соревноваться никто. Благодаря аниме, компания, выпускающая мангу, наконец смогла увеличить свою прибыль впервые за много лет.

    Судя по всему, не всем понравился этот успех. На одном популярном забугорном ресурсе «Атаку титанов» по результатам народного голосования признали самым переоцененным аниме в истории. И, если честно, мне это не совсем понятно. Да, в Shingeki No Kyojin есть ряд недостатков, но и хороших черт в этом аниме предостаточно. Критиковать «Атаку титанов» почти также модно, как критиковать . «Но ведь это же мейнстрим, аниме для быдла!!!» — слышится с разный концов планеты. Странные люди… «Атака титанов» — это одно из немногих аниме, которое я без раздумий посоветую человеку, незнакомому с аниме-индустрией и ищущему, чего бы ему посмотреть.

    Персонажи

    Ладно, хватит лирики, пора переходить к фактам. Начнем с рассмотрения персонажей. Их количество огромно. В первую очередь это обусловлено тем, что люди в том мире умирают постоянно, и на смену им приходят новые. Однако стоит отметить, что все второстепенные персонажи прописаны хорошо. Нет ощущения, что это бездушные манекены, произносящие заученные шаблонные фразы, и нужные лишь в качестве пищи для титанов. В аниме, в котором немаловажную роль играет психология, разнообразие героев и их характеров очень важно. На мой взгляд, «Атака титанов» с этим справляется на ура.

    Второстепенные герои хороши. А что насчет главных? Их всего три, давайте рассмотрим их поподробнее:

    Он оказывается в эпицентре событий, когда огромный колосс делает дыру во внешней стене «Мария». Титан сжирает мать Эрена прямо у него на глазах. Взбешенный своим бессилием, Эрен поклялся уничтожить всех титанов на этом свете. Для этого он поступил в академию, в которой учат сражаться с титанами один на один при помощи системы лебедок и мечей. Даже не обладая развитым умом, за счет своего упорства и смелости(порой на грани с безрассудством) умудряется попасть в ряды лучших.

    Что я могу сказать: оригинальных и интересных идей я в главном герое не заметил. Использован типаж идеалиста, всеми силами пытающегося стать сильнее . Пожалуй, единственное необычное, что хочется отметить — это постепенное осознание Эреном того, что для победы над монстрами необходимо самому стать монстром. Не только физически, но и морально. Это очень хорошо отображено в последних сериях сезона. То есть с течением времени Эрен превращается из человека с высокими моральными устоями в нечто звероподобное, и мне это понравилось. Но если отбросить этот факт, то легко можно увидеть, что Эрен — обычный «Аааааа убить всех злодеев» персонаж, которому присуще произносить всяческие пафосные фразочки во время сражений, которые ближе к концу начинают надоедать. Ах да, еще он иногда начинает нестерпимо тупить.

    Друг детства Эрена. Они вместе мечтали выбраться за стены, чтобы путешествовать по полям, морям и пустыням. Обладает развитым умом, но физически уступает своим ровесникам. Из-за этого часто оказывался объектом издевательств, от которых его всячески защищали Эрен и Микаса. Вместе с Эреном решает поступить в академию, чтобы бороться с титанами, причем делает это скорее за компанию, чем из желания отомстить.

    Лично мне Армин показался чуть более нестандартным , чем Эрен. Этакий недооценивающий себя умник, которого постоянно надо поддерживать и напоминать о его гениальности. Думаю, у каждого из вас в школе был знакомый отличник, больше всех волнующийся из-за результатов экзаменов, но всегда получающий высший балл. Вот Армин — из таких. Но что мне понравилось больше всего, так это то, насколько хорошо показан контраст Армина с Эреном : здравомыслие против горячности, страх против боевого безумия, ум против силы. Если Эрен начинает казаться машиной для убийств, то Армин всё время остается куда более человечным.

    Сводная сестра Эрена. После того, как бандиты убивают её семью, а Эрен спасает её от гибели, родители Эрена решают взять Микасу на попечение. За это она преисполняется любовью и благодарностью к Эрену, и стремится повсюду защищать его. Вместе с ним поступает в академию, где очень быстро становится лучшей за счет своей невероятно быстрой техники владения устройством для полета.

    Микаса очень здорово вписывается в атмосферу того жестокого мира. Конечно, иногда её поведение по отношению к Эрену кажется несколько фанатичным, но это можно списать на боязнь потерять последнего близкого человека. Она меньше всех говорит, но больше всех делает. Всегда уважал таких людей. В общем, из всей троицы Микаса раздражает меньше всего.

    Как видите, среди главных героев каких-либо сверхоткровений вы не найдете. Однако, мне очень понравилось, что по мере развития сюжета не происходит зацикливания на одном из них . Акцент постепенно смещается с одного персонажа на другого. Черт возьми, в определенный момент я вообще начал думать, что главным героем в аниме является не Эрен, а Армин. Есть там такой момент в сюжете, который оказался для меня полной неожиданностью, и заставил сделать ошибочные выводы. Я уверен, что 25 серий смотреть за моральными терзаниями Эрена я бы не смог, поэтому перенос акцента с одного главного героя на другого был полностью оправданным ходом, который дополняется хорошо прописанными второстепенными персонажами. Скучать не придется!

    Сюжет

    Сюжет можно легко разделить на две части — успешную и невнятную . У меня при просмотре возникло ощущение, что сценаристы настолько офигели от успеха, что испугались, и решили резко замедлить развитие сюжета. Если примерно до середины он просто пестрит яркими и неожиданными событиями, то от просмотра оставшихся серий у меня осталось впечатление, что я смотрю Наруто. Первую часть сериала я смотрел с открытым ртом, проглатывая серию за серией. Вторую часть я смотрел с все возрастающим недоумением, потому что я не понимал, как столь динамичное аниме можно настолько затормозить. События, которые раньше умещались в одной серии, начали размазывать на три-четыре. Единственное достойное обоснование, которое приходит на ум: студия почувствовала запах денег, и решила подзаработать. А как проще всего это можно сделать? Правильно, увеличив число серий и уменьшив количество событий. Страдает качество, зато можно подольше подоить успешный тайтл. Жаль, что все чаще так и происходит.

    Рисовка

    Рисовка в аниме превосходна. По любому скриншоту можно сделать вывод, что этот кадр именно из «Атаки титанов». Когда у аниме есть свой уникальный стиль рисовки, благодаря которому ты его ни с чем не спутаешь, это говорит об огромной проделанной работе художников. Персонажей много, но внешность у них сильно отличается, и у каждого есть своя фишка. Возьмите ту же Микасу с её шарфиком или Ани Лайонхарт с её горбатым носом. Все персонажи четко прорисованы, фоны наполнены мелкими деталями. Особенно хочется отметить анимацию во время сражений — это просто бесподобно. Возникает ощущение, что ты буквально летишь рядом с героем.

    Музыка

    Музыка ничем не уступает рисовке. OST длится примерно два с половиной часа, что для аниме из 25 серий куда как неплохо. От опенинга у меня до сих пор идут мурашки по телу. Саундтрек к «Атаке титанов» является одним из моих любимых, периодически слушаю его на работе.

    Атмосферность

    В аниме просто шикарно выдержанная атмосфера . Всё, буквально всё нацелено на поддержание этой атмосферы: начиная от специфичной рисовки и анимации, и заканчивая неожиданными сюжетными ходами. Не так часто встретишь ситуацию, когда рисовка, музыка и действие настолько гармонично дополняют друг друга. Меня не покидало ощущение напряженности, казалось, что вот-вот случится что-то неожиданное. Тут и там проливается кровь, люди мрут сотнями, титаны падают с разрезанными шеями. При просмотре буквально погружаешься в атмосферу того мира, кажется, что ты вместе с героями летаешь между зданиями и рубишь титанов, и что ты вместе с ними каждую минуту рискуешь жизнью. Ближе к концу ощущения притупляются, но в моменты городских сражений адреналин так и прет. Очень редко я получал подобные ощущения от просмотра аниме, эффект сравним с просмотром фильма в кинотеатре в 3D на огромном экране.

    Психология

    Еще мне понравилась психологическая составляющая аниме. В жестоком мире «Атаки титанов» вы увидите все возможные смертные грехи. Люди бывают разные: одни стремятся в бой, не жалея собственной шкуры, а другие забиваются в угол от страха, моля о пощаде. Есть те, кто добровольно берутся за самые тяжелые и опасные задачи, а есть халявщики, готовые спрятаться за самый последний ряд стен. Особенно печально, когда трусы оказываются в рядах начальства. Ох, как же мне хотелось, чтобы Эрен снес голову начальнику обороны второй стены, который начал стрелять по выжившим из пушки, сам при этом спрятавшись за стенами при первой же возможности. А раз аниме способно вызывать ненависть к своим персонажам, значит со своей задачей оно справляется. Сделать качественного злодея куда сложнее, чем сделать положительного героя. Не многие это осознают.

    Недостатки

    Очевидно, что всего перечисленного с лихвой хватит для того, чтобы назвать «Атаку титанов» достойным кандидатом для просмотра. Но есть в этом аниме ряд существенных недостатков, из-за которых оно подвергается суровой критике. Во-первых, как я уже отмечал, происходит резкое замедление сюжета во второй части аниме. То, как герои на лошадях в течение целой серии убегают от титана, перебрасываясь при этом высокомерными фразочками, не может не бесить. Вот правда, прямо как в Наруто: один герой говорит фразу, потом камера в течение минуты пробегается по остальным участникам разговора. Затем происходит какое-либо незначительное действие, и снова камера пробегается по каждому герою, показывая изменившееся выражение их лиц.

    Вторым недостатком назову пафосность. Этим грешит опять-таки вторая половина аниме. Раз событий становится меньше, освободившееся время надо чем-то заполнять. Сценаристы решили это проблему самым простым способом: добавили кучу ненужной болтовни на тему высоких материй. Все эти понты и душевные терзания ничего, кроме раздражения у меня не вызвали.

    И, напоследок, порой в аниме появляется юмор, который совершенно ни к месту. У вас тут людей на части разрывают, а вы шутки шутите. Впервые я это заметил в сериях про лагерь, где герои обучаются мастерству сражений с титанами. Да, понятно, что таким образом создатели аниме пытаются сделать персонажей ближе зрителю. Но шутки про, извините, пердеж выглядят абсолютно нелепо. Слава богу, что в дальнейшем это сведено к минимуму.

    Оценки

    Персонажи — 7.5. Их много и они разные. Очень умело расставлен акцент между главными героями, каждый получает необходимое внимание, но не успевает надоесть. Второстепенные же персонажи получились нераскрытыми.

    Сюжет — 7.0. Если первую часть сезона можно смело назвать идеальной, то вторая сливается в нечто посредственное и очень тягучее. Обидно, что так произошло, но что поделать. Жажда денег испортит даже самое прекрасное творение.

    Рисовка — 10.0. Очень качественная и оригинальная. Благодаря ей «Атаку титанов» не спутаешь ни с чем другим.

    Музыка — 10.0. Шикарный саундтрек, который прекрасно дополняет происходящее на экране.

    Атмосферность — 10.0. При просмотре кажется, что все события переживаешь вместе с героями, что ты стоишь рядом, а не следишь за ними из-за экрана. Очень редкое и ценное качество, которое почти не встречается в современных аниме.

    Психология — 7.0. Порой герои ведут себя совсем уж неадекватно, но в целом психология человека показана хорошо.

    Заключение

    Итак, аниме однозначно достойно просмотра. По крайней мере, первая его часть. Оригинальная идея и качественная реализация берут своё: ты не замечаешь, как включаешь и смотришь серию за серией. А раз так, то о каких минусах может идти речь? На каждый недостаток «Атака титанов» отвечает кучей достоинств. В общем, если вы еще не смотрели это аниме — возьмите его на заметку. Особенно учитывая, что в 2016 году ожидается выход второго сезона.