Портится ли омовение если поцеловать жену. Я дотронулся до женщины…. Рвота, заполняющая ротовую полость

Очень часто верующие рассуждают, нарушается ли омовение при соприкосновении с людьми противоположного пола не являющихся друг для друга махрамами*, например, в маршрутке или на рынке. Некоторые считают, что нарушается, другие – нет.

Или часто задаются вопросом, портится ли омовение при соприкосновении у супругов.

Так как же правильно ответить на данный вопрос? На этот счёт имеются разъяснения авторитетных учёных. Существуют четыре крупных, сильных мнения, т. е. мазхаба: имама аш-Шафии, имама Малика, имама Ахмада и имама Абу Ханифы.

1) По мнению мазхаба имама аш-Шафии, случайное прикосновение к коже человека противоположного пола старше 6-7 лет без изолятора, за исключением близких родственников (махрам), с которыми согласно Шариату нельзя вступать в брак (мать, отец, родная сестра, брат, мать жены или молочная сестра) портит омовение.

Прикосновение супругов к коже друг друга портит омовение.

Прикасаться преднамеренно к коже чужой женщины (аджнабийя), – грех, и нет разницы между молодой женщиной или пожилой, которая не вызывает возбуждения. При прикосновении к маленькой девочке до шести, семи лет, которая не вызывает возбуждения у нормального мужчины, омовение не нарушается. Омовение не нарушается при прикосновении к зубам, ногтям или волосам чужой женщины, хотя это является грехом, если совершено преднамеренно. Омовение не нарушается при прикосновении к коже посторонней женщины через изолятор (например, перчатки).

2) По мазхабу имама Малика, случайное соприкосновение омовение не нарушает, если оно было без сладострастия (шахват).

3) По мазхабу имама Ахмада, вторая версия более весомая, то есть если случайное соприкосновение сопровождалось сладострастием (шахват), омовение нарушается.

4) По мазхабу имама Абу Ханифы, случайное соприкосновение не нарушает омовение, если даже оно было со сладострастием.

Верующий обязан придерживаться одного из четырёх мазхабов.

*Махрамы – это близкие родственники, между которыми брачная связь недопустима и чье прикосновение не портит омовения.

✴ Ассаламу алейкум. Нарушает ли омовение прикосновение к женщинам(жене)?

📝 Ответ: Уаалейкум ассалам уа рахматуЛлах.

В этом вопросе длинные разногласия у ученых.

1⃣ Одни сказали, что любое прикосновение к женщине портит омовение, и это мнение имамов аш Шафии, аль-Аузаи, Ибн Маджишуна, и Мухаммада Ибн Насра аль Марвази.

📌 Их довод слова Аллаха:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَقْرَبُواْ الصَّلاَةَ وَأَنتُمْ سُكَارَى حَتَّىَ تَعْلَمُواْ مَا تَقُولُونَ وَلاَ جُنُبًا إِلاَّ عَابِرِي سَبِيلٍ حَتَّىَ تَغْتَسِلُواْ وَإِن كُنتُم مَّرْضَى أَوْ عَلَى سَفَرٍ أَوْ جَاء أَحَدٌ مِّنكُم مِّن الْغَآئِطِ أَوْ لاَمَسْتُمُ النِّسَاء فَلَمْ تَجِدُواْ مَاء فَتَيَمَّمُواْ صَعِيدًا طَيِّبًا فَامْسَحُواْ بِوُجُوهِكُمْ وَأَيْدِيكُمْ

«О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите, и будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путником. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы прикоснулись к женщинам, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой землей и оботрите ваши лица и руки»

Ан-Ниса, 41

2⃣ Другие ученые сказали, что прикосновение к женщине вообще не портит омовение. И это слово Суфьяна ас-Саури, Ибн аль-Мунзира, и также Абу Ханифы и его последователей.

Они сказали — под словом ملامسة (прикосновение) в аяте имеется ввиду совокупление.

И аргументировали хадисом от Аиши что Пророк целовал своих жен и затем молился и не делал омовение

И другим хадисом от Аиши, что Пророк делал молитву когда она спала, а ее ноги мешали ему и он когда делал суджуд касался их чтобы она их убрала.

3⃣ Третья группа сказала, что прикосновение к женщине со страстью портит омовение, а без страсти — не портит, и это мнение имама Ахмада, Исхака Ибн Рахавейхи, Малика Ибн Анаса, Лейса Ибн ас-Са’да.

✔ И это мнение более верное, и это по следующим причинам:

1⃣ Что касается ответа тем, кто сказал что прикосновение к женщине портит вуду в любом случае — то хадис Аиши о том, что Посланник Аллаха делал молитву когда она спала, а ее ноги мешали ему и он когда делал суджуд касался их чтобы она их убрала. (Передал аль Бухари). Это ясный далиль на то что такое прикосновение без страсти не портит омовение, и любые попытки истолковать данный хадис слабые.

И также, как сказали имам Ибн аль Мунзир и хафиз Ибн АБдуль Барр, все ученые единогласны, что кто ударит женщину, или кто поцелует свою мать из милости к ней и любви — его омовение не портится, и это указало на то что прикосновение без страсти не портит омовение.

2⃣ Что касается ответа тем кто говорит, что прикосновение к женщине вообще не портит омовение то будет сказано: Аллах, Свят Он и Велик, сделал «аль-лямс» اللمس или «аль-мулямаса» الملامسة портящим омовение, и это в арабском языке прикосновение, а совокупление лишь один из его видов, и слова Корана имеют общий смысл пока не придет далиль из Корана, Сунны, иджма и асара на исключение чего-то из этой обобщенности.

И пришел хадис Аиши о том что Посланник Аллаха трогал ее ногу прося подвинуться, и опираясь на это мы исключили из прикосновений портящих омовение те прикосновения что будут без страсти, остальное же остается входящим в смысл аята.

Что же касается хадиса которым вы аргументировали, что Пророк мир ему целовал своих жен а затем молился, то это хадис крайне слабый.

📌 Сказал ан Навави:

وأما الجواب عن احتجاجهم بحديث حبيب بن أبي ثابت فمن وجهين أحسنهما وأشهرهما أنه حديث ضعيف باتفاق الحفاظ، ممن ضعفه سفيان الثوري ويحيى بن سعيد القطان وأحمد بن حنبل وأبو داود وأبو بكر النيسابوري وأبو الحسن الدارقطني وأبو بكر البيهقي وآخرون من المتقدمين والمتأخرين

«Что же касается хадиса Хабиба Ибн Аби Сабита и их аргументации им, то ответ с двух сторон, и наилучшая и известнейшая из них — что этот хадис слабый по единогласному мнению хафизов. Из тех кто его ослабил — Суфьян ас-Саури, Яхья Ибн Саид аль Каттан, Ахмад Ибн Ханбаль, Абу Дауд, Абу Бакр ан-Найсабури, Абу аль Хасан ад Даракутни, Абу Бакр аль Бейхакы, и другие из древних и поздних хафизов хадиса»

Вопрос: Нарушается ли малое омовение, если женщина прикасается к половому органу супруга? Нарушается ли омовение, если она прикасается к нему через одежду или без всякой преграды, сопровождается ли это сексуальным влечением или нет? Нарушается ли омовение, если приветствуешь жену миром и прикасаешься к ней, испытывая или не испытывая сексуальное влечение? Нарушается ли малое омовение у мужа и жены, когда они целуются, или нарушается только у того, кто целует?

Ответ: Хвала Аллаху

Во-первых: Ученые (да смилуется над ними Аллах) придерживаются разных мнений относительно того, нарушает ли прикосновение к половому органу малое омовение. Наиболее верное мнение заключается в том, что прикосновение нарушает малое омовение, если сопровождается сексуальным желанием.

Во-вторых: Если женщина прикасается к половому органу мужа с вожделением, то это нарушает малое омовение; если прикосновение не сопровождается сексуальным желанием, то омовение не нарушается.

Уляйш сказал в «Минах аль-Джалиль Шарх Мухтасар Халиль» (1/113): «Хукм прикосновения к половому члену другого человека зависит от того, было ли это сделано намеренно и с вожделением».

В-третьих: Если мы говорим, что это нарушает омовение, то только при условии, что к половому органу прикасались без преграды. Это мнение большинства ученых. Если женщина прикасалась к половому члену мужа через преграду (ткань и т.п.), то ее омовение остается действительным, даже если она делала это с вожделением. Подтверждением служит хадис Абу Хурайры (да смилуется над ним Аллах) от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Если кто-нибудь из вас прикасается к своим половым органам без преграды, пусть совершит малое омовение». См. Аш-Шафии, «Муснад», 1/12; шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих аль-Джами».

См. также «Хашият ад-Дасуки», 1/120; «Мугни аль-Мухтаж», 1/1-2; «Маталиб уали ан-Нуха», 1/143.

В-четвертых: Если мужчина пожимает руку жене, целует ее или она целует его, даже с вожделением, это не нарушает их омовение, при условии, что не произошло никаких выделений. Доказательством служит хадис от Аиши (да будет доволен ею Аллах), где рассказывается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) целовал своих жен, а затем молился, и он (мир ему и благословение Аллаха) не делал повторного омовения. См. ат-Тирмизи, 86; ан-Насаи, 1/104; Ибн Маджа, 502.

Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Правильное мнение заключается в том, что это не нарушает омовение. Если мужчина прикасается к жене или целует ее, то согласно наиболее правильному мнению, малое омовение остается действительным, потому что Посланник (мир ему и благословение Аллаха) целовал своих жен, а затем молился, не делая повторного омовения. Основа в том, что омовение и состояние ритуальной чистоты остаются действительными, и нельзя сказать, что они по какой-то причине нарушились, пока не будут представлены неопровержимые доказательства. В нашем случае нет доказательств, которые бы подтверждали, что прикосновение к жене нарушает омовение». См. «Маджму аль-Фатава», 17/219.

Нарушает ли прикосновение к женщинам омовение?


Вопрос: Ассаламу алейкум. Нарушает ли омовение прикосновение к женщинам?

Ответ: Уаалейкум ассалам уа рахматуЛлах.

В этом вопросе длинные разногласия у ученых.

Одни сказали, что любое прикосновение к женщине портит омовение, и это мнение имамов аш Шафии, аль-Аузаи, Ибн Маджишуна, и Мухаммада Ибн Насра аль Марвази.

Их довод слова Аллаха:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَقْرَبُواْ الصَّلاَةَ وَأَنتُمْ سُكَارَى حَتَّىَ تَعْلَمُواْ مَا تَقُولُونَ وَلاَ جُنُبًا إِلاَّ عَابِرِي سَبِيلٍ حَتَّىَ تَغْتَسِلُواْ وَإِن كُنتُم مَّرْضَى أَوْ عَلَى سَفَرٍ أَوْ جَاء أَحَدٌ مِّنكُم مِّن الْغَآئِطِ أَوْ لاَمَسْتُمُ النِّسَاء فَلَمْ تَجِدُواْ مَاء فَتَيَمَّمُواْ صَعِيدًا طَيِّبًا فَامْسَحُواْ بِوُجُوهِكُمْ وَأَيْدِيكُمْ


"О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите, и будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путником. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы прикоснулись к женщинам, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой землей и оботрите ваши лица и руки"

Ан-Ниса, 41

Другие ученые сказали, что прикосновение к женщине вообще не портит омовение. И это слово Суфьяна ас-Саури, Ибн аль-Мунзира , и также Абу Ханифы и его последователей приверженцев суждений по своим мнениям.

Они сказали - под словом ملامسة (прикосновение) в аяте имеется ввиду совокупление.

И аргументировали хадисом от Аиши что Пророк целовал своих жен и затем молился и не делал омовение

И другим хадисом от Аиши, что Пророк делал молитву когда она спала, а ее ноги мешали ему и он когда делал суджуд касался их чтобы она их убрала.

- Третья группа сказала, что прикосновение к женщине со страстью портит омовение, а без страсти - не портит, и это мнение имама Ахмада, Исхака Ибн Рахавейхи, Малика Ибн Анаса, Лейса Ибн ас-Са"да .

И это мнение более верное , и это по следующим причинам:

1. Что касается ответа тем, кто сказал что прикосновение к женщине портит вуду в любом случае - то хадис Аиши о том, что Посланник Аллаха делал молитву когда она спала, а ее ноги мешали ему и он когда делал суджуд касался их чтобы она их убрала. (Передал аль Бухари). Это ясный далиль на то что такое прикосновение без страсти не портит омовение, и любые попытки истолковать данный хадис слабые.

И также, как сказали имам Ибн аль Мунзир и хафиз Ибн АБдуль Барр , все ученые единогласны, что кто ударит женщину, или кто поцелует свою мать из милости к ней и любви - его омовение не портится, и это указало на то что прикосновение без страсти не портит омовение.

2. Что касается ответа тем кто говорит, что прикосновение к женщине вообще не портит омовение то будет сказано: Аллах, Свят Он и Велик, сделал "аль-лямс" اللمس или "аль-мулямаса" الملامسة портящим омовение, и это в арабском языке прикосновение, а совокупление лишь один из его видов, и слова Корана имеют общий смысл пока не придет далиль из Корана, Сунны, иджма и асара на исключение чего-то из этой обобщенности.

И пришел хадис Аиши о том что Посланник Аллаха трогал ее ногу прося подвинуться, и опираясь на это мы исключили из прикосновений портящих омовение те прикосновения что будут без страсти, остальное же остается входящим в смысл аята.

Что же касается хадиса которым вы аргументировали, что Пророк мир ему целовал своих жен а затем молился, то это хадис крайне слабый.

Сказал ан Навави :

وأما الجواب عن احتجاجهم بحديث حبيب بن أبي ثابت فمن وجهين أحسنهما وأشهرهما أنه حديث ضعيف باتفاق الحفاظ، ممن ضعفه سفيان الثوري ويحيى بن سعيد القطان وأحمد بن حنبل وأبو داود وأبو بكر النيسابوري وأبو الحسن الدارقطني وأبو بكر البيهقي وآخرون من المتقدمين والمتأخرين


"Что же касается хадиса Хабиба Ибн Аби Сабита и их аргументации им, то ответ с двух сторон, и наилучшая и известнейшая из них - что этот хадис слабый по единогласному мнению хафизов . Из тех кто его ослабил - Суфьян ас-Саури, Яхья Ибн Саид аль Каттан, Ахмад Ибн Ханбаль, Абу Дауд, Абу Бакр ан-Найсабури, Абу аль Хасан ад Даракутни, Абу Бакр аль Бейхакы , и другие из древних и поздних хафизов хадиса"

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Нарушает ли прикосновение к женщине омовение или нет? Относительно этого вопроса существует три мнения среди ученых:

Первое мнение состоит в том, что прикосновение к женщине нарушает омовение в любом случае. Это было мнением таких сподвижников, как Ибн Умар и Ибн Мас’уд, а также этому мнению отдал предпочтение имам аш-Шафи’и и к этому склонился также Ибн Хазм. См. “аль-Умм” 1/15, “аль-Мухалля” 1/244.

Их доводом был аят Корана: «А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или прикоснулся к женщинам и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки» (аль-Маида 5: 6).

Ибн Умар и Ибн Мас’уд говорили: “Под прикосновением речь идет не о половом акте” . См. “Тафсир ат-Табари” 1/502.

Второе мнение состоит в том, что прикосновение к женщине нарушает омовение в том случае, если прикосновение было со страстью. Этого мнения придерживались имам Малик, а также это известное мнение имама Ахмада. См. “аль-Мудаууана” 1/13, “аль-Мугъни” 1/192.

И третье мнение состоит в том, что прикосновение к женщине не нарушает омовение. И нет разницы в прикосновении к женщине, будь это осознанно или случайно, со страстью или нет, близкая женщина или посторонняя, в любом случае это не нарушает омовения. Это мнение Ибн Аббаса, а также имама Абу Ханифы, Хасана аль-Басри, Ата, Тауса, аш-Шайбани и этому мнению отдал предпочтение шейхуль-Ислам Ибн Таймия. “аль-Мабсут” 1/68, “аль-Аусат” 1/126, “Маджму’уль-фатауа” 21/410.

Это мнение является самым верным из трех существующих. Что касается тафсира Ибн Умара и Ибн Мас’уда, что в аяте идет речь о простом прикосновении, то это было бы сильным доводом, если бы не было известно, что кто-то из сподвижников противоречил им в этом понимании. Однако достоверно известно, что Ибн Аббас о словах Аллаха: «прикоснулись» , сказал: “Речь идет о половой близости” . Ибн Аби Шайба 1/166. Иснад достоверный.

Более того, толкование Ибн Умара и Ибн Мас’уда противоречит тому, на чем был посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). ‘Аиша рассказывала: “Обычно я спала перед посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), протягивая ноги в направлении его Киблы. И когда он совершал земной поклон, он касался меня, и тогда я подбирала ноги, а когда он вставал, снова вытягивала их” . аль-Бухари 382, Муслим 272.

Если бы простое прикосновение к женщине нарушало бы омовение, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не продолжал бы совершать молитву, после того как он коснулся Аишу. И со слов Аишы видно, что это случилось не один раз, а имело постоянный характер.

Также ‘Аиша рассказывала: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) целовал своих жен, и совершал молитву, не возобновляя омовения” . Ахмад 1/68, ан-Насаи 1/104.

Относительно достоверности этого хадиса были разногласия, однако хафиз Ибн ‘Абдуль-Бар, ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани называли этот хадис достоверным. См. «Файдуль-Къадир» 5/129, «Сахих аль-джами’» 4997.

Также сообщается, что “Умар однажды поцеловал свою жену и помолился, не совершив омовения” . Ибн ‘Абдуль-Барр в “аль-Истизкар” 3/44. Иснад достоверный.

Таким образом, то мнение, что прикосновение не нарушает омовения, является самым аргументированным. И даже передается от имама аш-Шафи’и, что он говорил: “Если хадис о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) целовал перед молитвой своих жен и не совершал омовение — достоверный, то я не считаю, что прикосновение к женщинам нарушает омовение!” См. “ат-Тальхыс” 44, Ибн Хаджара.

Мусульмане во все времена соприкасались с женщинами, будь то случайно или сознательно, что относится к родным. И не передается от кого-либо, кто бы повелевал после этого совершать омовение, и не передается ни от кого-либо из сподвижников, кто бы совершал после этого омовение или же велел совершать омовение. И как сказал шейхуль-Ислам: “Не передается ничего и от пророка (мир ему и благословение Аллаха), чтобы он совершал омовение после прикосновения к своим женам!” См. “Маджму’уль-фатауа” 21/410.

Уа-Ллаху а’лям.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!